kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урокапо окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру разработан для учащихся 2-го класса с целью развития функциональной грамотности младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урокапо окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"»

МАОУ «СОШ 4»

Разработала урок:

учитель начальных классов

Марченко Вероника Александровна


Функциональная грамотность на уроках окружающего мира во 2 классе.


Конспект открытого урока «Посмотри вокруг»



Предмет: Окружающий мир

Тема: «Посмотри вокруг»

Тип урока: усвоение новых знаний

Класс: 2 класс

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 2 класса. Своей целью я ставлю активизацию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе полученных знаний, повышение уровня эрудиции в области функциональной грамотности, развитие творческой активности, воспитание интереса к дисциплине.


Цель: формирование функциональной грамотности (а именно: читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности) у обучающихся на уроках окружающего мира.


Предметные образовательные результаты:

- развитие языковой, математической, читательской, естественно-научной грамотности;

- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;

-уметь находить ответы в нестандартной ситуации.


Метапредметные образовательные результаты:

- умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем;

- способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы;


Личностные образовательные результаты:

- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие осознания необходимости в изучении данной темы.


Воспитательные результаты:

-воспитание интереса к окружающему миру;

-выработать у детей навыки культурного общения.

Урок-путешествие.

Во время урока класс делится на 3 группы. Все задания выполняются по группам.


Ход урока

I.Орг.момент

- Приветствие учителя, гостей, одноклассников.

2. Настрой на урок:

Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

3. Правила работы в группе: Слайд 1


4. Тема урока: стихотворение о природе Слайд 2

? А что такое природа?


5. Разгадать ребус – то, о чем мы будем говорить на уроке Слайд 3



! Сколько значений имеет слово «Земля»? – многозначная.

Разгадайте загадку и узнаете о каком значении данного слова мы будем говорить:


! Раздать мячи – планета Земля


А что же мы знаем о нашей планете?

6. Рассмотрим рисунки и расскажем, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Слайд 4

Индивидуальные выступления учеников: Рождественского Ивана (про огромную черепаху), Суторминой Марии (про китов).

7. Эксперимент (с мячом и кораблём) Слайд 5.

О том, что Земля имеет форму шара люди убедились тогда, когда научились строить корабли и стали плавать. Мореплаватели заметили одну интересную особенность: при встрече другого корабля – вначале далеко появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса, лишь при приближении был виден весь корабль.

! О том, что Земля имеет форму шара доказал португальский мореплаватель Фернан Магеллан. Он первым совершил кругосветное путешествие в 15 веке.



Отправляемся в путешествие Слайд 6

? На чём мы будем путешествовать?


Загадки:

Слайд 7 Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

! Написание слова!

? Кто управляет самолётом? Пилот

Слайд 8 Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)

!Написание слова

? Кто управляет поездом ? Машинист

Слайд 9 Это что за чудеса? Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль.

По волнам плывёт … (Корабль)

!Написание слова

? Кто управляет кораблём? Капитан


!Раздать каждой команде транспортное средство (формат А3)


Слайд 10 Для того, чтобы нам отправиться в путешествие на выбранном транспортном средстве, нам нужно купить билеты.

! Каждой команде раздать конверт с деньгами – Сосчитайте, сколько рублей лежит в конверте. Обмен на 1 купюру – 100 рублей.


Слайд 11 Решить задачу: Билет на самолёт стоит 76 рублей, на поезд – 47 рублей, на корабле – 32 рубля. Сколько рублей сдачи ты получишь, если подашь кассиру купюру 100 рублей?

! Обсудить ход решения задачи! Каким способом удобно решить?


Физминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно мы похлопаем, ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли, но немножечко устали!

Слайд 12 Проверка ответов задачи.

! Заполнение билетов: Фамилия, имя. Дата отправления!


Каждую цифру ответа расставить в порядке возрастания


Г

Л

О

Б

у

с

2

3

4

5

6

8




Слайд 13 ? Что такое глобус?

Глобус – это модель Земли. !Работа с учебником с.72 ? Цвета на глобусе?)

Эксперимент: Глобус и фонарик – смена дня и ночи

? Можно ли фонариком осветить глобус со всех сторон?

- Нет, только половину

Вторая часть – тёмная.

Вращение глобуса медленно! Земля вращается вокруг своей оси за сутки!


! Назовите главный город нашей страны?! Москва Слайд 14.

! Покажите этот город на глобусе

!Записать в билет: место прибытия – МОСКВА (написание слова!).


Слайд 15 Команда, которая летит на самолёте отправится из аэропорта Кольцово. Время в пути – 2 часа. ?Сколько в 1 часе минут?


Слайд 16 Команда, которая едет на поезде отправляется с железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга. Время в пути – 24 часа.


Слайд 17 Команда, которая плывёт на корабле, отправляется с речного вокзала г.Каменск-Уральского, по реке Исеть, до г.Перьм, где пересаживается на круизный корабль. Время в пули 2 суток.


? Что мы увидим в Москве?








18 слайд Берегите нашу планету стихотворение Якова Акима


Рефлексия: Если вам путешествие понравилось, то в транспортное средство, на котором вы путешествовали посадили весёлого пассажира, если вам было трудно, скучно – грустного пассажира.



!Транспортные средства с пассажирами вывешиваем на доску!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урокапо окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"

Автор: Марченко Вероника Александровна

Дата: 03.08.2024

Номер свидетельства: 654637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства