Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Московсое госудаство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.»
Конспект урока
Окружающи мир
На тему: Московсое госудаство.
Страницы общественной и культурной жизни
в Московском государстве .
В 4-А классе.
Подгтовила
Учитель началных классов
Клименко Дарьяна Михайловна
Тема: Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.
Краткая информация по уроку:
Урок по предмету "Окружающий мир" для 4 класса по теме "Как образовалось государство Русь? Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей . Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена".
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Предметные умения: формирование новых знаний о начале Московского царства, закрепление нового знания, отработка предметного смысла различения понятий и умений ориентироваться по реке времени.
Личностные результаты:любовь к истории, интерес к саморазвитию.
Задачи урока:
Личностные:
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
уважать мнение других, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группе, оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;
развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей.
Метапредметные (УУД):
Коммуникативные УУД:
излагать свою точку зрения (позицию);
анализировать и аргументировать свои суждения;
делать выводы.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в деятельности;
оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.
Познавательные УУД:
определять понятия;
строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
Работа с терминами:
Основные понятие : красный угол , поставец , изразцы
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
суть и характер изменений в Русском государстве 16 в;
органы управления государством во второй половине XV в.;
Учащиеся должны понимать, что такое:
Красный угол,
Поставец ,
Изразцы .
Учащиеся должны уметь:
умения передавать содержание текста в сжатом виде;
проводить информационно - смысловой анализ текста;
формулировать выводы.
Ход урока
Слайд 1. Ознакомится с первым в истории России венчанием на царство
16 января 1547 года состоялось первое в истории России венчание на царство.
Торжественная церемония «венчания на царство» Ивана NV, позднее прозванного Грозным, состоялась в Успенском соборе Московского Кремля. Согласно утвердившейся в то время религиозно-политической доктрине божественного происхождения власти царь получил корону из рук главы церкви, митрополита Макария, который активно содействовал усилению власти молодого государя
Физкультминутка.Танцевальное видео с музыкальным сопровождением.
Слайд 2. Как жили люди на Руси в 14-16 веке?
Ознакомится с видами населения и их образом жизни.
Слайд 3-11. Крестьяне, составляли основную часть населения. Они работали на земле бояр и князей, выполняя различные сельскохозяйственные работы. Крестьяне были обязаны платить дани и выполнять повинности перед своими владельцами.
Жизнь крестьян была тяжелой и простой. Они жили в деревянных избах, занимались земледелием и скотоводством. Крестьяне также участвовали в общественных работах, таких как строительство церквей и оборонительных сооружений.Женщины в обществе Московской Руси имели ограниченные права и возможности. Они занимались домашними делами, воспитывали детей и поддерживали семью. Некоторые женщины из высшего класса могли получить образование и заниматься литературой или искусством.
Слайд 12-18. В основе общественной структуры Московской Руси была феодальная система. Верхушка этой системы состояла из князей и бояр, которые были правителями и владельцами земель. Они имели большую власть и привилегии.
Слайд 19-21. Игумен — это духовный сан человека, который руководит монастырем, становится наставником для насельником монастыря (слово произошло от греч. ἡγούμενος — «ведущий») В ряде поместных Церквей игумен также — иерархическая награда
Религия играла важную роль в жизни людей Московской Руси. Христианство, особенно православие, было государственной религией. Церковь имела большое влияние на общество и культуру. Люди посещали церкви, молились и соблюдали религиозные обряды.
Культура и искусство также были важными аспектами жизни людей Московской Руси. Литература, иконопись, архитектура и музыка развивались и процветали. Важным элементом культуры были народные праздники и обряды, которые отражали духовные и социальные ценности общества.
Военное дело и воинская служба также играли важную роль в жизни людей Московской Руси. Воины и военачальники защищали границы государства и участвовали в войнах. Военная служба была престижной и давала возможность получить землю и богатство.
Домашнее задание
Мини проект на тему : народы Московского государства .
Описать условия жизни , внешний вид и вид деятельности любого жителя из Московской общины 14-16 века .