kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс по теме «Комнатные растения» (Урок по окружающему миру во 2 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по теме «Комнатные растения» (Урок по окружающему миру во 2 классе)»

Мастер- класс по теме «Комнатные растения» (Урок по окружающему миру во 2 классе)

Разработала: учитель начальных классов Чесак Анна Дмитриевна

Цель урока:

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации) ;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, атлас- определитель «От земли до неба».

Краткое описание: Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.


-Здравствуйте , дорогие коллеги! Сегодня я хочу вам представить свой мастер –класс. Своей работой я хочу показать , как можно развивать познавательную активность младших школьников.


1.Самоопределение к деятельности.

.

-Ко мне обратился один человек за помощью. Дело в том, что он открывает цветочный магазин, и он попросил меня составить анатации к растениям , которые он будет продавать.

-И вы , наверное , догадались , о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

-Как мы сможем помочь хозяину цветочного магазина?( Учащиеся предлагают собрать информацию о комнатных растениях).

2. Работа по теме урока.

1. Беседа.

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью) .

-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода) .

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь) .

2. Планирование работы.

-В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, кактус, бегония, каланхоэ, фиалка, колеус).У многих из вас это вызвало затруднение. Поэтому мы познакомимся с ними поближе.

-Мы сегодня отправимся в научную лабораторию и станем с вами исследователями . которые занимаются изучением комнатных растений. Будем исследовать особенности представленных комнатных растений. Перед уроком я разложила здесь карточки-помощники и энциклопедии. Но прежде чем начать работу, надо составить план нашей работы :

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия и уходим необходимы.

3) Выяснить, какую пользу приносят комнатные растения.

4) Определить для каждого растения условия, благоприятные для роста и развития.

5) Создать на цветочных горшках указатели , для правильного ухода за этими растениями.

-Нашу группу исследователей мы разделим на две подгруппы: «Цветущие» и «Лиственные» .( Деление по группам)

3. Сбор информации

1. Работа с энциклопедиями комнатных растений.

-Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.) Исследователи «Цветущие» работают с этими растениями , а исследователи «Лиственные» работают с этими.

-Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся фиксируются в технологических картах)

2. Сообщения руководителей каждой из групп

Мини – характеристика представленных растений.

Ответы учащихся о происхождении комнатных растений, нахождение стран на карте.

4. Практическая работа.

- Теперь из предложенных вам карточек выясните, какие из этих растений не просто комнатные, а обладают уникальным свойством. Каким? ( Лечить людей)

1группа: «Цветущие»

- Проанализируйте полученную информацию. Выясните и назовите эти растения и зафиксируйте в технологической карте, какие из этих растений являются лекарственными и каким лечебным свойством обладают.

2 группа: «Лиственные»

- Проанализируйте полученную информацию. Примените полученные знания и решите кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

(ключевое слово-«растения»)

1.Название этого растения в переводе с греческого означает «журавль».

2.Уход за этим растением совершенно не сложный, ведь он очень долго может обойтись без полива и очень-очень колюч.

3.Это растение считают «королевой цветов» за ее очаровательные цветы.

4.Каланхоэ, алоэ, пеларгония , они не просто комнатные растения , они еще и доктора.

5.Этот цветок славится очень пестрыми листьями.

6.Это очень важный фактор в правильном выращивании комнатных растений.

7.Комнатные растения нуждаются в регулярном поливе.

8.Родина колеуса.

(Ученики обсуждают в группах, принимают решение, выявляют лекарственные растения) .

5. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

Практическая работа: изготовление указателей на горшки , которые помогут правильно ухаживать за этими растениями.

6. Рефлексия.

-Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

7. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Какие исследовательские умения вы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы учащихся) .

-Итак, вы сегодня учились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы были настоящими исследователями.


-Завершить наш урок предлагаю, выпив фиточай.










Технологическая карта урока.

1.

Растения

Родина

Условия











2. Мини – характеристика комнатных растений ( выполняют руководители групп)

  • Название растения: ……………………………………………………………………….

  • Как выглядит:……………………………………………………………………………...

  • Особенности: ……………………………………………………………………………...

3. Практическая работа

а) Исследование лекарственных комнатных растений

  • Название:………………………………………………………………………………..

  • Как выглядит:……………………………………………………………………………

  • Лечебные свойства:………………………………………………………………………

б) Решение кроссворда.

4. Разрабатываем план ухода за комнатными растениями

1. ………………………………………………………

2. ………………………………………………………

3. ……………………………………………………....

4. ………………………………………………………

5. ………………………………………………………

6. ………………………………………………………

7. ……………………………………………………

5. Изготовление указателей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс по теме «Комнатные растения» (Урок по окружающему миру во 2 классе)

Автор: Чесак Анна Дмитриевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства