Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»
Урок: Окружающий мир.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Класс: 8 (сложный дефект).
Тема: Животные в зоопарке.
Цель: закрепление знаний по теме урока.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть животных;
- закрепление понятия «слог»;
- закреплять умение читать открытые слоги с изученными буквами;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция четкости произношения и развитие дикции с помощью речевой разминки;
- развитие слуха и навыков звукоподражания с помощью игры «Угадай кто».
- развитие логического мышления и зрительной памяти посредством игры «Угадай, чья тень».
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения во время урока;
- воспитание взаимоуважения при ответе на уроке.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля.
- Сегодня замечательный день и я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом (рукопожатия). А теперь поздороваемся с нашими гостями и помашем им в знак приветствия.
- Ребята, вы уже взрослые и должны знать свои имя и фамилию. Сейчас вы по очереди встанете и четко представитесь.
2. Формулирование темы урока.
- Сейчас у нас урок развития речи. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, во время которого вспомним, каких животных мы знаем, уточним, что такое «слог», а также вы покажете мне, как умеете читать слоги. Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам необходимо посмотреть на картинку («Зоопарк»).
Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
- Кто был в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
- С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых. А есть среди вас такие?
- Ребята, мы отправимся в путь на чём?…Отгадайте!
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль
Побежит …Автомобиль. (Картинка).
Речевая разминка.
- Ребята, я с удивлением обнаружила, что в нашей машине совсем мало бензина. Но я знаю одну волшебную заправку, на которой работает хитрая лиса. Она поможет нам заправить машину, если мы послушаем ее историю и выполним задание.
- Вот и она (картинка с подписью (ЛИ-СА)). Лиса шепнула мне на ушко, что нам необходимо прослушать речевую разминку и повторить все слоги.
СУ-СУ-СУ-СУ – не пускают в дом лису,
СА-СА-СА-СА – ждет за дверью два часа,
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ – она хочет колбасы,
СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.
Параллельно дети приклеивают картинки по сюжету речевой разминки.
3. Работа по теме урока.
- Ребята, машина готова к путешествию и мы можем отправляться в путь.
- Ветер усиливается. Ш-Ш-Ш (произносят на выдохе). Листочки с деревьев полетели. На них написаны слоги, но одна буква потерялась. Отгадайте ее.
М*- так мычит корова.
*Х - так говорит бабушка, когда у нее болит спина.
*М - как лиса Колобка съела?
А*- кричим в лесу.
*Х - так говорим, когда рубим дрова.
- Вот уже показались ворота зоопарка и слышны голоса животных.
Игра «Угадай кто».
Цель: развитие слуха и навыков звукоподражания.
Ход игры:
- Как вы думаете, какие животные могут жить в зоопарке? Давайте посмотрим на картинки. (Волк, тигр, обезьяна, кабан, коза, лошадь. Просмотр картинки и проговаривание). А теперь давайте послушаем звуки и определим, живут ли эти животные в нашем зоопарке (Соотнесение звука и картинки).
- Ребята, пока мы добирались до зоопарка, стало совсем темно, в зоопарке никого не видно, только силуэты животных.
Игра «Угадай, чья тень».
Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.
Ход игры:
Дети угадывают животное по силуэту, читают первый слог названия, проговаривают с учителем, приклеивают картинку).
- Ребята, я вижу, что вы уже устали. Чтобы продолжить путешествие по зоопарку, нам необходимо выполнить зарядку.
Физминутка Слон
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
- Дети, давайте продолжим знакомиться с теми, кто живет в зоопарке. Посмотрите, в самой большой клетке вообще никого не видно. Животное спряталось в свой домик. Для того чтобы показался силуэт и мы смогли узнать жителя зоопарка, нам необходимо выполнить задание.
Игра «Мягкие буквы».
Цель: закрепление понятия «слог».
Ход урока:
Повторение «Гласные и согласные буквы».
Каждый учащийся достает из одного мешочка согласную букву, а из другого гласную. Учитель объясняет, что буквы дружат, поэтому образуют слог. Дети читают, что же у них получилось.
После выполнения задания дети видят силуэт медведя. Отгадывают, читают слог.
4. Закрепление.
- Вам понравилось в зоопарке? Для того, чтобы вы запомнили наше путешествие, я дарю каждому картинку с изображением животного. Ребята, посмотрите, картинка не закончена. Давайте нарисуем полоски на теле зебры.
- Дети, переверните свои картинки. Вы видите слоги. Давайте покажем гостям, как мы умеем читать.