kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Свойства металла" Окружающий социальный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Окружающему социальному миру в 5 классе (2 вариант) "Свойства металла"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства металла" Окружающий социальный мир»

Тема: «Свойства металла».

Цель: познакомить детей с основными свойствами металла

Задачи:

-сформировать в ходе исследовательской работы представление о свойствах металла;

-содействовать развитию: речи, словарного запаса с применением невербальных средств общения; наблюдательности, умения сравнивать, делать вывод;

- способствовать воспитанию усидчивости, трудолюбия; позитивного отношения к предметам окружающей среды.

Оборудование: металлические предметы, стакан с водой, магнит, сундучок, палочки из разных материалов, презентация, лист-таблица, робот Самоделкин

Ход урока Орг.м-т

Приветствие.

Психологический настрой на работу на уроке.

Ноги вместе, спина прямая, руки на столе, правая на левой.

Мы будем заниматься, мы будем разговаривать, мы будем проговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Чтобы всё правильно сделать мы должны думать, мы должны внимательно слушать, и мы должны внимательно смотреть.

Сегодня у нас 17 марта , а какой сегодня день недели, а какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.

А март это месяц какого времени года? Март это первый месяц весны.

А теперь прежде чем продолжить урок нам надо подготовиться к работе.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь подготовим наш язычок.

Язычок гулять собрался (открыть рот, высунуть язык)

Он умылся (облизать губы), причесался (зубки чистим)

На прохожих оглянулся, вправо влево потянулся (язык в стороны 2раза)

На лошадке поскакал (щелкаем языком)

Вниз упал (язык вниз), наверх полез (язык наверх) .Ам, и в ротике исчез.

Теперь мы готовы для работы.

Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан.




А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки.

1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

2.Ем столовой суп в обед, чайной пробую варенье.

Дайте мне ещё немножко. Где моя большая …..ложка

3. Я пыхчу,пыхчу, пухчу, больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела.

4. Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает. (иголка)

5. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

А из чего сделаны все эти предметы? Значит, какие они?

Дети: Металлические (проговорить) - Значит, из чего сделан наш гость Самоделкин


2. Рассказ о металлах

- когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Как то раз в костёр попали с виду обыкновенные камни, и они расплавились. Впоследствии люди такие камни назвали рудой. руда это полезное ископаемое. КАК ПЕСОК, ГЛИНА, ВОДА. Люди стали добывать и превращать эту в металл

Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Ребята, а какие предметы вы знаете, сделанные из металла.(слайд)

Металл – это материал, он обладает разными свойствами и качествами. Свойства металлов необычайно разнообразны. 

Вот об этом мы с вами и поговорим на уроке.

Я предлагаю вам превратить наш класс в мини-лабораторию, где мы узнаем много нового.

Я буду – профессор Магниткин, а вы мл.н.сотрудники- Почемучкины.»

А теперь: Уши слушают – и все слышат, глаза смотрят – и всё видят.

Ноги – руки не мешают, а помогают. А голова хорошо думает.


На доске и перед вами лежит лист-таблица, в течении урока мы будем заполнять его ,а потом составим рассказ о свойствах металла. Я буду заполнять на доске , а вы у себя за партами.

Итак наша лаборатория приступает к работе.




Задание 1.

узнайте каким звуком обладает металл: Возьмите 2 деревянные палочки и слегка постучите ими друг об друга, какой звук: звонкий или глухой, а теперь 2 мет.палочки и тоже постучите ими друг об друга. какой звук: звонкий или глухой. Металлические предметы звучат громче.(позвонить в колокольчик)У колокольчика какой звук( звонкий) Найдите картинку колокольчик и приклейте её. Это первое свойство металла.


задание. 2

Посмотрите, что я сделала(ломаю дер.палочку) попробуй те и вы , у вас получилось, (да) , а теперь возьмите метал.палочку в руки и попробуйте её сломать,у вас получилось? Нет. А незнаете почему? Потому, что металл относиться к твёрдым материалам и его нельзя сломать как обычную палку или порвать, как лист бумаги. Значит он какой? Твёрдый. И это ещё одно свойство металла. Отметим это в нашей таблице. Каким знаком,


Задание 3. Ребята, возьмите мет.шар( не напомните какая у него форма)какой он холодный или тёплый. (холодный) И это ещё одно свойство металла. Металл холодный на ощупь. Каким знаком мы может отметить это свойство(правильно снежинка)

Задание 4. (Слайд)Что мы видим на слайде( чайник стоит на плите) а чайник он какой. Правильно он металлический. А когда мы ставим на плиту мет. посуду, чтобы согреть приготовить пищу, металл загорается, как бумага. Нет, металл не горит. Отметим в нашей таблице ещё одно свойство металла, что металл не горит. Это свойство металла человек использует например для приготовления пищи..

Задание 5 А как вы думаете будет ли чайник оставаться холодным, как наш шар, после того , как мы его поставили на огонь.(нет) а какой он станет(тёплый, горячий)т.е металл под воздействием тепла нагревается.

А можно ли вам самостоятельно брать с плиты горячие кастрюли, чайник? Почему(можно обжечься)

Физминутка

Наша лаборатория продолжает работу.

Определим Какой же металл по весу.

Задание 6 Возьмите два шарика – одинаковые по размеру, но разные по материалу. Из каких материалов сделаны наши шарикиПредставьте, что ваши дадошки весы, взвесьте на ладонях и скажите, какой шарик тяжелее. Найдите картинку с весами

Задание 7
В емкость с водой дети сначала опускают деревянный шарик, а потом металлический.  Что произошло с шариками? 
Дети. Деревянный шарик не утонул, а металлический – утонул. 
Почему утонул металлический шарик? )он тяжёлый
Итак, металл тяжёлый и тонет в воде. Это ещё одно из свойств металла. Отметим это в таблице, какая картинка нам поможет?

Ребята, как вы думаете: можно ли Самоделкину купаться? Якорь




Задание 8

Ребята металл тонет в воде, но вода очень опасна для него. Если металл некоторое время полежит в воде он заржавеет.

Посмотрите, что случилось с этими ножницами, они пролежали долгое время в воде и из блестящих ножниц превратились в какие? ржавые. Правильно они заржавели.(покрылись коррозией металла проговорить слово коррозия) Коррозия(ржавчина) Отметим очередное свойство металла




Задание 9 Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в шкатулке.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в куче сена(магнит)

.Что же нам поможет найти иголку если вдруг мы её уронили?

- Вам знаком этот предмет? Что это? (Ответы детей)Мы его используем в нашей работе

Магниты — это куски железа, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

- Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов.

- Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный предмет – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. На столе лежат у вас тарелочки. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из лежащих в тарелках предмету. Итак, волшебство начинается… Что случилось? Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Дети водят магнитом под тарелкой, на которой двигаются мелкие металлические предметы. Дети объясняют, почему это происходит.

Это свойство называется магнетизмом.(Проговорим )Отметим в нашей таблице это свойство металла.

Закрепление. Мы составили нашу таблицу. Давай те повторим какими же свойствами обладает металл. Кто мне поможет.

  1. Звонкий звук.

  2. твёрдый(его нельзя сломать, как палку)

  3. холодный на ощупь

  4. не горит,

  5. но нагревается

  6. тяжёлый

  7. тонет в воде

  8. если полежит в воде, то покроется ржавчиной (коррозия)

  9. притягивается магнитом.

Молодцы.

Итог. Наша лаборатория закрывается. Ребята , как называются предметы, сделанные из металла?

А из какого материала сделан наш гость самоделкин?

Можно ли нашему гостю самоделкину купаться? Почему?

Наш гость Самоделкин прощается с вами. Ему очень понравилось как вы работали на уроке и он хочет наградить вас медалями за хорошую работу.

Скажем Самоделкину спасибо.

У вас осталась одна карточка и я хочу, чтобы вы нарисовали своё настроение, какое у вас было на уроке.


Р.С А сейчас я вам раздам листики, вам надо из четырёх картинок назвать, обвести лишнею и сказать почему вы думаете, что она лишняя.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в рыбаков и выловить рыбку с помощью волшебной удочки

Игра-опыт «Рыбалка»

Представьте, что вы на рыбалке. А что нужно рыбаку? (удочка) Унас есть удочка, нр не простая, у неё вместо крючка маленький магнит. Начинаем рыбалить. Сколько рыбок поймали? А что вам помогло поймать рыбок. Какое свойство металла?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Свойства металла" Окружающий социальный мир

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 612018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по физике "Кристаллические и аморфные тела" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-kristallichieskiie-i-amorfnyie-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "139917"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417832587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства