Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организаций учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Препологаемые ответы учащихся |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Вспомни, что такое политическая карта. Чем она отличается от физической карты мира? Задание: взгляни на карту, назови какие материки и океаны есть на Земле. Отметь и раскрась их на карте. На выполнение вам дается 5 минут. | Актуализация знаний о названиях и расположении материков и океанов на Земле | И. | карточка | Знают: Все материки и океаны мира Умеют: показывать на карте мира материки и океаны, изученные страны мира; | ПУУД: понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на карте материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион. К: умение контролировать свои действия, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | | Самоконтроль, взаимоконтроль | Физическая карта — карта, на которой изображены равнины, горы, моря, реки, озёра. Политическая карта — карта, на которой изображены разные страны. Материки: Австралия; Антарктида; Африка; Евразия; Северная Америка; Южная Америка. Океаны: Тихий океан Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Южный океан |
Этап выявления места и причины затруднения | На экране видим политическую карту мира с указанием только нашей страны. Задание: Напишите названия тех стран, которые расположены рядом с Россией. | Недостаточное количество знаний о соседних странах России. | И | Презентация | Знают: Что такое политическая и физическая карта Где расположена Россия Умеют: Различать политическую и физическую карту | КУУД: Умеют строить логическое рассуждение, умение слышать и слушать друг друга. Умеют участвовать в коллективном обсуждении проблемных ситуаций; ПУУД: Определяют границу собственного знания и незнания; | Формирование интереса к новому материалу | Самоконтроль | Мы не знаем. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Значит, какую учебную задачу мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? - Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать -Давайте составим план. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код). 1. Узнаем… 2. Научимся… 3. Подведем… | Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы). | Ф | Интерактивная платформа fliktop Презентация, слайд https://fliktop.com/aitapopova161204/playlist/cards/plan-uroka/46790/?open=true&nested=false&sort=added_DESC | Умеют -Сформулировать цель урока, -Составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения | РУУД: Умеют ставить учебную задачу урока вместе с учителем; Планировать собственную деятельность; КУУД: Умеют высказывать аргументировано свое мнение; Слушать и слышать учителя и других; | | Устный контроль | 1. Узнаем какие страны являются соседями России. 2. Научимся перечислить все соседние страны России 3. Подведем итоги урока |
Этап реализации построенного проекта | Задание: Перечислите все страны граничащие с Россией. Напишите каждой стране ассоциации, одним словом. | Организовать активное усвоения новых знаний о странах, граничащих с Россией, и развить ассоциативное мышление для лучшего запоминания информации. | И | Тетрадь, учебник | Умеют: Находить и показывать на карте страны и их столицы. Знают: Где расположены страны | П: Умеют установливать связь между географическим положением и ассоциациями, расширение кругозора. РУУД: умеют осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. К: Умеют четко и лаконично выражать свои мысли, представлять информацию в сжатом виде. | | Самоконтроль | Норвегия: Тролли Финляндия: Санта Абхазия: Мандарины Южная Осетия: Горы Белоруссия: Зубр Украина: Вышиванка Грузия: Хачапури Азербайджан: Нефть Казахстан: Бешбармак Монголия: Кочевники Китай: Стена КНДР: Закрытость Япония: Сакура США: Диснейленд |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Сейчас работаем в паре. Каждой паре достается карточка с названием одной из ближайших стран России Задание: Один ученик в паре – “экскурсовод”, другой – “турист”. Экскурсовод должен проговаривая рассказать по этой структуре: 1.Название страны 2.Столица 3.Расположение страны 4.Краткая информация 5.Интересный факт 6.Флаг страны | Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием.. | П | Карточка | Умеют: Находить и показывать на карте страны и их столицы. Знают: Где расположены страны | П: знают о географических объектах и фактах, развитие навыков поиска и обработки информации, систематизации. р: умения планировать свою деятельность, контролировать время, оценивать свою речь и речь партнера. К: умеют ясно и последовательно излагать информацию, слушать и понимать другого человека, работать в паре. | | Взаимоконтроль, самоконтроль | 1.“Приветствуем вас на экскурсии по Казахастан!” “Мы находимся в стране, которая называется Казахастан” 2.“Столица этой страны – Астана 3. Она расположена в Центральной Азии. Имеет сухопутные границы с Россией 4.“Эта Большая страна с разнообразным ландшафтом: степи, полупустыни, горы (Тянь-Шань).А еще она богата природными ресурсами: нефть, газ, уголь, руды цветных и черных металлов.). 5. Казахстан – девятая по величине страна в мире. Его территория сопоставима с территорией Западной Европы. 6.“Посмотрите на флаг (называет цвета флага).” “Есть ли у вас вопросы?” |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Повышенный уровень | Задание: Выберите одну страну и напишите 3-4 предложения “Как я представляю себе жителей (название страны)?” Объясните, почему вы так написали. | Проверить умение применять новое знание в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок. | И | Тетрадь, презентация | | Р: умеют осознавать свои представления, обосновывать их и рефлексировать над своим пониманием. К: умеют четко и логично выражать свои мысли, представлять свою точку зрения. | | Самоконтроль | Я представляю себе грузин как гостеприимных и жизнерадостных людей, любящих свою культуру и традиции. Они славятся своим умением создавать атмосферу праздника, с песнями, танцами и щедрыми застольями. Грузины, вероятно, очень ценят семейные узы и верность своим корням. В их глазах гость - это дар Божий, поэтому они всегда рады разделить с вами свой дом и свою душу. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Задание: Вы должны отправиться в одну из этих стран в качестве проводника, чтобы привлекать много путешественников, вам нужно сделать афишу о стране. В ней должны быть: достопримечательности страны, особенности, красивые места, краткая история и т.д. | Закрепить новое знание в системе раннее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях. | Г | Кластер | | К: создания привлекательного визуального контента, умения убедительно представлять информацию и заинтересовывать аудиторию. | | Взаимоконтроль | |