kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Добрые дети - дому венец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке создаются условия для раскрытия смысла пословицы «Добрые дети – дому венец»; на конкретных примерах раскрыта важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Добрые дети- дому венец»

Зубова Галина Дмитриевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Новолядинская СОШ»

Тамбовского района Тамбовской области

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Тема:«Добрые дети – дому венец».

Цели:

педагогическая: создание условий для раскрытия смысла пословицы «Добрые дети – дому венец»; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим;

ученическая: осознание смысла пословицы «Добрые дети – дому венец».

Тип урокаурок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:нравственно-этическая оценка содержания темы; проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям; осознание важности и необходимости для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни;

самоопределение: понимание чувств людей и сопереживание им;

смыслообразование: способность осуществлять добрые и полезные дела;

морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; осознание ответственности за общее дело;

выполнение учебных действий с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов (по образцу и заданным правилам), используя информацию учебника, справочные материалы.

Предметные:рассказывать о семейных традициях и ценностях, добросовестных обязанностях в семье, приводить доводы и доказательства зависимости влияния примера родителей на поступки детей, оценивать личный вклад в формирование семейного уклада и прославления своей семьи.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, терминологии, умение в рамках совместной деятельности слушать других.

Техники и технологии:использование ИКТ, игровая технология, Проектная деятельность, технология сотрудничества, исследовательская деятельность.

Ресурс: учебник Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Рос. Акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2013.,рабочая тетрадь к учебнику, диск к учебнику,интерактивная доска, планшеты для учащихся, карточки для каждого ученика для творческой работы, видеоролик «Наша помощь семье», слайдовая презентация к уроку*.

Примечание*:для перехода на следующий слайд следует нажимать на полоску с бисерным орнаментом в верхней части слайда.



















Сценарий урока


Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

Мотивация на положительный настрой.

-Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

II.Актуализация опорных знаний. Открытие новых знаний.

знаний.

Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

1.Проверка домашнего задания.



















2.Просмотр видеоролика «Помощь семье»


3.Знакомство с занятиями детей в старину.

Работа по учебнику:с репродукциями картин Л. К. Плахова «Крестьянский мальчик с лучиной» и неизвестного художника «Пряха»

Работа по учебнику стр.40-41.

















4.Сказка о безответственном мальчике.












5.Пример родителей.












6.Святое имя для каждогочеловека-его путеводная звезда.

Работа по учебнику. Чтение текста учебника на стр. 42











7.Работа на планшетах с заданиями на диске к учебнику.




















-Что было задано на дом?

(1 слайд)







-Именно в такие куклы играли ваши прабабушки. Ваши прабабушки и прадедушки любили вас и вы, конечно, помните ваших умерших предков, вспоминаете их с родителями. Это -наша с вами обязанность-помнить наших предков.

-Какие ещё у вас обязанности в семье?

-Кто их определяет?

-Для чего родители определяют вам обязанности?


-Посмотрим видеоролик «Помощь в семье».

-Поделитесь своими впечатлениями.

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте тему в учебнике, подтвердилось ли ваше предположение.

-Рассмотрите репродукции картин.

-Какими вы представляете детей?

-Какой помощью они радовали родителей?

-О чём мечтали в старину мальчики и девочки?

-Подтвердилось ли ваше предположение, узнаете, прочитав текст в учебнике.

-Прочитайте последнее предложение. Как вы его понимаете?

-Как нужно делать все дела?

(3 слайд)

-Христиане помнят, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.

-Что может произойти, если вы их плохо выполните?

(4, 5, 6 слайды)

-Прочитайте сказку на слайде про одного мальчика и посмотрите, подтвердятся ли ваши предположения.

-К какому выводу можно прийти?









-Какие у вас есть обязанности по отношению к другим людям?

-Кого можно брать за образец для подражания в поведении?

-Чему доброму вас учат ваши родители?

-Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»?

(7 слайд)

-Вспомните, чему учили родители своих детей в семье святых царственных мучеников?


-Кого ещё за образец для подражания можно выбрать?

-На прошлом уроке мы говорили о традиции крещения.Вспомним, о чём мы говорили?

(8, 9 слайды)











-Знаете ли вы, почему вас так назвали?

-Каждое имя что- то означает.

-Знаете ли вы, что означают ваши имена?

-Прочитайте текст в учебникеи узнаете, что означают имена Ольга и Александр. -Что же означают имена Ольга и Александр?

(10 слайд)

-День празднования памяти святого покровителя называется именинами.

-Как вы празднуете день именин?


-Выполните задания на диске к уроку.















-Смастерить вместе со взрослыми куклу-младенца, записать пословицы о важности почтительного отношения детей к родителям. (Дети каждого ряда выходят и показывают куклы, затем зачитывают пословицы.)








Перечисляют свои обязанности.

-Родители.

-Чтобы родителям была от нас помощь в делах по дому, и они радовались этому.


Смотрят.

Делятся впечатлениями.

Формулируют.

Тема урока: «Добрые дети-дому венец».


Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.


Самостоятельное чтение текстаучебника.

Читают.


-Нужно стараться все дела делать очень хорошо.











Предположения детей.


Читают.



-Мальчик дело сделал, но плохо, безответственно. Он не отвечал за то, как выполнил дело и нанёс вред цветку.

-Нужно относиться к своим обязанностям ответственно, стараться делать все дела очень хорошо, чтобы не причинять вреда себе и другим.

-Не делать плохих поступков, а делать только хорошие.


-Родителей.


Ответы детей.



Ответы детей.




Рассказывают.


Отвечают.




-У каждого христианина, кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни.


Ответы детей.



Ответы детей.


Читают.


Отвечают.




Рассказы детей о праздновании дня именин.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

П:осмысление понятия, связанные с темой «Семья»; осознать свою роль в семье; уметь различать степени родства,с помощью терминов родства, определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.;

выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач;

Способностьотличать новое знание от известного.

К:представление цели и задачи конкретного содержания в устной речис помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием;

проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

III.Физкультминутка

Снятие усталости и утомления.

-Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

(повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу.

(наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

(встряхнули кистями рук)

Выполняют упражнения по профилактике утомления.

Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости и утомления.


IV.Первичное закрепление.

Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее полученными знаниями, создать комфортную и естественную атмосферу при использовании групповых и индивидуальных форм работы.

1.Знакомство с житием преподобного Сергия Радонежского. Детская презентация «Житие преподобного Сергия Радонежского»







































2.Творческая работа.

Письмо сочинения«Добрые дети - дому венец».















-Серёжа подготовил презентацию о своём покровителе: преподобном Сергии Радонежском. Посмотрите и затем ответите на вопрос: чему можно поучиться упреподобногоСергия Радонежского?

-Чему можно поучиться упреподобногоСергия Радонежского?

-Кто помог мальчику (отроку) Варфоломею?

-Можно ли было христианам надеяться на помощь святого, если просимое могло навредить другим?

-Могли бы христиане-дети попросить святого покровителя отомстить товарищу?

-Можно ли было самому не стараться в учении и надеяться на помощь Ангела Хранителя и своего святого покровителя?

-В каких случаях помогают христианам святые?


(11 слайд)

-Расскажите, как пример родителей преподобного Сергия Радонежского повлиял на будущую жизнь Сергия?


-Относятся ли к преподобному Сергию слова: «Добрые дети-дому венец»?

(12 слайд)














-Используя примеры этих святых семейств, своих родителей, напишите небольшое сочинение «Добрые дети - дому венец» о том, какими бы вы хотели видеть своих детей, когда вырастете.

-Кто прочитает своё сочинение?



















Смотрят.


Ответы детей.


Ангел в виде старца.


-Нельзя просить о том, если просимое могло навредить другим.


Нет.



-Нужно самому стараться в учении.

-В просьбах, которые не могут навредить другим, в помощи, в деле,полезном для просящего.


-Пример родителей направил Сергия Радонежского на путь служения Богу, Родине, своему народу.


-Да, он жил такой высокой духовной жизнью, что к нему приходили за советом люди разных сословий: простой народ и князья – люди, облечённые властью. Им гордится не только его род, но и весь православный народ. Преподобный Сергий Радонежский является одним из самых почитаемых святых Земли Русской и православные люди обращаются к нему как к небесному покровителю и защитнику.





Письмо сочинений.


Зачитывают свои сочинения.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы; осознание ответственности за общее дело.

П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделения информации, содержащей существенные признаки, практическое её использование на межпредметной основе,

презентовать подготовленную информацию в наглядном виде

Р: овладение пооперационными действиями,

готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов (по образцу и заданным правилам), используя информацию учебника, справочные материалы.

К: овладение навыками речевого отображения содержания учебных действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.

Л:самоопределение:

Понимание чувств людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые и полезные дела; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им.

V.Итог урока. Рефлексия.

Фиксация нового содержания, обеспечение рефлексорно- оценочного компонента ( в том числе самооценки собственной деятельности); помощь учащимся в соотнесении цели учебной деятельности и её результатов.

(13 слайд)

-О чём мы сегодня на уроке говорили?

-Прочитаем тему урока.

-Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети»?


Ответы детей.


-Добрые дети-дому венец.


-По нашим поступкам оценивается вся семья. Прежде, чем что-то сделать, нужно подумать, к чему они приведут: к славе или позору семьи.

Р: Эмоционально оценивают свою деятельность и деятельность класса, определяют уровень выполнения задания совместно с учителем.

К:заложены основы для слушания и понимания речи других; сориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; отображают в речи содержание действий с целью контроля, оценки предметной деятельности.

VI.Домашнее задание

(14 слайд)

-Подготовьте рассказ о человеке, на которого вы хотели бы быть похожи. По желанию выполнитепрезентацию жития любимого святого.




Просмотр содержимого презентации
«к уроку добрые дети -дому венец»

Проверка домашнего задания

Проверка

домашнего задания

Тема урока Добрые дети - дому венец

Тема урока

Добрые дети -

дому венец

Адам и Ева в раю Христиане считают, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.

Адам и Ева в раю

Христиане считают, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.

Сказка о безответственном мальчике

Сказка о безответственном мальчике

Сказка о безответственном мальчике  Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?

Сказка о безответственном мальчике

Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?

Сказка о безответственном мальчике

Сказка о безответственном мальчике

День ангела Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.

День ангела

Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.

День именин Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.

День именин

Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.

Александр-победитель Ольга-святая

Александр-победитель

Ольга-святая

М. Нестеров Видение отроку Варфоломею Преподобные Кирилл и Мария Радонежские

М. Нестеров

Видение отроку Варфоломею

Преподобные

Кирилл и Мария Радонежские

Ю.П. Пантюхин Дмитрий Донской и Сергий Радонежский

Ю.П. Пантюхин

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский

-С какими знаниями, полученными на уроке, вы поделитесь со своими друзьями и родственниками   Итог. Рефлексия. - Прочитайте тему урока.  -Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети» ?

-С какими знаниями, полученными на уроке, вы поделитесь со своими друзьями и родственниками

Итог. Рефлексия.

- Прочитайте тему урока.

-Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети» ?

Домашнее задание Подготовить рассказ о человеке, на которого вы хотели бы быть похожи.  По желанию выполнить презентацию жития любимого святого.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о человеке,

на которого вы хотели бы

быть похожи.

По желанию выполнить презентацию жития любимого святого.

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text= икона%20святой%20Ольги& fp =2&pos=65&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url =h
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text= икона%20Александра%20Невского& fp =3&pos=104&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url
  • http://news-r.ru/upload/iblock/a2e/a2e2582495f4edaf9ae3f8e2856bc5b5.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?win=91&fp=1&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0&clid=1985545&pos=55&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffile.mobilmusic.ru%2F34%2F66%2F98%2F761469.gif
  • http://theotherside.files.wordpress.com/2011/07/angel-cliff-children2.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text= Алексей%20Романов%20мученик-сын%20Николая%202& fp =1&pos=50&uinfo= ww
Интернет-ресурсы: Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/112424586.7b4/0_c011e_908e0cd1_XL.png Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Интернет-ресурсы:

Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/112424586.7b4/0_c011e_908e0cd1_XL.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Добрые дети - дому венец"

Автор: Зубова Галина Дмитриевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства