kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шорина Елена Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект учебного занятия соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шорина Елена Сергеевна»

Тема урока: Тела, вещества, частицы

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование представления о телах, веществах и частицах



Планируемые результаты

Регулятивные: уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь выделять познавательную цель; уметь ставить и формулировать проблему; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать изображения; уметь анализировать текст; уметь выбирать основания для классификации; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.



Предметные:

Знать: что такое тело, вещество и частица;

Уметь: классифицировать тела и вещества; выдвигать предположения; определять состояния частиц с помощью моделей.



Ход занятия

Орг.момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На уроках ив игре,

Смело, четко говорим

И про все узнать хотим.

Актуализация знаний

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Прочитайте на экране его название. «Эта удивительная природа», в этом разделе мы научимся наблюдать за природой, обнаруживать взаимосвязи, исследовать предметы с помощью опытов.

- А узнать тему первого урока в этом разделе вам помогут знания пройденных тем.

Вы будете отвечать на вопросы, я буду открывать карточки с правильными ответами на доске, а из выделенных букв в этих словах мы составим тему урока

-Как называются группы, на которые ученые-биологи делят все живое?

Царства

-К какому царству относится подорожник?

Растения

- Какая наука изучает живую природу?

Биология

-Представителей какого царства можно увидеть в микроскоп?

Бактерии

-Способность человека представлять то, чего нет перед ним.

Воображение

- Малая, составляющая часть общества

Семья

-Будучи частью природы, человек еще является частью

Общества

-Разумное существо, отличающееся от животного

Человек

- Что позволяет человеку сохранять информацию?

Память

-Какие птицы Северной Америки вымерли из-за употребления в пищу их мяса?

Странствующие голуби

-Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой


Экология

- Природные музеи под открытым небом

Национальные парки

Ы

Объявление темы и постановка учебной задачи

-Прочитайте тему урока «Тела, вещества, частицы»

-Сегодня на уроке мы узнаем определение этих 3 понятий, как они связаны между собой.

Изучение нового материала

- Как вы думаете что такое тело?

-Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела отличаются размером, формой, цветом, тем из чего они сделаны.

-Солнце, планеты, Луна – тоже тела, только их называют небесными телами.

- Посмотрите на тела изображенные на слайде , как вы думаете по каким признакам они разбиты на 2 группы.

- Тела созданные природой называются естественными, а человеком – искусственными

-Выполнение задания на стр. 23 в рабочей тетради № 1,2

Физ.минутка

Если я называю естественное тело, вы прыгаете, если искусственное –приседаете.

Парта, дерево, стекло, камень, тетрадь, автомобиль, груша, воробей.

Показываю опыт

-Показываю фигурку из пластилина

- Посмотрите что это за тело? (фигурка из пластилина)

Разминаю ее в руках

-Почему у меня получилось изменить форму фигурки?

-Потому что она из пластилина?

- А пластилин – Это тело?

Пластилин –это вещество из которого была сделана фигурка. Тела состоят из веществ. Так кусок сахара- это тело, а сам сахар- вещество. Алюминиевая проволока тело, а алюминий- вещество. Есть тела , которые образованы несколькими веществами. Особенно сложный состав имеют живые существа. Например в растениях есть вода, крахмал, сахар.

Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 24 № 3,4.

-Посмотрите стакан с водой – это тело или вещество. Это тело, а вода, которая в нем находится ? ( вещество) Какая она?

- Скажите, а может ли вода плавать по воде?

- Оказывается , может, сейчас я вам это докажу.

Показываю опыт с водой со льдом.

-Почему стало возможным то, что вода может плавать по воде?

- Потому что вода приобрела твердое состояние, а именно замерзла.

Значит, в каком состоянии может быть вода? (в жидком и в твердом)

-А сейчас я налью воду вот в этот прибор, он называется ингалятором, что происходит с водой? Она перешла в газообразное состояние.

Сделайте вывод.

Показываю опыт с кусочком сахара и водой.

- Почему мы не видим сахара?

_-какой стала вода?

Значит сахар остался в стакане , но распался на мелкие частицы при взаимодействии с водой. Этот опыт доказывает , что вещества состоят из частиц, которые очень малы и называются молекулами.

Просмотр видео.

- Сообщение о молекулах и атомах

Закрепление

-Что нового вы узнали из сообщения и видеофрагмента?

- создание модели атома из пластилина.

Итог урока

Закончите фразы

На уроке мне понравилось (не понравилось)….

Мне было трудно….

Дома я расскажу…..





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шорина Елена Сергеевна

Автор: Шорина Елена Сергеевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства