kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты урока: "Размножение и развитие животных. 3 класс" (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России". Содержание и учебные задания урока включают в себя работу с  электронными образовательными ресурсами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока: "Размножение и развитие животных. 3 класс" (УМК "Школа России")»

План-конспект урока

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

(работа в группах)


  1. Гальчина Людмила Александровна

  2. Московская область, г.о. Электросталь, МОУ «СОШ №3»

  3. учитель начальных классов

  4. окружающий мир

  5. 3 класс

  6. Эта удивительная природа. Размножение и развитие животных (урок № 23)

  7. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

Цель урока: ознакомить учащихся с весенними заботами птиц, насекомых, рыб, земноводных,

пресмыкающихся и зверей в связи с необходимостью сохранения потомства;

учить самостоятельно работать с новой информацией и передавать её своим товарищам;

развивать познавательный интерес к окружающему миру;

развивать умение моделировать экологические ситуации и предлагать способы их решения;

воспитывать чувство бережного отношения к природе.


Тип урока – комбинированный.

Урок с использованием ЭОР


Оборудование: компьютер, проектор, использование ресурсов Интернета,

учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс»,

рабочая тетрадь на печатной основе «Проверь себя!» А.А. Плешакова,

тесты, схемы-модели развития животных.


 Название используемых ЭОР:

1. Развитие животных на примере бабочки и кузнечика.

2. Развитие животных на примере рыбы.

3. Развитие животных на примере лягушки.


















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2


3

5

6

7

I

Адаптаци-онный этап

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)


Работа в группах по заданию:

а) работа с кроссвордом по теме «Растения»;

б) работа с тестом по теме: «размножение растений».


Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Русачок и Головастик».

Обсуждение ответа на поставленный вопрос.


Проверка домашнего задания по теме «Размножение растений»


Проверка выполненного задания в группах.




Создание проблемной ситуации:

-Почему Русачок не узнал своего друга?




II

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.


Просмотр анимационного сюжета о насекомых.


Ученики составляют схему развития насекомых.





Чтение и обсуждение дополнительного материала о насекомых в группах.


Работа в группах с материалом о рыбах, пресмыкающихся и земноводных (учебник, тетрадь на печатной основе)


Просмотр анимационного сюжета о рыбах и лягушках.



Специальный вопрос:

- Кто трижды родится, прежде, чем стать взрослым?

Демонстрация анимационного сюжета.

Проверка выполнения задания учащимися в группах.



Рассказ учителя о памятнике гусенице.




Специальный вопрос:

- В какой период рыбы, земноводные и пресмыкающиеся размножаются?



- Как развиваются рыбы и земноводные?

Демонстрация анимационного сюжета.



1.   Развитие животных на примере бабочки и кузнечика.




















2. Развитие животных на примере рыбы.


3. Развитие животных на примере лягушки



2 мин




















3 мин



3 мин




Составление схем развития рыб, земноводных и пресмыкающихся в группах.


Ученики работают в группах.


Составляют схему развития птиц и зверей.










Учащиеся моделируют экологическую ситуацию.

Проверка выполнения задания учащимися в группах.


Специальный вопрос:

- Какие детёныши не похожи на родителей?



Рассказ учителя о развитии птиц и зверей.

Специальный вопрос:

- Когда птицы выводят птенцов?


Проверка выполнения задания учащимися в группах.



- Можно ли трогать птичьи яйца руками?




III

Творчес-кий этап

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


Обсуждение в группах ответа на поставленные экологические вопросы о насекомых.







Учащиеся моделируют ситуацию в группах и предлагают способы решения этой проблемы.


Работа с тестом: оценка результатов работы и уровня собственных знаний.

Экологические вопросы:

- Верно ли?

Что все гусеницы вредны, и их нужно уничтожить?

Что гусеницы – будущие бабочки?

Что личинками комаров питаются рыбы, а комарами – птицы?


Экологическая задача:

-Представьте себе, что все лягушки исчезли в болоте.



Обобщение знаний.

Контроль полученных на уроке знаний с использованием теста.



Домашнее задание:

Природные исключения!

Найти ответы на вопросы:

- Есть ли живородящие пресмыкающиеся? живородящие рыбы?

- Существуют ли млекопитающие, у которых развитие проходит по следующей схеме: яйцо- детёныш-взрослое животное?




Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Развитие животных на примере бабочки и кузнечика


ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет по развитию животных на примере бабочки и кузнечика.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000751-1000-4ddd-bbfc-4e00475d430a/471.swf


2

 Развитие животных на примере рыбы


ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет "Развитие животных на примере рыбы".


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF


3

  Развитие животных на примере лягушки


ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет по развитию животных на примере лягушки.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гальчина Людмила Александровна

Дата: 06.08.2018

Номер свидетельства: 475609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1820 руб.
3040 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства