kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Животные в зоопарке" для обучающихся с синдромом Дауна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»

Урок: Окружающий мир.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Класс: 8 (сложный дефект).

Тема: Животные в зоопарке.

Цель: закрепление знаний по теме урока.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть животных;

- закрепление понятия «слог»;

- закреплять умение читать открытые слоги с изученными буквами;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция четкости произношения и развитие дикции с помощью речевой разминки;

- развитие слуха и навыков звукоподражания с помощью игры «Угадай кто».

- развитие логического мышления и зрительной памяти посредством игры «Угадай, чья тень».

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения во время урока;

- воспитание взаимоуважения при ответе на уроке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся-

Улыбнется вся Земля.

- Сегодня замечательный день и я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом (рукопожатия). А теперь поздороваемся с нашими гостями и помашем им в знак приветствия.

- Ребята, вы уже взрослые и должны знать свои имя и фамилию. Сейчас вы по очереди встанете и четко представитесь.

2. Формулирование темы урока.

- Сейчас у нас урок развития речи. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, во время которого вспомним, каких животных мы знаем, уточним, что такое «слог», а также вы покажете мне, как умеете читать слоги. Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам необходимо посмотреть на картинку («Зоопарк»).

Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

- Кто был в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

- С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых. А есть среди вас такие?

- Ребята, мы отправимся в путь на чём?…Отгадайте!

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда поднявши пыль

Побежит …Автомобиль. (Картинка).

Речевая разминка.

- Ребята, я с удивлением обнаружила, что в нашей машине совсем мало бензина. Но я знаю одну волшебную заправку, на которой работает хитрая лиса. Она поможет нам заправить машину, если мы послушаем ее историю и выполним задание.

- Вот и она (картинка с подписью (ЛИ-СА)). Лиса шепнула мне на ушко, что нам необходимо прослушать речевую разминку и повторить все слоги.

СУ-СУ-СУ-СУ – не пускают в дом лису,

СА-СА-СА-СА – ждет за дверью два часа,

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ – она хочет колбасы,

СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.

Параллельно дети приклеивают картинки по сюжету речевой разминки.

3. Работа по теме урока.

- Ребята, машина готова к путешествию и мы можем отправляться в путь.

- Ветер усиливается. Ш-Ш-Ш (произносят на выдохе). Листочки с деревьев полетели. На них написаны слоги, но одна буква потерялась. Отгадайте ее.

М*- так мычит корова.

*Х - так говорит бабушка, когда у нее болит спина.

*М - как лиса Колобка съела?

А*- кричим в лесу.

*Х - так говорим, когда рубим дрова.

- Вот уже показались ворота зоопарка и слышны голоса животных.

Игра «Угадай кто».

Цель: развитие слуха и навыков звукоподражания.

Ход игры:

- Как вы думаете, какие животные могут жить в зоопарке? Давайте посмотрим на картинки. (Волк, тигр, обезьяна, кабан, коза, лошадь. Просмотр картинки и проговаривание). А теперь давайте послушаем звуки и определим, живут ли эти животные в нашем зоопарке (Соотнесение звука и картинки).

- Ребята, пока мы добирались до зоопарка, стало совсем темно, в зоопарке никого не видно, только силуэты животных.

Игра «Угадай, чья тень».

Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.

Ход игры:

Дети угадывают животное по силуэту, читают первый слог названия, проговаривают с учителем, приклеивают картинку).

- Ребята, я вижу, что вы уже устали. Чтобы продолжить путешествие по зоопарку, нам необходимо выполнить зарядку.

Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

- Дети, давайте продолжим знакомиться с теми, кто живет в зоопарке. Посмотрите, в самой большой клетке вообще никого не видно. Животное спряталось в свой домик. Для того чтобы показался силуэт и мы смогли узнать жителя зоопарка, нам необходимо выполнить задание.

Игра «Мягкие буквы».

Цель: закрепление понятия «слог».

Ход урока:

  • Повторение «Гласные и согласные буквы».

  • Каждый учащийся достает из одного мешочка согласную букву, а из другого гласную. Учитель объясняет, что буквы дружат, поэтому образуют слог. Дети читают, что же у них получилось.

После выполнения задания дети видят силуэт медведя. Отгадывают, читают слог.

4. Закрепление.

- Вам понравилось в зоопарке? Для того, чтобы вы запомнили наше путешествие, я дарю каждому картинку с изображением животного. Ребята, посмотрите, картинка не закончена. Давайте нарисуем полоски на теле зебры.

- Дети, переверните свои картинки. Вы видите слоги. Давайте покажем гостям, как мы умеем читать.

Разноуровневые задания:

- чтение слогов;

- звукоподражания.

5. Итог урока.

- Наше путешествие закончено.

- Куда мы ездили?

- Каких животных вы видели в зоопарке?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Мищенко Ксения Андреевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства