Просмотр содержимого документа
«Шорина Елена Сергеевна»
Тема урока: Тела, вещества, частицы
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Формирование представления о телах, веществах и частицах
Планируемые результаты
Регулятивные: уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.
Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь выделять познавательную цель; уметь ставить и формулировать проблему; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать изображения; уметь анализировать текст; уметь выбирать основания для классификации; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания.
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.
Предметные:
Знать: что такое тело, вещество и частица;
Уметь: классифицировать тела и вещества; выдвигать предположения; определять состояния частиц с помощью моделей.
Ход занятия
Орг.момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде,
На уроках ив игре,
Смело, четко говорим
И про все узнать хотим.
Актуализация знаний
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Прочитайте на экране его название. «Эта удивительная природа», в этом разделе мы научимся наблюдать за природой, обнаруживать взаимосвязи, исследовать предметы с помощью опытов.
- А узнать тему первого урока в этом разделе вам помогут знания пройденных тем.
Вы будете отвечать на вопросы, я буду открывать карточки с правильными ответами на доске, а из выделенных букв в этих словах мы составим тему урока
-Как называются группы, на которые ученые-биологи делят все живое?
Царства
-К какому царству относится подорожник?
Растения
- Какая наука изучает живую природу?
Биология
-Представителей какого царства можно увидеть в микроскоп?
Бактерии
-Способность человека представлять то, чего нет перед ним.
Воображение
- Малая, составляющая часть общества
Семья
-Будучи частью природы, человек еще является частью
Общества
-Разумное существо, отличающееся от животного
Человек
- Что позволяет человеку сохранять информацию?
Память
-Какие птицы Северной Америки вымерли из-за употребления в пищу их мяса?
Странствующие голуби
-Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
Экология
- Природные музеи под открытым небом
Национальные парки
Ы
Объявление темы и постановка учебной задачи
-Прочитайте тему урока «Тела, вещества, частицы»
-Сегодня на уроке мы узнаем определение этих 3 понятий, как они связаны между собой.
Изучение нового материала
- Как вы думаете что такое тело?
-Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела отличаются размером, формой, цветом, тем из чего они сделаны.
-Солнце, планеты, Луна – тоже тела, только их называют небесными телами.
- Посмотрите на тела изображенные на слайде , как вы думаете по каким признакам они разбиты на 2 группы.
- Тела созданные природой называются естественными, а человеком – искусственными
-Выполнение задания на стр. 23 в рабочей тетради № 1,2
Физ.минутка
Если я называю естественное тело, вы прыгаете, если искусственное –приседаете.
- Посмотрите что это за тело? (фигурка из пластилина)
Разминаю ее в руках
-Почему у меня получилось изменить форму фигурки?
-Потому что она из пластилина?
- А пластилин – Это тело?
Пластилин –это вещество из которого была сделана фигурка. Тела состоят из веществ. Так кусок сахара- это тело, а сам сахар- вещество. Алюминиевая проволока тело, а алюминий- вещество. Есть тела , которые образованы несколькими веществами. Особенно сложный состав имеют живые существа. Например в растениях есть вода, крахмал, сахар.
Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 24 № 3,4.
-Посмотрите стакан с водой – это тело или вещество. Это тело, а вода, которая в нем находится ? ( вещество) Какая она?
- Скажите, а может ли вода плавать по воде?
- Оказывается , может, сейчас я вам это докажу.
Показываю опыт с водой со льдом.
-Почему стало возможным то, что вода может плавать по воде?
- Потому что вода приобрела твердое состояние, а именно замерзла.
Значит, в каком состоянии может быть вода? (в жидком и в твердом)
-А сейчас я налью воду вот в этот прибор, он называется ингалятором, что происходит с водой? Она перешла в газообразное состояние.
Сделайте вывод.
Показываю опыт с кусочком сахара и водой.
- Почему мы не видим сахара?
_-какой стала вода?
Значит сахар остался в стакане , но распался на мелкие частицы при взаимодействии с водой. Этот опыт доказывает , что вещества состоят из частиц, которые очень малы и называются молекулами.
Просмотр видео.
- Сообщение о молекулах и атомах
Закрепление
-Что нового вы узнали из сообщения и видеофрагмента?