kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Московсое госудаство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети ознакомились с традициями, обычаями и повседневными делами народов Московского государства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Московсое госудаство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.»












Конспект урока

Окружающи мир


На тему: Московсое госудаство.

Страницы общественной и культурной жизни

в Московском государстве .

В 4-А классе.







Подгтовила

Учитель началных классов

Клименко Дарьяна Михайловна


Тема: Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве.


Краткая информация по уроку:

Урок по предмету "Окружающий мир" для 4 класса по теме "Как образовалось государство Русь? Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей . Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена".

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Предметные умения: формирование новых знаний о начале Московского царства, закрепление нового знания, отработка предметного смысла различения понятий и умений ориентироваться по реке времени.


Личностные результаты: любовь  к истории, интерес к  саморазвитию.


Задачи урока:

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • уважать мнение других, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группе, оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;

  • развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей.

Метапредметные (УУД):

  • Коммуникативные УУД:

  • излагать свою точку зрения (позицию);

  • анализировать и аргументировать свои суждения;

  • делать выводы.

  • Регулятивные УУД:

  • определять цель, проблему в деятельности;

  • оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.

  • Познавательные УУД:

  • определять понятия;

  • строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;



Работа с терминами:

Основные понятие : красный угол , поставец , изразцы



Планируемые результаты



Учащиеся должны знать:

  • суть и характер изменений в Русском государстве 16 в;

  • органы управления государством во второй половине XV в.;

Учащиеся должны понимать, что такое:



  • Красный угол,

  • Поставец ,

  • Изразцы .

Учащиеся должны уметь:

  • умения передавать содержание текста в сжатом виде;

  • проводить информационно - смысловой анализ текста;

  • формулировать выводы.

Ход урока

Слайд 1. Ознакомится с первым в истории России венчанием на царство


16 января 1547 года состоялось первое в истории России венчание на царство.

Торжественная церемония «венчания на царство» Ивана NV, позднее прозванного Грозным, состоялась в Успенском соборе Московского Кремля. Согласно утвердившейся в то время религиозно-политической доктрине божественного происхождения власти царь получил корону из рук главы церкви, митрополита Макария, который активно содействовал усилению власти молодого государя

Физкультминутка.Танцевальное видео с музыкальным сопровождением.

Слайд 2. Как жили люди на Руси в 14-16 веке?

Ознакомится с видами населения и их образом жизни.

Слайд 3-11. Крестьяне, составляли основную часть населения. Они работали на земле бояр и князей, выполняя различные сельскохозяйственные работы. Крестьяне были обязаны платить дани и выполнять повинности перед своими владельцами.

Жизнь крестьян была тяжелой и простой. Они жили в деревянных избах, занимались земледелием и скотоводством. Крестьяне также участвовали в общественных работах, таких как строительство церквей и оборонительных сооружений.Женщины в обществе Московской Руси имели ограниченные права и возможности. Они занимались домашними делами, воспитывали детей и поддерживали семью. Некоторые женщины из высшего класса могли получить образование и заниматься литературой или искусством.

Слайд 12-18. В основе общественной структуры Московской Руси была феодальная система. Верхушка этой системы состояла из князей и бояр, которые были правителями и владельцами земель. Они имели большую власть и привилегии.

Слайд 19-21. Игумен — это духовный сан человека, который руководит монастырем, становится наставником для насельником монастыря (слово произошло от греч. ἡγούμενος — «ведущий») В ряде поместных Церквей игумен также — иерархическая награда

Религия играла важную роль в жизни людей Московской Руси. Христианство, особенно православие, было государственной религией. Церковь имела большое влияние на общество и культуру. Люди посещали церкви, молились и соблюдали религиозные обряды.

Культура и искусство также были важными аспектами жизни людей Московской Руси. Литература, иконопись, архитектура и музыка развивались и процветали. Важным элементом культуры были народные праздники и обряды, которые отражали духовные и социальные ценности общества.

Военное дело и воинская служба также играли важную роль в жизни людей Московской Руси. Воины и военачальники защищали границы государства и участвовали в войнах. Военная служба была престижной и давала возможность получить землю и богатство.

Домашнее задание

Мини проект на тему : народы Московского государства .

Описать условия жизни , внешний вид и вид деятельности любого жителя из Московской общины 14-16 века .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клименко Дарьяна Михайловна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства