kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разнообразие веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по определению веществ, свойст веществ, определение крахмала в веществах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие веществ"»

Урок окружающего мира. Тема : Разнообразие веществ. Практическая часть.

Разнообразие веществ.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Предметные результаты. Третьеклассники узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД. Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах

Сегодня мы поговорим о разнообразии веществ.

(Слайд 1)

-На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одни из них существуют в природе, а другие созданы искусственно (например пластмассы). Вещества изучает наука-ХИМИЯ

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли ученых химиков- ученых, которые изучают свойства веществ. Мы будем проводить опыты, записывать свои наблюдения и делать выводы. А для этого мы отправимся на КУХНЮ. ( слайд2)

Но сначала напоминаю технику безопасности при работе с различными веществами:

  1. Во время урока вы должны четко следовать указаниям учителя

  2. Запрещается пробовать на вкус вещества, нюхать можно только направляя легким движением руки испарения, не вдыхать полной грудью.

  3. Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.

  4. О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя

Работаем в парах .заранее договоритесь кто из вас будет записывать результаты наблюдений в таблицу, которая лежит перед вами.

-Возьмите пробирку под №1

Возьмите листочек, который лежит у вас на парте и высыпте небольшое количество вещества на листочек .Рассмотрите его.

-Вы узнали его?

- да – это поваренная соль.. (запись на доске и в таблицу)

Почему она получила такое название?

-На что она похожа? Ее внешние признаки ( запись в таблицу белые крупинки)

- А теперь в оставшуюся в пробирке соль влейте из стакана воду.

- Что вы видите? Растворятся в воде.

_ А если бы мы попробовали воду, то какой бы она была на вкус?

-Правильно! Соленая. (запись в таблицу соленый вкус, растворяется в воде)

Где встречается в природе ( СЛАЙД 3)

В таблицу ( встречается в виде камней, в морской воде, в почве, в телах живых организмов)

Вещество

Внешние признаки

Главные свойства

Где встречается в природе

Как используется человеком?

поваренная соль..

белые крупинки

соленый вкус, растворяется в воде

в виде камней, в морской воде, в почве, в телах живых организмов.

Использует в пищу.

(Высыпаем соль и листочка в емкость)

- Берем пробирку №2

- Высыпаем немного . Рассматриваем.

- что это за вещество?

-Правильно- это сахар.

-- Внешние признаки ( белые крупинки) Записываем в таблицу.

-Добавляем воду.

- Что видим? (растворяется в воде) Записываем в таблицу.

- Главное свойство Одно из важнейших питательных веществ.

- А кто же вырабатывает сахар? (СЛАЙД 4)

- Это растения. Как великие повара с помощью углекислого газа, минеральных солей, при помощи солнечной энергии накапливают сахар в листьях, в корнях и плодах.

Вещество

Внешние признаки

Главные свойства

Где встречается в природе

Как используется человеком?

сахар

Белые крупинки

Сладкий на вкус, растворяется в воде.



В растениях

Использует в пищу.

Пробирка №3

-Рассмотрите вещество. Это крахмал

- Внешние признаки. ( белый порошок ) записываем в таблицу.

- Добавляем воду . (В воде не растворяется. ) Записываем в таблицу.( СЛАЙД5)



Вещество

Внешние признаки

Главные свойства

Где встречается в природе

Как используется человеком?

крахмал

Белый порошок

Одно из важнейших питательных веществ

В растениях

Использует в пищу

Проводим опыт по определению крахмала в различных продуктах

-Берем пробирку под №5 ( раствор йода) с стеклянной трубочкой набираем немного раствора и капаем на хлеб, картофель, рис.

- Что видим? Раствор окрашивается в фиолетовый цвет. Значит в этих продуктах есть крахмал.

ПРОБИРКА №4

- высыпаем немного на листочек. Рассматриваем. (Белые крупинки) Это лимонная кислота. (записываем в таблицу.)

- добавляем воду в пробирку. . вещество растворяется в воде. (записываем в таблицу)

-Если бы мы попробовали воду , то ощутили кислый вкус. (запись в таблицу)

-Где встречается в природе? (СЛАЙД)

- Встречается в растениях, у животных.

- Используется в пищу.

Вещество

Внешние признаки

Главные свойства

Где встречается в природе

Как используется человеком?

крахмал

Белые крупинки

Кислый вкус

В растениях, у животных

Использует в пищу

Но не все кислоты можно пробовать на вкус. Многие кислоты едкие, могут разрушить кожу человека, одежду, древесину, бумагу. На кухне у нас встречается одна из таких кислот- уксусная кислота..

Вы уже знаете, что к бутылочке с уксусной кислотой прикасаться нельзя (ПОКАЗАТЬ БУТЫЛОЧКУ). Ее используют только в разбавленном виде.

Из-за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе и выпадать на землю с дождем. От этого страдают растения и все живое, портятся многие строения, старинные памятники .

- Подведем итоги .(СЛАЙД) отвечаем на вопросы по слайду.

Рефлексия. Если вы узнали что-то новое, если вам понравилась роль ученых – химиков, то в нашу колбу наклейте желтые смайлики, ну а если не понравилось, то красные. ( колба нарисована на доске, а смайлики у детей на партах)

Урок закончен всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Разнообразие веществ"

Автор: Крист Наталья Николаевна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-na-tiemu-raznoobraziie-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "235719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443803106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проверочная работа по теме "Вещества, разнообразие веществ""
    ["seo_title"] => string(64) "proverochnaia_rabota_po_teme_veshchestva_raznoobrazie_veshchestv"
    ["file_id"] => string(6) "560912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1603352166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интерактивный кроссворд по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "interaktivnyi_krossvord_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_raznoobrazie_veshchestv"
    ["file_id"] => string(6) "611353"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658912826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Разнообразие веществ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_raznoobrazie_veshches"
    ["file_id"] => string(6) "648671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712512470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Тест по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" (учебник А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" для 3 класса начальной школы. В 2 частях. Часть1) "
    ["seo_title"] => string(157) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiela-vieshchiestva-chastitsy-uchiebnik-a-a-plieshakova-mir-vokrugh-nas-dlia-3-klassa-nachal-noi-shkoly-v-2-chastiakh-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "168783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423301624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства