kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мои права»

Тип: открытие новых знаний

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;

- на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;

- показать единство прав и обязанностей;

- расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике;

- воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Формирование УУД:

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задании в учебном процессе и в жизненных ситуациях.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Методы: беседа, интерактивная игра, викторина.

Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф, Всеобщая декларация прав человека), презентация, видеоролик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по окружающему миру»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»



Конспект урока по окружающему миру

в 3 «Г» классе

школы №35

на тему:

«Мои права»

студентки группы П–183

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Машиной Венеры Руслановны


Допуск к уроку

Подпись учителя ________________________ Самойлова О.А.

Подпись группового руководителя _____________Фазлыева Э.М.

Дата проведения урока: 24.09.2021



Оценки:

За конспект ___________

За урок ______________

За самоанализ _________

За наглядный материал _________

Итоговая оценка _______________




Набережные Челны, 2021

Тема: «Мои права»

Тип: открытие новых знаний

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;

- на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;

- показать единство прав и обязанностей;

- расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике;

- воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Формирование УУД:

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задании в учебном процессе и в жизненных ситуациях.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Методы: беседа, интерактивная игра, викторина.

Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф, Всеобщая декларация прав человека), презентация, видеоролик.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к

учебной

деятельности.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, где мы будем узнавать много полезной для нас информации.

Послушайте меня

- Давным-давно тысячи лет назад на

Земле появились люди.

Одновременно с ними возникли

вопросы: «Что люди могут делать и

чего не могут? На что они имеют

право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы

жизнь людей превратилась в

сплошной кошмар и неразбериху.

Очень долгое время люди искали

ответы на эти вопросы. И когда

нашли их, появились законы,

помогающие навести порядок в

государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые

устанавливает государство, и по

которым живет государство. Эти

законы обязаны выполнять все

граждане страны.

Ведь народная мудрость недаром

гласит: «Храни порядок, и порядок

сохранит тебя»

- Сегодня у нас с вами необычный

урок. Мы с вами поговорим о том,

что нужно человеку: взрослому и

ребенку, чтобы жизнь наша была

справедливой, радостной и

счастливой; о правах и

обязанностях.

-Интересно? Тогда предлагаю начать

Приветствуют учителя.






Отвечают.

2. Актуализация

знаний и

фиксация

затруднения в

учебном

действии.














-Посмотрите на слайд, за красным квадратом спрятана одна очень важная, желанная, но запретная вещь.

Давайте попробуем отгадать что же там, но у меня есть для вас условие. Каждый из вас должен показать мне ее с помощью жестов, без слов

- Ребята, вам хотелось посмотреть, что же там ?

-А почему вы не посмотрели?

-Какое правило я вам дала? А как еще по другому можно назвать это слово?

-Какие вы молодцы


Дети по очереди

подходят и

показывают, затем

каждый раскрывает

свою «тайну» –

рассказывает, что

конкретно

представлял и что

старался изобразить

своими движениями


-Было правило- не

открывать

-Закон


3. Выявление

места и причины

затруднения.

- Ребята, а вы знаете, что является главным законом нашей страны?

Предлагаю вам упражнение,

выполнив его, мы с вами узнаем, что

же является главным законом

страны.

-Вам нужно собрать из разбросанных на доске букв слова, а позже объяснить что же это

-Есть желающие ?

Конституция право

- Конституция – главный закон

страны.

-Право-

  • В каком месте у вас возникло затруднение?

  • Почему возникло такое затруднение?

  • Какой следующий шаг вы должны сделать? (Мы должны поставить цель, составить план действий.)



Отвечают







4. Построение

проекта выхода

из затруднений.


-Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Познакомиться с правами и узнать основные законы по которым мы живем.)


Отвечают

5. Реализация

построенного

проекта.

Интерактивная игра:

«Самое-самое».

Ребятам нужно назвать одно

качество соседа справа, то, что

делает его заметным,

привлекательным.

- Кто не согласен с мнением

другого?

- Даже, если мы не согласны, мы

должны быть терпимыми.

Конвенция о правах ребенка говорит

и об этом: государства-участники

обязуются уважать право ребенка на

сохранение своей индивидуальности

(статья 8).

Игра «Черные шнурки»:

Учитель предлагает поменяться

местами тем, кто:

- считает себя внимательным;

- … общительным;

- … свободным;

- … счастливым.

Учитель: как видно, мы все разные,

но, так или иначе нам приходится

находить общий язык, уважать

мнение других людей, быть

терпимым к другим.

Познакомиться с некоторыми

правами, вспомнить их нам поможет видеоролик .

А после мы с вами будем отвечать на

вопросы, разгадывать загадки.

Мы узнаем, какие герои нарушают права других героев,

уничтожают и обижают их.

Загадки:

Оно каждому дано

Оно каждому важно.

Много их на свете есть

Всех на пальцах и не счесть (право)


Знают взрослые и дети

Права нет важней на свете.

В школе, ВУЗе, ПТУ

Я всегда его найду. (право на

образование)


У взрослых право на работу,

А у детей есть на___?___

Есть право на игру и отдых,

Я это говорю для взрослых. (право

на заботу)


Вот, к примеру, право .__?__

Как же им не дорожить.

Она прекрасна и сложна,

И она нам всем нужна. (право на

жизнь)


В нашей Конституции есть статья

43, которая имеет непосредственное

отношение к вам, школьникам:

«Каждый человек имеет право на

образование ... ».

Играют вместе с соседом















Играют игру












Смотрят видеоролик







Отгадывают загадки


























6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Какие же права есть у вас,

школьников?

1 Право на учебу.

2 Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4 Право на занятия в кружках и секциях

- Молодцы, ребята. Вы уже хорошо

знаете свои права. Но еще нужно

всегда помнить о том, что человек

имеет не только права, но и

обязанности.

- Скажите, что такое обязанность?

(определение написано на доске)

Обязанность — это круг действий,

возложенных на кого-нибудь и

безусловных для выполнения.

- Какие обязанности есть у вас?

- Главная ваша обязанность —

хорошо учиться, чтобы получить

образование и стать хорошими

специалистами в нашей стране

Нельзя свои права ставить выше

прав других людей, тогда и ваши

права будут уважать. Помните

золотое правило морали: «Никогда

не делай другим того, что не

пожелал бы себе».

Эти слова принадлежат древнему

философу — мыслителю Китая

Конфуцию.

Выполняют.










7. Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке.



С какими важными документами

вы сегодня познакомились?

— Какой организацией они были

приняты?

— Почему права ребенка выделены

из прав человека?

— Конвенция о правах ребенка

имеет большое значение в жизни

детей. Она призвана защищать ваши

права, охранять от обид и жестокого

обращения.

- Сегодня вы познакомились с

некоторыми правами ребенка.

- У вас на столах лежат листочки с

карандашами. А теперь нарисуйте

рисунок, так чтобы было

изображено ваши права.

После, нужно приклеить свои

работы на доску.(показывают свои

работы)

Не бывает прав без обязанностей.

Если ребёнок хочет, чтобы его права

признавались, он должен соблюдать

закон и считаться с правилами,

которые действуют в обществе,

слушать родителей и быть к ним

внимательными, жить в мире и

дружбе с окружающими.

Начнём путь к изменению с нас

самих: не будем лгать, обижать,

оскорблять, драться, и тогда мир

вокруг нас начнёт меняться к

лучшему.

Молодцы ребята. Всем спасибо. До

свидания!

-Конституция,

Конвенция о правах

ребенка

-ООН

- Детям требуется

особая забота,

защита и внимание




-Рисуют







-Слушают










- Прощаются





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект по окружающему миру

Автор: Машина Венера Руслановна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства