kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты урока: "Размножение и развитие животных. 3 класс" (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России". Содержание и учебные задания урока включают в себя работу с  электронными образовательными ресурсами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока: "Размножение и развитие животных. 3 класс" (УМК "Школа России")»

План-конспект урока

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

(работа в группах)


  1. Гальчина Людмила Александровна

  2. Московская область, г.о. Электросталь, МОУ «СОШ №3»

  3. учитель начальных классов

  4. окружающий мир

  5. 3 класс

  6. Эта удивительная природа. Размножение и развитие животных (урок № 23)

  7. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

Цель урока: ознакомить учащихся с весенними заботами птиц, насекомых, рыб, земноводных,

пресмыкающихся и зверей в связи с необходимостью сохранения потомства;

учить самостоятельно работать с новой информацией и передавать её своим товарищам;

развивать познавательный интерес к окружающему миру;

развивать умение моделировать экологические ситуации и предлагать способы их решения;

воспитывать чувство бережного отношения к природе.


Тип урока – комбинированный.

Урок с использованием ЭОР


Оборудование: компьютер, проектор, использование ресурсов Интернета,

учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс»,

рабочая тетрадь на печатной основе «Проверь себя!» А.А. Плешакова,

тесты, схемы-модели развития животных.


 Название используемых ЭОР:

1. Развитие животных на примере бабочки и кузнечика.

2. Развитие животных на примере рыбы.

3. Развитие животных на примере лягушки.


















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2


3

5

6

7

I

Адаптаци-онный этап

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)


Работа в группах по заданию:

а) работа с кроссвордом по теме «Растения»;

б) работа с тестом по теме: «размножение растений».


Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Русачок и Головастик».

Обсуждение ответа на поставленный вопрос.


Проверка домашнего задания по теме «Размножение растений»


Проверка выполненного задания в группах.




Создание проблемной ситуации:

-Почему Русачок не узнал своего друга?




II

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.


Просмотр анимационного сюжета о насекомых.


Ученики составляют схему развития насекомых.





Чтение и обсуждение дополнительного материала о насекомых в группах.


Работа в группах с материалом о рыбах, пресмыкающихся и земноводных (учебник, тетрадь на печатной основе)


Просмотр анимационного сюжета о рыбах и лягушках.



Специальный вопрос:

- Кто трижды родится, прежде, чем стать взрослым?

Демонстрация анимационного сюжета.

Проверка выполнения задания учащимися в группах.



Рассказ учителя о памятнике гусенице.




Специальный вопрос:

- В какой период рыбы, земноводные и пресмыкающиеся размножаются?



- Как развиваются рыбы и земноводные?

Демонстрация анимационного сюжета.



1.   Развитие животных на примере бабочки и кузнечика.




















2. Развитие животных на примере рыбы.


3. Развитие животных на примере лягушки



2 мин




















3 мин



3 мин




Составление схем развития рыб, земноводных и пресмыкающихся в группах.


Ученики работают в группах.


Составляют схему развития птиц и зверей.










Учащиеся моделируют экологическую ситуацию.

Проверка выполнения задания учащимися в группах.


Специальный вопрос:

- Какие детёныши не похожи на родителей?



Рассказ учителя о развитии птиц и зверей.

Специальный вопрос:

- Когда птицы выводят птенцов?


Проверка выполнения задания учащимися в группах.



- Можно ли трогать птичьи яйца руками?




III

Творчес-кий этап

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


Обсуждение в группах ответа на поставленные экологические вопросы о насекомых.







Учащиеся моделируют ситуацию в группах и предлагают способы решения этой проблемы.


Работа с тестом: оценка результатов работы и уровня собственных знаний.

Экологические вопросы:

- Верно ли?

Что все гусеницы вредны, и их нужно уничтожить?

Что гусеницы – будущие бабочки?

Что личинками комаров питаются рыбы, а комарами – птицы?


Экологическая задача:

-Представьте себе, что все лягушки исчезли в болоте.



Обобщение знаний.

Контроль полученных на уроке знаний с использованием теста.



Домашнее задание:

Природные исключения!

Найти ответы на вопросы:

- Есть ли живородящие пресмыкающиеся? живородящие рыбы?

- Существуют ли млекопитающие, у которых развитие проходит по следующей схеме: яйцо- детёныш-взрослое животное?




Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Развитие животных на примере бабочки и кузнечика


ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет по развитию животных на примере бабочки и кузнечика.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000751-1000-4ddd-bbfc-4e00475d430a/471.swf


2

 Развитие животных на примере рыбы


ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет "Развитие животных на примере рыбы".


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF


3

  Развитие животных на примере лягушки


ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет по развитию животных на примере лягушки.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гальчина Людмила Александровна

Дата: 06.08.2018

Номер свидетельства: 475609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства