Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урокапо окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"»
МАОУ «СОШ 4»
Разработала урок:
учитель начальных классов
Марченко Вероника Александровна
Функциональная грамотность на уроках окружающего мира во 2 классе.
Конспект открытого урока «Посмотри вокруг»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Посмотри вокруг»
Тип урока: усвоение новых знаний
Класс: 2 класс
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 2 класса. Своей целью я ставлю активизацию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе полученных знаний, повышение уровня эрудиции в области функциональной грамотности, развитие творческой активности, воспитание интереса к дисциплине.
Цель: формирование функциональной грамотности (а именно: читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности) у обучающихся на уроках окружающего мира.
Предметные образовательные результаты:
- развитие языковой, математической, читательской, естественно-научной грамотности;
- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;
-уметь находить ответы в нестандартной ситуации.
Метапредметные образовательные результаты:
- умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем;
- способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Личностные образовательные результаты:
- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Воспитательные результаты:
-воспитание интереса к окружающему миру;
-выработать у детей навыки культурного общения.
Урок-путешествие.
Во время урока класс делится на 3 группы. Все задания выполняются по группам.
Ход урока
I.Орг.момент
- Приветствие учителя, гостей, одноклассников.
2. Настрой на урок:
Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.
3. Правила работы в группе: Слайд 1
4. Тема урока: стихотворение о природе Слайд 2
? А что такое природа?
5. Разгадать ребус – то, о чем мы будем говорить на уроке Слайд 3
! Сколько значений имеет слово «Земля»? – многозначная.
Разгадайте загадку и узнаете о каком значении данного слова мы будем говорить:
! Раздать мячи – планета Земля
А что же мы знаем о нашей планете?
6. Рассмотрим рисунки и расскажем, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Слайд 4
Индивидуальные выступления учеников: Рождественского Ивана (про огромную черепаху), Суторминой Марии (про китов).
7. Эксперимент (с мячом и кораблём) Слайд 5.
О том, что Земля имеет форму шара люди убедились тогда, когда научились строить корабли и стали плавать. Мореплаватели заметили одну интересную особенность: при встрече другого корабля – вначале далеко появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса, лишь при приближении был виден весь корабль.
! О том, что Земля имеет форму шара доказал португальский мореплаватель Фернан Магеллан. Он первым совершил кругосветное путешествие в 15 веке.
Отправляемся в путешествие Слайд 6
? На чём мы будем путешествовать?
Загадки:
Слайд 7 Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
! Написание слова!
? Кто управляет самолётом? Пилот
Слайд 8 Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились.
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)
!Написание слова
? Кто управляет поездом ? Машинист
Слайд 9 Это что за чудеса? Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль.
По волнам плывёт … (Корабль)
!Написание слова
? Ктоуправляет кораблём? Капитан
!Раздать каждой команде транспортное средство (формат А3)
Слайд 10 Для того, чтобы нам отправиться в путешествие на выбранном транспортном средстве, нам нужно купить билеты.
! Каждой команде раздать конверт с деньгами – Сосчитайте, сколько рублей лежит в конверте. Обмен на 1 купюру – 100 рублей.
Слайд 11 Решить задачу: Билет на самолёт стоит 76 рублей, на поезд – 47 рублей, на корабле – 32 рубля. Сколько рублей сдачи ты получишь, если подашь кассиру купюру 100 рублей?
! Обсудить ход решения задачи! Каким способом удобно решить?
Физминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно мы похлопаем, ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли, но немножечко устали!
Слайд 12 Проверка ответов задачи.
! Заполнение билетов: Фамилия, имя. Дата отправления!
Каждую цифру ответа расставить в порядке возрастания
Г
Л
О
Б
у
с
2
3
4
5
6
8
Слайд 13 ? Что такое глобус?
Глобус – это модель Земли. !Работа с учебником с.72 ? Цвета на глобусе?)
Эксперимент: Глобус и фонарик – смена дня и ночи
? Можно ли фонариком осветить глобус со всех сторон?
- Нет, только половину
Вторая часть – тёмная.
Вращение глобуса медленно! Земля вращается вокруг своей оси за сутки!
! Назовите главный город нашей страны?! Москва Слайд 14.
! Покажите этот город на глобусе
!Записать в билет: место прибытия – МОСКВА (написание слова!).
Слайд 15 Команда, которая летит на самолёте отправится из аэропорта Кольцово. Время в пути – 2 часа. ?Сколько в 1 часе минут?
Слайд 16 Команда, которая едет на поезде отправляется с железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга. Время в пути – 24 часа.
Слайд 17 Команда, которая плывёт на корабле, отправляется с речного вокзала г.Каменск-Уральского, по реке Исеть, до г.Перьм, где пересаживается на круизный корабль. Время в пули 2 суток.
Рефлексия: Если вам путешествие понравилось, то в транспортное средство, на котором вы путешествовали посадили весёлого пассажира, если вам было трудно, скучно – грустного пассажира.
!Транспортные средства с пассажирами вывешиваем на доску!