|   Этап урока   |    Содержание и уровень задания   |    Цель заданий   |    Формы организаций учебной деятельности   |    Дидактическое средство, оборудование   |    Планируемые результаты   |    Форма контроля   |    Препологаемые ответы учащихся   |  
  |   Предметные   |    Метапредметные     |    Личностные   |  
  |   Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии     |     Вспомни, что такое политическая карта. Чем она отличается от физической карты мира?     Задание: взгляни на карту, назови какие материки и океаны есть на Земле. Отметь и раскрась их на карте. На выполнение вам дается 5 минут.                      |    Актуализация знаний о названиях и расположении материков и океанов на Земле   |    И.   |    карточка   |     Знают:     Все материки и океаны мира       Умеют: показывать на карте мира материки и океаны, изученные страны мира;    |     ПУУД: понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную   и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на карте материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну,   столицу, свой регион.  К: умение контролировать свои действия, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью   |         |    Самоконтроль, взаимоконтроль   |    Физическая карта — карта, на которой изображены равнины, горы, моря, реки, озёра. Политическая карта — карта, на которой изображены разные страны.  Материки:    Австралия;   Антарктида;   Африка;   Евразия;   Северная Америка;   Южная Америка.    Океаны:    Тихий океан   Индийский океан   Атлантический океан   Северный Ледовитый океан   Южный океан         |  
  |   Этап выявления места и причины затруднения   |     На экране видим политическую карту мира с указанием только нашей страны.     Задание: Напишите названия тех стран, которые расположены рядом с Россией.         |     Недостаточное количество знаний о соседних странах России.   |     И   |     Презентация   |     Знают:   Что такое политическая и физическая карта   Где расположена Россия   Умеют:   Различать политическую и физическую карту   |     КУУД:   Умеют строить логическое рассуждение, умение слышать и слушать друг друга.   Умеют участвовать в коллективном обсуждении проблемных ситуаций;     ПУУД:   Определяют границу собственного знания и незнания;        |     Формирование интереса к новому материалу   |     Самоконтроль   |     Мы не знаем.   |  
  |    Этап построения проекта выхода из затруднения     |     -Значит, какую учебную задачу мы должны поставить перед собой сегодня на уроке?                 - Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать        -Давайте составим план. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код).   1. Узнаем…   2. Научимся…   3. Подведем…   |     Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы).   |     Ф   |     Интерактивная платформа fliktop   Презентация, слайд   https://fliktop.com/aitapopova161204/playlist/cards/plan-uroka/46790/?open=true&nested=false&sort=added_DESC        |     Умеют     -Сформулировать цель урока,   -Составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения   |     РУУД:     Умеют ставить учебную задачу урока вместе с учителем; Планировать собственную деятельность;   КУУД:     Умеют высказывать аргументировано свое мнение; Слушать и слышать учителя и других;   |          |     Устный контроль   |     1. Узнаем какие страны являются соседями России.   2. Научимся перечислить все соседние страны России   3. Подведем итоги урока   |  
  |    Этап реализации построенного проекта   |     Задание:     Перечислите все страны граничащие с Россией. Напишите каждой стране ассоциации, одним словом.        |     Организовать активное усвоения новых знаний о странах, граничащих с Россией, и развить ассоциативное мышление для лучшего запоминания информации.   |     И   |     Тетрадь, учебник   |     Умеют:   Находить и показывать на карте страны и их столицы.   Знают: Где расположены страны   |     П:  Умеют установливать связь между географическим положением и ассоциациями, расширение кругозора.   РУУД: умеют осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.   К: Умеют четко и лаконично выражать свои мысли, представлять информацию в сжатом виде.   |          |     Самоконтроль   |     Норвегия: Тролли   Финляндия: Санта   Абхазия: Мандарины   Южная Осетия: Горы   Белоруссия: Зубр   Украина: Вышиванка   Грузия: Хачапури   Азербайджан: Нефть   Казахстан: Бешбармак   Монголия: Кочевники   Китай: Стена   КНДР: Закрытость   Япония: Сакура   США: Диснейленд   |  
  |    Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи   |     Сейчас работаем в паре.   Каждой паре достается карточка с названием одной из ближайших стран России   Задание: Один ученик в паре – “экскурсовод”, другой – “турист”. Экскурсовод должен проговаривая рассказать по этой структуре:        1.Название страны   2.Столица     3.Расположение страны   4.Краткая информация     5.Интересный факт   6.Флаг страны   |     Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием..   |     П   |     Карточка   |     Умеют:   Находить и показывать на карте страны и их столицы.   Знают: Где расположены страны   |     П: знают о географических объектах и фактах, развитие навыков поиска и обработки информации, систематизации.   р: умения планировать свою деятельность, контролировать время, оценивать свою речь и речь партнера.   К: умеют ясно и последовательно излагать информацию, слушать и понимать другого человека, работать в паре.   |          |     Взаимоконтроль, самоконтроль   |     1.“Приветствуем вас на экскурсии по Казахастан!”   “Мы находимся в стране, которая называется Казахастан”   2.“Столица этой страны – Астана   3. Она расположена в Центральной Азии. Имеет сухопутные границы с Россией   4.“Эта Большая страна с разнообразным ландшафтом: степи, полупустыни, горы (Тянь-Шань).А еще она богата природными ресурсами: нефть, газ, уголь, руды цветных и черных металлов.).     5. Казахстан – девятая по величине страна в мире. Его территория сопоставима с территорией Западной Европы.   6.“Посмотрите на флаг (называет цвета флага).”   “Есть ли у вас вопросы?”        |  
  |    Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.               Повышенный уровень   |     Задание:     Выберите одну страну и напишите 3-4 предложения   “Как я представляю себе жителей (название страны)?” Объясните, почему вы так написали.   |     Проверить умение применять новое знание в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок.   |     И   |     Тетрадь, презентация   |          |     Р: умеют осознавать свои представления, обосновывать их и рефлексировать над своим пониманием.   К:  умеют четко и логично выражать свои мысли, представлять свою точку зрения.   |          |     Самоконтроль   |     Я представляю себе грузин как гостеприимных и жизнерадостных людей, любящих свою культуру и традиции. Они славятся своим умением создавать атмосферу праздника, с песнями, танцами и щедрыми застольями. Грузины, вероятно, очень ценят семейные узы и верность своим корням. В их глазах гость - это дар Божий, поэтому они всегда рады разделить с вами свой дом и свою душу.        |  
  |    Этап включения в систему знаний и повторения   |     Задание: Вы должны отправиться в одну из этих стран в качестве проводника, чтобы привлекать много путешественников, вам нужно сделать афишу о стране. В ней должны быть: достопримечательности страны, особенности, красивые места, краткая история и т.д.   |     Закрепить новое знание в системе раннее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях.   |     Г   |     Кластер   |          |     К: создания привлекательного визуального контента, умения убедительно представлять информацию и заинтересовывать аудиторию.   |          |     Взаимоконтроль   |          |