2.Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении.
3.Учить работать в группах.
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: комнатные растения герань, кактус, картинки с изображением комнатных растений, инструменты для ухода за растениями.
Ход урока.
Организационный.
Дежурный по классу сообщает о готовности класса к уроку.
Игры на развитие памяти, мышления, внимания.
А)«Игра «Повтори»
Детям предлагается повторить за учителем слова, и определить лишнее слово.
б) Ромашка, василёк, лютик, роза.
Мак, астра, тюльпан, кактус.
Скороговорка.
в) Герань у Ангелины,
У Гены георгины.
- Какие цветы были у Гены?
- Подумайте, где может находиться герань у Ангелины?
-А почему на подоконнике герань?
-А какие комнатные растения есть у нас в классе?
Детям раздаются таблички с названиями цветов, дети расставляют таблички к цветам.
г) Игра на внимание «Что изменилось».
Меняются местами таблички.
Дети определяют, что изменилось.
2.Проверка домашнего задания.
Дети рассказывают о комнатных растениях, которые есть у них дома.
После рассказов детей о своих любимых цветах предлагаются картинки с изображением комнатных растений, которым не хватает воды, света, земли.
-Давайте подумаем, как помочь этим растениям?
Ответы детей
Сообщение темы урока.
Детям предлагается достать из пакета предметы по уходы за растениями. Доставая какой-либо предмет из пакета, ученик, объясняет, для чего он нужен.
( лейка, тряпки, бутылка с водой, пульверизатор)
Объяснение нового материала.
Детям предлагается подумать, порассуждать с чего начать работу по уходу за растениями.
Вывод:
Взрыхлить почву вокруг цветка по краю горшка, осторожно, чтобы не повредить корни растения и по мере необходимости. Вода будет лучше попадать к корням.
Очищать от пыли влажной тряпкой листья растения.
У тех растений (кактус)кисточкой убрать пыль.
Побрызгать из пульверизатора листья.
Лейку при поливе держать низко над горшком, не попадая на листья, не разбрызгивая землю.
Практическая работа детей в парах по уходу за комнатными растениями.
Закрепление.
Дети рассказывают о своей работе.
-Кому захотелось дома поухаживать за комнатными растениями?
7. Задание на дом.
Памятка по уходу за комнатными растениями в картинках.