kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб всему голова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб всему голова»

Ознакомление с окружающим миром



Тема: Хлеб всему голова

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.


Задачи:

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Методы и приёмы:

1) игровой

2) наглядный

3) словесный

4) продуктивный


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».

Беседа на тему «Хлеб».

Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

Заучивание стихотворений о хлебе.


Активизация слов:

Вкусный, ароматный, аппетитный, душистый.

Вымолачивать, мелют зерно.

Ржаной, пшеничный.

Оборудование:

Иллюстрации  « Откуда хлеб на стол пришел?», видео презентация

« Хлеб – всему голова».

Каравай, хлебобулочные изделия, пшеничные колосья, рушник.

Мешочки с зерном, раскраски, цветные карандаши.











Ход занятия

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте дружно поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Помашите им рукой и подарите свою улыбку. Сегодня к нам в гости пришел еще дедушка урожай и его внук колобок. И пришли они к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый конвертик приготовил для нас дедушка урожай, интересно, что же в нем? Здесь загадка, я думаю, мы ее очень легко разгадаем.

Загадка

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

(Отрывок стихотворения)

Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой, 
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.

Учитель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он – самый главный на каждом столе. А вы, дети, любите хлеб? Кто любит румяную корочку, а кто мякушку?

Ответ детей.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру:

«А какой он, хлебушек?»

Каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Кому я брошу в руки колобок называет определение, например, хлеб румяный, свежий.

(Дети называют душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Учитель: Молодцы, ребята.

Действительно хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

А вот, внучек дедушки урожая колобок приглашает нас в путешествие, где расскажет нам с вами, откуда хлеб нам на стол пришел.

(Просмотр презентации)

Учитель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Длина дорога от зернышка до булочки. А сколько людей трудились, от зари до зари. Трактористы, комбайнеры, шофера, мукамолы, пекари одним словом хлеборобы. Нелегок их труд.

Ребята, а из чего выпекают хлеб? Правильно из муки.

1,2,3,4,5 выходи ко мне играть.

(Поделить ребят на команду девочек и мальчиков).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови больше» назвать как можно больше изделий, которые можно выпечь из муки. Ребята, а как можно назвать все эти изделия? А называются они хлебобулочные изделия, а эту корзинку с такими вкусными хлебобулочными изделиями подарили нам на урок наши мамы. Скажем им спасибо.

Мы немножко устали, и я предлагаю сделать физкульминутку.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Ребята, а я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками и приготовила вам интересную игру.

Игра «Угадай на ощупь». В мешочках разложены зерна разных круп, вы должны определить, где находятся зерна пшеницы.

Молодцы!

Ребята, колобок узнал, что вы любите разукрашивать и приготовил для вас вот такие красивые колоски и предлагает вам их раскрасить. (Работа в парах).

Очень красивые колоски у нас с вами получились, и я предлагаю сделать из них красивое пшеничное поле. (Пожелание хлеборобам).

Ну, вот и подошло к концу наше занятие, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вам понравилось наше занятие?  О чем мы с вами говорили? Люди, каких профессий трудятся для того, чтобы хлеб нам на стол пришел?

Чем было интересно заниматься? Какое у вас настроение? Давайте на прощание подарим наше настроение нашим гостям, а вместе с ним и хорошую песенку. Дети исполняют песню «К нам гости пришли».

Ну, а я хочу угостить гостей нашим караваем. Всем спасибо, до новых встреч.

Дети приглашаются на чаепитие.































Самоанализ занятия ознакомление с окружающим миром



Тема: Хлеб всему голова

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя за партами, перемещение по классу во время участия в играх, работа с раскрасками способствовала развитию мелкой моторики, поисковая деятельность - работа с крупой во время игры «Угадай на ощупь».

Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами, достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены сюрпризные моменты, загадывание загадок, игры. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Задачи, поставленные в занятии, были выполнены.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб всему голова

Автор: Мунт Елена Геннадьевна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства