Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Семицветик" на тему "Овощи и фрукты"»
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні(дата):________________
Топ/группа: вторая младшая «А»
Білім беру саласы (Область): социум
Бөлім беру (Раздел): ОЗМ
Тақырыбы (Тема): « Фрукты, овощи».
Мақсаты (Цель):
Міндеті (задачи): - закрепить названия некоторых фруктов, овощей;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного, осязательного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
- развивать речь и мышление у детей.
Қажетті құрал - жабдықкар (оборудование): Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах (в «чудесном рюкзачке»), муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); для определения предметов на ощупь пособия « волшебная коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.
Биллингвальный компонент: заяц – қоян.
Аты
наименование
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действие воспитателя
Есеп
Учет
Кіріспе бөлімі
Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. (Показ зайчика детям)
-Давайте с ним поздороваемся.
Негізгі бөлімі
Основная чсать
- Посмотрите, какой зайчик?
- Правильно.
-Зайка вам кое-что принёс, вот здесь в рюкзачке, но он вам не покажет, хочет чтоб вы сами догадались.
- Давайте понюхаем и по запаху определим что там находится.
- Шамиль, как ты думаешь, что находится в рюкзачке у зайчика? И т.д.
(спрашиваю у каждого ребенка, высказывают свое мнение)
-Что это?
-Какой он формы?
- Какого цвета?
-Что это?
- Какой он формы?
- Какого цвета?
-Что это?
- Какого цвета?
-А это что?
- Какой он формы?
- Какого цвета?
-Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.
- Давайте мы с вами и с зайчиком поиграем в интересную игру.
Игра « Найди такой же»
(Возле каждого ребёнка уже лежит на столе по 4 карточки с фруктами)
- Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
- Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть?
-Молодцы, с этим заданием справились.
Давайте немного с вами отдохнем.
Физ. минутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко , легко подышим!
- Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «волшебную коробочку», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу.
Қорытынды бөлімі
Заключительная часть
- Ребята, вы молодцы хорошо справились со своими заданиями.
-Кто к нам приходил на занятие?
-Яблоко, апельсин … как можно назвать одним словом?
-Зайчику пора идти домой, к своей маме, давайте с ним попрощаемся.
Ожидаемый результат:
Знать: названия некоторых фруктов и овощей;
Уметь: находить один предмет среди других; выделять свойства фруктов, овощей по цвету, форме;