kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по "Окружающему природному миру" на тему "Овощи и фрукты. Сходство и Отличие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс 2 вариант  8 вид конспект урока по окружающему природному миру " Овощи и фрукты. Сходство и отличие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по "Окружающему природному миру" на тему "Овощи и фрукты. Сходство и Отличие".»

Тема Овощи и фрукты, сходство и отличие.

Цель:

обобщить и уточнить знания, полученных по теме «Овощи и фрукты» Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах их сходстве и отличии.

Задачи:

-формировать умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета.

-расширять пассивный и активный словарь по теме урока; развивать точность словоупотребления при сравнении предметов.

-корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов.

-дать представление об использовании своих знаний об овощах и фруктах в повседневной жизни.

- развивать умения входить в контакт, вести диалог; создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

-воспитывать эмоциональную адекватность поведения; умение выслушивать ответ одноклассников до конца.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; муляжи , карточки «овощи», «фрукты»; карточки – опоры для составления рассказа, картинки «суп» и «компот»; тарелки; плакат «Сад-огород»; презентация «Овощи и фрукты, сходство и отличие»; раскраска.

















Ход урока

Орг.м-т

Приветствие.

Психологический настрой на работу на уроке.

Ноги вместе, спина прямая, руки на столе, правая на левой.


Мы будем заниматься, мы будем разговаривать, мы будем проговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Чтобы всё правильно сделать мы должны думать, мы должны внимательно слушать, и мы должны внимательно смотреть.


Сегодня у нас 14 февраля, а какой сегодня день недели, а какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.

А февраль это зимний месяц? Февраль это последний месяц зимы. Назовите мне основные признаки зимы.

Давайте посмотрим в окошко, какая погода за окном.


А теперь прежде чем продолжить урок нам надо подготовиться к работе.

Дыхательная гимнастика. «Горох» , «Ветерок»

Что-то спряталось на дне, но пока не видно мне. На тарелку я подую, и скажу что там, друзья! Подуйте в свои тарелки и скажите, что вы увидели на дне?

Но тут набежала синяя туча и закрыла солнце. Давайте с вами разгоним тучи. Молодцы. Пусть это солнышко останется с нами на весь уроке!

Артикуляционная гимнастика.

А теперь подготовим наш язычок.

Язычок гулять собрался (открыть рот, высунуть язык)

Он умылся (облизать губы), причесался (зубки чистим)

На прохожих оглянулся, вправо влево потянулся (язык в стороны 2раза)

На лошадке поскакал (щелкаем языком)

Вниз упал (язык вниз), наверх полез (язык наверх) .

Ам, и в ротике исчез.

Теперь мы готовы для работы.

Подготовка к теме урока

Я вам сейчас загадаю загадки, и отгадав их мы с вами узнаем о чём мы будем говорить сегодня на уроке



Огурец, капуста, тыква Груша, яблоко, банан,

помидор , морковь , чеснок. Ананас из жарких стран.

Что это за нужные продукты. Эти вкусные продукты

Как мы их назовем, одним словом Вместе все зовутся...


Сообщение темы урока.

И тема нашего сегодня урока «Овощи и фрукты. Сходство и отличие» (Слайд)

Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах. Закрепим умение их различать и сравнивать. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты?

А помогут нам в этом карточки помощники.

В течение урока мы с вами будем заполнять нашу таблицу, по которой в дальнейшем мы составим рассказ.



Стук в дверь. Вам передали посылку. Давайте посмотрим, что же нам передали

Игра « Волшебный мешочек»

Дети поочередно достают из мешочка предметы, называют то, что достали, проговариваем с классом каждый предмет. Описывают цвет и форму и кладут на тарелку.

Работа по теме урока.

- Посмотрите, какие аппетитные тарелки у нас получилась . Что в них лежат ?. Как же отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!

Овощи и фрукты отличаются друг от друга тем, где растут.

Овощи растут в огороде на грядке. (слайд)

Место, где растут овощи, называется огород. Ого­род - это небольшой участок земли, он находится около дома.

Как называется место, где растут овощи?


Фильм огород

- Ребята, так, где же растут овощи? Овощи могут расти прямо в земле, как, морковь или лук. Некоторые овощи растут над землей, как капуста. Многие овощи растут на небольших кустиках, как огурец или помидор. Перечислите овощи, какие увидели в фильме. Какие овощи вы ещё знаете?  (Картофель, горох, баклажан, ка­бачок, репа, редис, чеснок, свекла) (слайд)

Фрукты растут на деревьях. (слайд) Деревья на которых растут фрукты называются фруктовыми деревьями. Место, где выращивают фрукты, называют садом.

фильм фрукты

Как называется место, где растут фрукты? На чём они растут?

Перечислите фрукты , какие увидели в фильме Какие фрукты вы ещё знаете ? (Яблоко, груша, слива, абрикос, персик) (слайд)

- Где растут лимон и яблоко, а где растут морковь и помидор? Давайте найдем картинки опоры с изображением сада и огорода.

1 ребёнок у доски помогает вешать картинки опоры


Игра «Поварята».

Сейчас мы с вами перенесёмся на кухню и станем юными поварятами

И сварим овощной суп и фруктовый компот. Но, что должен делать каждый повар перед началом приготовления еды ( помыть) Давайте представим, что мы с вами вымыли наши руки , овощи и фрукты и теперь готовы варить суп и компот. А в чём мы будем варить? В кастрюлях.

        Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Суп», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия.   В конце игры делают вывод, что для супа потребуются овощи, для компота – фрукты. А как вы думаете , что можно приготовить из моркови, помидора, яблока и лимона. ( работа по таблице )

Ребята и овощи, и фрукты человек употребляем в пищу. Они очень вкусные, полезные и питательные. Некоторые мы любим за то, что они очень вкусные, другие за то, что они утоляют у нас чувство голода, поев их мы становимся сытыми, нам уже не хочется кушать( такие как картофель). в овощах и во фруктах содержится много витаминов. Витамины – это полезные вещества, которые помогают человеку быть бодрым и не болеть. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить. Все без исключения. Ребята так в чём сходство овощей и фруктов?

Физминутка


Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты». по мнемотаблице составленной на доске.

Ребята, посмотрите наша таблица заполнена. Мы ответили на все вопросы, Давайте составим рассказ, о наших овощах и фруктах, используя карточки подсказки.

Что это?

Какого цвета?

Какой формы?

Где растёт?

Что можно приготовить?








Игра «Четвёртый лишний»

- Давайте поиграем в игру четвертый лишний. Правила игры «Четвёртый лишний» очень просты: на карточках изображено по 4 предмета, следует внимательно посмотреть, и необходимо среди данных плодов обнаружить «лишний» и объяснить, почему именно он лишний.




Закрепление пройденного материала:

У вас на листочках бумаги нарисованы овощи и фрукты. Задание фрукты надо обвести красным карандашом, а овощи синим.

Итог. Рефлексия.

-Похожи ли по форме овощи и фрукты? (да)

-Похожи ли по цвету овощи и фрукты? (да)

-Полезны ли овощи и фрукты? (да)

-В одном ли месте растут овощи и фрукты? (нет)

-употребляют в пищу овощи и фрукты? (да)


Давайте с вами посадим овощи и фрукты в нашем саду и огороде. (Вешают картинки) Что мы посадили в огороде на грядке? Что мы посадили в саду?

Чем полезны овощи, фрукты и ягоды?

Теперь вы знаете, что такое овощи и фрукты и что можно из них приготовить.

На уроке работали хорошо (оценивание работы детей)

- Перед вами, на столе лежат два смайлика .

- Кому было интересно на уроке, поднимите веселый смайлик.

- Кому было скучно и грустно на уроке, поднимите печальный смайлик.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства