kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Моя малая родина» «Удивительный мир птиц нашего края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие о жизни птиц Челябинской области. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Моя малая родина» «Удивительный мир птиц нашего края».»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Моя малая родина»

Еремейчук С.Н.

Тема: Игра-путешествие «Удивительный мир птиц нашего края».

Цели занятия:

  1. Расширить знания детей о птицах.

  2. Воспитывать заботливое отношение к ним.

  3. Познакомить с птицами из Красной книгой Челябинской области.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Учитель. Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю послушать звук

1 слайд Голоса Птиц

Учитель.Что вы представили? (лес, деревья )

- А чьи голоса вы услышали?

- Кто-то уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Слайд 2. Тема нашего занятия «Удивительный мир птиц нашего края!

Учитель :Какой сейчас месяц? (Называют апрель : обманщик, капризник, плут,и птичьим месяцем. 

-Почему? (В это время перелетные птицы возвращаются на родину, несут на крыльях из теплых стран весну).

Слайд 3.

2. Учитель: Предлагаю вашему вниманию песенку «Кто такие птички? (слушаем 1 куплет)

- Кто такие птицы? Чем отличаются от других животных?

Дополнение учителем:

-Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

-Какие бывают птицы?

-Чтобы больше узнать о птицах, отправимся в путешествие.

-А отправимся мы с вами на воздушном шаре, чтобы не нарушать тишину.

Слайды 4,5.

- Ну что к полёту готовы? ЛЕТИМ!!!

3. Дети читают стихотворения: (на слайде)

Мы летим, летим, летим ,

Попасть в гости мы хотим,

Попасть в гости к птичкам,

Птичкам-невеличкам.

Слайд 6.

Учитель: Первая остановка на станции «Угадай-ка». Проверим, знаете ли вы птиц.

1. Станция «Угадай-ка». Загадки.

1.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

2. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (.Жаворонок).

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

4.В гнезде над птенцами

Она не воркует,

Летает по лесу

И громко кукует. (Кукушка)

- Учитель:

-Скажите, о каких птицах говорили?

-Какая птица лишняя?

- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

- Ну что к полёту готовы? ЛЕТИМ!!!

Слайды 11-12.

Дети читают стихотворения: (на слайде)

Мы летим, летим, летим,

Попасть в гости мы хотим,

Попасть в гости к птичкам,

Птичкам-невеличкам.

Слайд 13.

3.Учитель: приземлились на станции «Театральная»

Читаем хором.

-Посмотрите сценки, которые приготовили ребята. Потом скажете, что нового узнали о птицах.

Выбегают птицы.

Слайды 14-16.

2.Сценка «Скворец и цапля»

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от пти­чьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишка серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

(Они перелетные).

Сценка «Соловей и воронёнок»

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушка живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще, но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть...

– Так глянь. Я и есть Соловушка!

Учитель: Что узнали о соловушке?

Дополнительная информация: неприметная птичка, но очень талантливая.

Послушаем соловья. Песню соловья называют соловьиные трели.

Сценка: (глухарь и сорока)

-Глухарь, охотник идёт!

-Тэкэ, тэкэ, тэкэ…

-Глухарь, слышишь, оглох, что - ли?!

-Тэкэ, тэкэ, тэкэ – вжжиу… Ась, кто? Чего? Я ведь, когда пою – ничего не слышу…

-Охотник, говорю, идёт!

-Ах, ты, ёлки – сосенки, верно ведь! Спасибо, сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка!

-Ребята, так за что же обидели и назвали эту птичку глухарём? ( Когда поёт (токует) не слышит)

Дополнительная информация учителем: поёт глухарь только 2 часа за весь год.

Учитель:

- Большое спасибо нашим птичкам-артистам, и мы продолжаем наше путешествие

- Ну что к полёту готовы? ЛЕТИМ!!!

4. Дети читают стихотворения: (на слайде) Слайд 17, 18

Мы летим, летим, летим,

Попасть в гости мы хотим,

Попасть в гости к птичкам,

Птичкам-невеличкам.

Слайд 19.

Учитель: Мы прибываем на станцию «Юные орнитологи»

Дополнительная информация учителем.

-Наука, изучающая птиц – орнитология. Учёные, которые изучают жизнь птиц – орнитологи.

1. Голубь – издавна сопровождает жизнь человека на самых разных территориях проживания. Эту птицу можно увидеть везде: в городах ,в посёлках, в деревнях. Голубя считают символом душевной чистоты и ещё называют птицей Мира. Раньше их часто использовали, как почтальонов. Живут голуби стайками. В городе у них много врагов, за ними охотятся собаки, кошки. Голуби селятся под крышами домов, на деревьях. Питаются голуби растительной пищей, хлебом и зерном.

2. Cкворец - птица средних размеров. Он возвращается на родину в середине апреля. Вокальные данные у скворцов шикарные, они могут повторять разные звуки: мобильного телефона, режущей пилы, голоса других птиц, собачий лай, мяуканье, кваканье. Скворцы сбиваются в стаи и живут близко друг от друга. Живут они около 12 лет. Скворец всеяден, он ест как растительную пищу, так и червей, улиток, насекомых, пауков, бабочек, кузнечиков. Люди для скворцов делают домики. Как называются эти домики? Кто знает?

3. Уже несколько тысячелетий рядом с человеком живут гуси. От диких серых гусей и пошли современные домашние гуси.

Гуси – крупные птицы. По размерам они больше уток, но меньше лебедей. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Клюв у этих птиц высокий, а на кончике клюва имеются мелкие и острые зубцы, с помощью которых гуси щиплют растительную пищу. Общаются друг с другом эти птицы с помощью гогота, а будучи в плохом настроении, угрожающе шипят. Гуси – долгожители. Могут жить до 80 лет. Гуси могут летать на высоте 10 км. Человек без кислородной маски на такой высоте дышать не может.

Сообщение о ласточке.

Учитель: Спасибо юным орнитологам, и наше путешествие продолжается.

Ну что к полёту готовы? ЛЕТИМ!!!

Слайд 20, 21.

Дети читают стихотворения: (на слайде)

Мы летим, летим, летим ,

Попасть в гости мы хотим,

Попасть в гости к птичкам,

Птичкам-невеличкам.


Слайд 22, 23.

Учитель: Мы добрались до станции «Заботливая».

У всех на парте листочек с заданием.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите? (отметьте выбранный вариант ответа).

Работа в парах.

  1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему?

  2. Положите птенца в гнездо?

  3. Возьмёте домой и будете держать в клетке?

Почему?

Дополнительная информация учителем:

-Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Давайте и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Красную Книгу называют Документом совести человека.
Красный цвет книги — запрещающий цвет — стоп, остановитесь!” В Красную книгу Челябинской области занесено 50 птиц из 312 видов птиц. Красная книга запрещает наносить вред природе.

В Красной книге есть черные страницы о исчезнувших с лица Земли исчезли некоторых видов птиц и других животных (странствующий голубь). Слайд

Слайды

(Показ слайдов птиц Челябинской области, занесённых в Красную книгу).

Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Рассказывает ученик. Журавлей 15 видов. Величественных птиц любят и почитают во многих странах На территории России живут 7 видов журавлей. Журавли- красивые большие летающие птицы. Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. В меню попадают насекомые, лягушки, мелкие рыбки. Особый интерес вызывает журавлиный клин во времяполета. Доказано, что впереди летят самые сильные особи; когда они опускают крылья, то за ними образуется восходящая струя, обладающая мощной силой, которая подталкивает в полете. Самый маленький в мире журавль - красавка. Живёт в нашей области.

Наше путешествие продолжается

Слайды

Ну что к полёту готовы? ЛЕТИМ!!!

Дети читают стихотворения: (на слайде)

Мы летим, летим, летим,

Попасть в гости мы хотим,

Попасть в гости к птичкам,

Птичкам-невеличкам.

Мы прибываем настанцию «Интересные факты»

1.Вы не поверите, но птицы очень прожорливы. Если бы у человека был аппетит как у птицы. Ему надо было бы съедать в день 40 кг пищи.

Учитель. Как думаете, для чего птице такой аппетит?

2. Вы не поверите, но птицы слушают перьями. Роль уха выполняют особым образом расположенные перья. У чижиков их 88.

3.Название цветка «герань» в переводе с греческого языка означает журавль

4.До изобретения ручек люди писали гусиными перьями.

5.Журавли жили ещё во времена динозавров.

Итог занятия:

-Ребята какой вы вывод сделаете для себя с сегодняшнего занятия? (Мир птиц разнообразен и удивителен, птиц нужно беречь и охранять.

-Что нового узнали?

-Книги В.Бианки «Чей нос лучше?» «Чьи ноги?»

И.Токмакова «Десять птичек – стайка»

-На память о нашем путешествии я приготовила каждому из вас картинку с изображением птиц. Узнайте об этой птице к следующему занятию. Книг о птицах очень много. Писатели и поэты много произведений посвятили чудесным природным созданиям-птицам. Спасибо всем.


























9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еремейчук Светлана Николаевна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства