kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техкарта урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:сформировать и научить различать понятия "дикорастущие" и "культурные" растения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техкарта урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения"»



Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Б» классе 06 .02.19 г.

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения». (Уч. – стр.62-65)

Тип урока: УОНЗ


Цель урока

Сформировать и научить различать понятия «дикорастущие» и «культурные» растения.

Задачи урока:

Изучение особенностей культурных и дикорастущих растений

Развитие речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами.

Привитие интереса к изучению природы.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся научатся классифицировать культурные растения по среде обитания, понимать зависимость растений от неживой природы.

Личностные

Обучающиеся получат возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Коммуникативные

Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные

Обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получат возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные

Обучающиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Межпредметные связи

Русский язык. Литературное чтение.

Ресурсы урока

Учебник, презентация.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная.

УМК

А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап




СЛАЙД 1

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

-Сегодня на уроке нам будут помогать делать герои учебника мальчик Серёжа и попугай Илья.


-Оценивать вашу работу на уроке я буду по таким критериям:

1-правильность и полнота ответа–80;

2-самостоятельность–10;

3 –активность и дисциплина – 10. СЛАЙД 2

Общий настрой класса на учебную работу.




Умение слушать и понимать речь других.

Самоорганизация и организация своего рабочего места.

2

Актуализация знаний

-Проверим, как вы усвоили ранее изученный материал.

Работают в РТ,

работают у доски,

пересказывают ранее изученный материал.

Четыре человека работают в РТ – темы «Какие бывают животные» - с.23-25 и «Невидимые нити» - с.25-26.

Один учащийся – у доски заполняет схему «Классификация животных».

Ещё три учащихся пересказывают статьи учебника о невидимых нитях в лесу - с.54, 58-61.

Знают изученный материал.


Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Умеют пересказывать научный и художественный тексты.

Принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.



3

Постановка цели и задач урока


- Откройте учебник на с.62.

Определите тему урока.

СЛАЙД 3

-Что нам нужно будет узнать о растениях во время сегодняшнего путешествия?

Я предлагаю работать по следующему плану: СЛАЙД 4

  • Подведение итогов.

  • Определение условий жизни растений.

  • Повторить изученные группы растений.

  • Знакомство с новыми группами растений.


- Согласны ли вы с этим планом?

- Восстановите правильный порядок пунктов плана.

Слушают.

Отвечают на поставленные вопросы.


Восстанавливают деформированный план.













СЛАЙД 5

1 ) Повторить изученные группы растений.

2)Определение условий жизни растений.

3) Знакомство с новыми группами растений.

4)Подведение итогов.


Умеют выполнить поставленную задачу;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок




Учатся использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей.








4

Введение в тему

-Итак, задача №1 - повторить изученные группы растений


СЛАЙДЫ 6-7


-Чем растения каждой группы отличаются друг от друга?








- Давайте определим условия жизни растений – это задача урока № 2


СЛАЙДЫ 8-10



Фронтальная работа по слайдам - классифицируют картинки.












Фронтальная работа по слайдам

- Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травы.


У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков.

-Деревья и кустарники - – приносят пользу (это сходство),

растут в лесу или в саду (это отличия). Травы тоже приносят пользу растут повсюду или в саду, огороде.

Знают классификацию растений; знают их отличительные признаки.



















Умеют анализировать объекты и выделять существенные признаки.







Знают, что различают культурные и дикорастущие растения.

Понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.


















Умеют работать с текстовой информацией, делать выводы.







Умеют строить монологические и диалогические высказывания






Умеют работать с источником информации, осуществлять поиск информации, строить выступление в устной форме



5

Открытие нового знания.



-Задача №3 - дать названия новым группам растений.

СЛАЙД 11

-На какие две группы можно разделить растения?




- Дать названия новым группам растений нам поможет ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.







Отвечают на вопрос.





Заранее подготовленные ребята читают определения ( или студенты)





- Растения можно разделить на две группы: за которыми ухаживает человек и те, которые растут в дикой природе.

- Растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие называются КУЛЬТУРНЫМИ.


- Растения, растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком называются ДИКОРАСТУЩИМИ.

6

Физминутка

-Я (или студенты) буду говорить слова, а вы покажите это движениями:


Выполняют движения.


В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты-

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Анализируют стихотворение. Устанавливают причинно-следственные связи.


Умеют применять правила охраны своего здоровья

7

Работа с текстом

-Прочитайте статью на с.62 учебника.

Рассмотрите рисунки.

Назовите изображённые растения.

Какие из них культурные, а какие – дикорастущие?


СЛАЙДЫ 12-13



-Изучите схему на с.63.


-На какие группы делят культурные растения?


-Помогите Серёже закончить схемы - назовите ещё 1-2 растения каждой группы.


СЛАЙДЫ 14-19


Читают текст на с.62, рассматривают растения и классифицируют их.









Работают со схемой - с.63.

Уч. – с. 62


Дикорастущие:

1-берёза

3-рогоз

5-крапива.

Культурные:

2-пшеница

4-астра

6-огурец



Культурные растения: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.


Понимают и принимают учебную задачу.









Различают культурные растения; могут привести пример растений каждой группы.









Усвоили материал урока


Умеют работать с источником информации, осуществлять поиск информации, строить выступление в устной форме



Умеют строить монологические и диалогические высказывания



8

Вывод по теме.

-Подведём итог – это задача урока № 4.

-Разгадайте кроссворд.


СЛАЙД 20


Отвечают на вопросы

1)Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках называют… - декоративными.

2) Помидор, огурец – это растения… травянистые.

3)Лук, чеснок, капуста, картофель – это… растения (овощные).

4)Эти растения человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна) …зерновые.

5)Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют … плодовыми.

6)Растения, из которых получают волокна, называют… прядильными. Это лён, хлопок.

7)Такие растения, как крыжовник, смородина, малина - называют …кустарниками.

8)Растения, которые выращивает человек, называют… культурные.

9)Яблоня, груша, слива – это плодово-ягодные …деревья.

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».


9

Дополнительный материал

- Любуясь растениями, их особенностями, люди сложили о многих из них легенды.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Хорошо читающие ученики читают «Легенды о растениях»

Уч. – с.64-65


(фото гладиолуса и астры – на СЛАЙДЕ 19)

Понимают смысл прочитанного.

Умеют работать с текстовой информацией, делать выводы.


10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.


СЛАЙД 21

Записывают д/з.

1) Уч. – с.62-64.
2) Сообщение или презентация «Интересные факты о растениях»


Умение грамотно списать задание с доски.



Чувство ответственности.

11

Рефлексия, подведение итогов занятия

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

СЛАЙДЫ 22-23

Подводят итоги по алгоритму:

я – повторил;

я – узнал;

я – запомнил;

я – удивился.




Умение видеть свои недочёты и успехи.


Умеют определять границы собственных знаний, и незнаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техкарта урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Автор: Пойманова Светлана Викторовна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства