Тема: Проект «Разнообразие природы родного края» | Тип: проект |
Задачи: мотивировать учащихся к выполнению проекта «Разнообразие природы родного края»; организовать презентацию результатов проектной деятельности; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. |
Планируемые результаты |
Предметные: находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; оформлять подобранный материал; представлять результаты проектной деятельности | Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; определять цели, задачи, продукт проектной деятельности, планировать выполнение проекта; распределять роли и обязанности в группе; знать способы работы с информацией, источники информации | Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения |
Межпредметные связи: технология (проектная деятельность) |
Ресурсы урока: учебник, часть 1; рабочая тетрадь, часть 1; презентация, материалы для оформления проекта |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Мотивация деятельности учащихся осуществляется во время проведения подготовительного этапа проектной деятельности на одном из предыдущих уроков в соответствующем разделе | Определяют цели и задачи проектной деятельности, значимость проекта, возможность практического применения результатов |
Актуализация необходимых знаний |
Организует просмотр презентации по теме «Алтайский край – прекрасней края нет!» Организует работу по представлению учащимися подобранного материала по теме «Разнообразие природы родного края» Предлагает прочитать текст на с. 98, 99 учебника, а также с.58, 59 в рабочей тетради Предлагает учащимся способ оформления результатов: создание «Книги природы родного края», помогает определить цель проекта | Представляют собранный материал ( фотографии, рисунки, вырезки из журналов) Читают текст |
Организация познавательной деятельности |
Организует выбор формы работы над проектом, распределение обязанностей по проекту Учитель выступает в роли консультанта, координатора, сопровождает проектную деятельность обучающихся. | Выбирают форму работы – всем классом, распределяют обязанности Ребята вырезают, наклеивают, озаглавливаот страницы книги, сотрудничают с одноклассниками, учителем, готовятся к представлению результатов проектной деятельности. Дети выступают с краткими сообщениями, демонстрируют выполненную работу по оформлению «Книги природы родного края» |
Подведение итогов |
Учитель организует рефлексию деятельности учащимися, участвует в оценке проекта. | Дети рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы над проектом. Осуществляют самооценку своей деятельности. |
| |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |
| | |