Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб всему голова»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Хлеб всему голова
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Методы и приёмы:
1) игровой
2) наглядный
3) словесный
4) продуктивный
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».
Беседа на тему «Хлеб».
Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.
Заучивание стихотворений о хлебе.
Активизация слов:
Вкусный, ароматный, аппетитный, душистый.
Вымолачивать, мелют зерно.
Ржаной, пшеничный.
Оборудование:
Иллюстрации « Откуда хлеб на стол пришел?», видео презентация
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Помашите им рукой и подарите свою улыбку. Сегодня к нам в гости пришел еще дедушка урожай и его внук колобок. И пришли они к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый конвертик приготовил для нас дедушка урожай, интересно, что же в нем? Здесь загадка, я думаю, мы ее очень легко разгадаем.
Загадка
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
(Отрывок стихотворения)
Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал-пришел.
Учитель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.Он – самый главный на каждом столе. А вы, дети, любите хлеб? Кто любит румяную корочку, а кто мякушку?
Ответ детей.
Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру:
«А какой он, хлебушек?»
Каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Кому я брошу в руки колобок называет определение, например, хлеб румяный, свежий.
Действительно хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
А вот, внучек дедушки урожая колобок приглашает нас в путешествие, где расскажет нам с вами, откуда хлеб нам на стол пришел.
(Просмотр презентации)
Учитель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Длина дорога от зернышка до булочки. А сколько людей трудились, от зари до зари. Трактористы, комбайнеры, шофера, мукамолы, пекари одним словом хлеборобы. Нелегок их труд.
Ребята, а из чего выпекают хлеб? Правильно из муки.
1,2,3,4,5 выходи ко мне играть.
(Поделить ребят на команду девочек и мальчиков).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови больше» назвать как можно больше изделий, которые можно выпечь из муки. Ребята, а как можно назвать все эти изделия? А называются они хлебобулочные изделия, а эту корзинку с такими вкусными хлебобулочными изделиями подарили нам на урок наши мамы. Скажем им спасибо.
Мы немножко устали, и я предлагаю сделать физкульминутку.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза)
Ребята, а я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками и приготовила вам интересную игру.
Игра «Угадай на ощупь». В мешочках разложены зерна разных круп, вы должны определить, где находятся зерна пшеницы.
Молодцы!
Ребята, колобок узнал, что вы любите разукрашивать и приготовил для вас вот такие красивые колоски и предлагает вам их раскрасить. (Работа в парах).
Очень красивые колоски у нас с вами получились, и я предлагаю сделать из них красивое пшеничное поле. (Пожелание хлеборобам).
Ну, вот и подошло к концу наше занятие, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Люди, каких профессий трудятся для того, чтобы хлеб нам на стол пришел?
Чем было интересно заниматься? Какое у вас настроение? Давайте на прощание подарим наше настроение нашим гостям, а вместе с ним и хорошую песенку. Дети исполняют песню «К нам гости пришли».
Ну, а я хочу угостить гостей нашим караваем. Всем спасибо, до новых встреч.
Дети приглашаются на чаепитие.
Самоанализ занятия ознакомление с окружающим миром
Тема: Хлеб всему голова
Программное содержание:
Цель:Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя за партами, перемещение по классу во время участия в играх, работа с раскрасками способствовала развитию мелкой моторики, поисковая деятельность - работа с крупой во время игры «Угадай на ощупь».
Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами, достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены сюрпризные моменты, загадывание загадок, игры. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.