( Учебник: Окружающий мир 3 класс, в 2 частях; А.А. Плешаков - М.: Просвещение; 2020г.)
| № | Изучаемый раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
| | Как устроен мир (8ч) | | |
| 1 | Природа, её разнообразие. Ценность природы для людей. Способы изучения природы. | | |
| 2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. | | |
| 3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. Человечество. | | |
| 4 | Российская Федерация. | | |
| 5 | О чём расскажет план. План местности. Какие бывают планы. | | |
| 6 | Что такое экология. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. | | |
| 7 | Повторение по разделу «Как устроен мир». | | |
| 8 | Как устроен мир. Обобщение. | | |
| | Эта удивительная природа. (19ч) | | |
| 9 | Звёздное небо – Великая книга природы. Сокровища звёздного неба. | | |
| 10 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы. | | |
| 11 | Разнообразие веществ. | | |
| 12 | Воздух его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. Охрана воздуха от загрязнений. | | |
| 13 | Вода, её свойства. | | |
| 14 | Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. | | |
| 15 | Берегите воду! Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | | |
| 16 | Что такое почва. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы. | | |
| 17 | Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. | | |
| 18 | Солнце, растения и мы с вами. | | |
| 19 | Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. | | |
| 20 | Охрана растений. Правила друзей природы. | | |
| 21 | Животные, их разнообразие. Группы животных. | | |
| 22 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | | |
| 23 | Размножение и развитие животных. | | |
| 24 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | | |
| 25 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов. | | |
| 26 | Разнообразие природы родного края. | | |
| 27 | Эта удивительная природа. Обобщение. | | |
| | Мы и наше здоровье. (10ч) | | |
| 28 | Организм человека. Органы и системы органов. | | |
| 29 | Органы чувств, их значение и гигиена. | | |
| 30 | Надёжная защита организма. | | |
| 31 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | | |
| 32 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | | |
| 33 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | | |
| 34 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | | |
| 35 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | | |
| 36 | Мы и наше здоровье. Обобщение. | | |
| 37 | Мы и наше здоровье. Повторение. | | |
| | Наша безопасность. (8ч) | | |
| 38 | Огонь, вода и газ. Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | | |
| 39 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | | |
| 40 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | | |
| 41 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | | |
| 42 | Природа и наша безопасность. Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | | |
| 43 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. | | |
| 44 | Наша безопасность. Обобщение. | | |
| 45 | Наша безопасность. Повторение. | | |
| | Чему учит экономика. (12ч) | | |
| 46 | Для чего нужна экономика. | | |
| 47 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | | |
| 48 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана. | | |
| 49 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | | |
| 50 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | | |
| 51 | | | |
| 52 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | | |
| 53 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | | |
| 54 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | | |
| 55 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | | |
| 56 | Чему учит экономика. Обобщение. | | |
| 57 | Чему учит экономика. Повторение. | | |
| | Путешествие по городам и странам. (11ч) | | |
| 58 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | | |
| 59 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | | |
| 60 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны. | | |
| 61 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | | |
| 62 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | | |
| 63 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания. | | |
| 64 | Страны на юге Европы. Греция и Италия. | | |
| 65 | Всемирное наследие. | | |
| 66 | Путешествие по городам и странам. Обобщение. | | |
| 67 | Путешествие по городам и странам. Повторение. | | |
| 68 | Наши проекты: «Музей путешествий». | | |