Окружающий мир, 4 класс. Тема: "Береги зубы с детства". Учитель Гарницкая Екатерина Николаевна
Окружающий мир, 4 класс. Тема: "Береги зубы с детства". Учитель Гарницкая Екатерина Николаевна
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Раздел "Пищеварительная система".
Ц е л и урока : формировать у детей знания и привычки, которые помогут сохранить зубы крепкими, здоровыми и красивыми; закреплять знания учащихся о профилактике зубов; обучить способам сохранения, укрепления зубов и применения средств от зубной боли; воспитывать гигиенические навыки, культуру самообслуживания и приема пищи, использования зубочистки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 4 класс. Тема: "Береги зубы с детства". Учитель Гарницкая Екатерина Николаевна»
У р о к 5. БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА
Ц е л и : формировать у детей знания и привычки, которые помогут сохранить зубы крепкими, здоровыми и красивыми; закреплять знания учащихся о профилактике зубов; обучить способам сохранения, укрепления зубов и применения средств от зубной боли; воспитывать гигиенические навыки, культуру самообслуживания и приема пищи, использования зубочистки.
Ход урока.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Начинаем урок окружающего мира.
- Сегодня мы будем говорить о самых важных маленьких помощниках, которые помогают нам получать питательные вещества, но сами очень нуждаются в нашей заботе и защите. Догадались, о чем идёт речь?
- Верно, говорить будем о наших зубках.
- Откройте тетради, запишите число, тема: Береги зубы с детства.
- Проверим домашнее задание.
Б е с е д а п о в о п р о с а м :
– Какое значение для живого организма имеет пища?
– Проследите по рисунку путь пищи, попавшей в рот. Прокомментируйте этот путь.
– Почему необходимо хорошо пережёвывать пищу?
– Что происходит с пищей в желудке и кишечнике?
– Как питательные вещества попадают во все органы тела?
– Почему пища должна быть разнообразной?
– Для чего необходимы витамины?
Работа по карточкам. (раздать два уровня заданий)
КАРТОЧКА 1
Подчеркните названия органов пищеварительной системы:
1. А к т у а л и з а ц и я о п о р н ы х з н а н и й .
– Вспомните, что происходит с пищей во рту.
– Какую работу при этом выполняют зубы?
– Почему пищу необходимо хорошо пережевывать?
– А какое еще имеют значение зубы?
– Как говорят люди, у которых нет зубов, и люди, у которых есть все зубы?
– Вспомните, как говорили вы сами, когда у вас выпадали зубы.
– Почему так говорят: «Красивые зубы – это еще и красота!»?
У ч и т е л ь . Значит, зубы помогают ясно и четко произносить звуки, кроме того, здоровые зубы сохраняют красоту лица.
– Зубы – самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной эмали. Она, как панцирь, защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но, как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Но этого можно избежать, прибегнув к помощи обыкновенной зубной щетки. Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта. Она выполняет различные функции: жевание, глотание, пищеварение, речеобразование. В состав полости рта входят такие органы, как щёки, губы, язык, дёсны, зубы, слюнные железы. Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережёвывания пищи. Здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой. Но нельзя забывать, что зубы играют важную роль в формировании звуков речи и общем состоянии организма. Заболевания зубов и слизистой оболочки полости рта являются самыми распространёнными заболеваниями человека. Нередко больные зубы являются результатом общих заболеваний организма, ухудшают их течение и могут стать причиной болезней внутренних органов (сердца, почек, суставов и др.). Мы часто думаем, что зубы – это дополнение к облику человека, как волосы или ногти. Однако зуб – это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни, который в стоматологическом аспекте включает в себя рациональное питание, гигиену полости рта, устранение вредных привычек, заботу о здоровье организма в целом.
Учитель: Поиграем в игру «Найди полезную и опасную пищу».
О п и с а н и е . Учитель называет разные продукты, а дети определяют, какие из них могут оказаться опасными для зубов.
З а д а н и е . Нарисуйте прямоугольник следующим размером: три клеточки по горизонтали и пять по вертикали. Я буду задавать вопросы, а вы должны при положительном ответе ставить в клетке крестик, при отрицательном – прочерк. Заполнение клеток выполняйте по горизонтали.
В о п р о с ы к т е с т у .
– Я чищу зубы два раза в день.
– Я использую пасту с фтором.
– Я перекусываю фруктами и овощами.
– Я не грызу ручки и карандаши.
– Я часто ем сладкое.
– Я люблю сосать палец.
– Я дышу через нос.
– Два раза в год я хожу к стоматологу.
– Я стараюсь дышать ртом.
– Я люблю перекусывать конфетами.
– Чтобы развлечься, я начинаю давить языком на зубы.
– Я стараюсь произносить звуки правильно.
– Я не прикусываю губу.
– Я сплю на низкой подушке.
– За партой я стараюсь сидеть прямо.
– А сейчас возьмите красный карандаш и соедините крестики последовательно. Должна получиться цифра пять, если у вас здоровые привычки.
– Давайте обсудим вредные привычки, которые часто есть у детей, и дадим объяснение, каково их отрицательное воздействие на организм.
ПРАВИЛА СОХРАНЕНИЯ ЗУБОВ
• Чистить зубы два раза в день.
•Соблюдать правильную технику чистки зубов.
• Хотя бы один раз в день чистить зубы зубной нитью.
• Применять зубочистки
ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛАДКОЙ ПИЩИ
• Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи.
• Чаще употреблять фрукты и овощи.
• Посещать стоматолога два раза в год.
• Вести здоровый образ жизни.
– Есть очень верная поговорка: «Утром зубы чистят для красоты, вечером – для здоровья!» Как видите, зубы следует чистить два раза в день: утром и вечером перед сном. Чистить надо зубной щеткой круговыми движениями, а также сверху вниз в течение одной-двух минут с помощью зубного порошка или пасты. После каждой еды тщательно прополаскивайте рот, чтобы удалить остатки пищи. Не разгрызайте зубами орехи, не перекусывайте нитки, спички. Не пользуйтесь острыми металлическими булавками, иголками вместо зубочистки. Не пейте слишком горячие и слишком холодные напитки, особенно вперемешку – от этого портится зубная эмаль. У курильщиков на зубах образуется желтый налет, способствующий образованию зубного камня, очень вредного для зубов. Поэтому чаще посещайте стоматолога, который снимет образовавшиеся отложения камней, старайтесь чистить зубы пастой, содержащей в своем составе фтор и фосфор.
Итоги урока.
– Кто и когда так говорит: «За чужой щекой зуб не болит»? Вам приходилось испытывать зубную боль? Что это за ощущение?
– Какой вывод вы сделали по теме сегодняшнего урока?
– Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?