kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Обитатели наземно-воздушной среды.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 3 классе по теме «Обитатели наземно-воздушной среды.» Инновационная программа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Обитатели наземно-воздушной среды.»»


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Обитатели наземно-воздушной среды.» инновационная программа

Формирование умения смыслового чтения на уроках окружающего мира.


В современном обществе, увеличивается количество текстовой информации, предъявляются новые требования к её анализу, систематизации и скорости обработки. Поэтому проблема обучения чтению становится наиболее актуальной при реализации ФГОС НОО, в котором важно смысловое чтение, имеющее «метапредметный» характер.


Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.


Цель смыслового чтения -умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).


Основные умения смыслового чтения:

o осмысливать цели чтения;

o выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

o умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;

o определять основную и второстепенную информацию;

o свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;

o понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.


Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий:

в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;

в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:

 выделение главного в тексте;

 составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;

 умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

 грамотно пересказать прочитанный текст.

 умение составить план прочитанного;

 воспроизводить текст по предложенному плану;

 умение пользоваться образцами решения задач;

 запоминание определений, формул, теорем.

 работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);

 использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;

 подтверждение научных фактов;

 конспектирование новой темы.

Работа с текстом ведётся:

на уроках литературного чтения

 на уроках русского языка

 на уроках математики

 на уроках изобразительного искусства

 на уроках окружающего мира

 на уроках технологии




Тема: Обитатели наземно-воздушной среды.

Тип: получения новых знаний

Цель: формирование знаний о способах адаптации животных к среде их обитания.

Задачи:

1. сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания;

2. развивать интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление;

3.воспитывать целостное восприятие мира; формировать познавательный интерес к природе.


Представление о результатах:

Личностные:


1.Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.


Метапредметные:


1.развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2.выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;

3.развитие коммуникативных способностей школьника;

4.умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

5.расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной сфер школьника; формирование умения смыслового чтения, формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний.


Предметные:

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

3.Умение работать с текстовой информацией.


Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Ресурсы: презентация к уроку, маршрутный листы, текст, учебник.


1. Организационный момент: Слайд 13. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем интересный урок. Узнаем много нового и познавательного. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок!


2. Актуализация темы: Слайд 14. Вспомним тему нашего прошлого урока. О какой средах существования мы узнали? Да, вы правы - это наземна среда и воздушная среда.


3. Постановка учебной задачи. (1 этап смысловго чтения. Антиципация)


Задание1.Слайд 15.

Определим тему урока, над которой мы будем работать. Для этого, в рассмотрите диаграмму Эйлера-Венна. Найдите пресечение множеств "Наземная среда" и "Воздушная среда". Подумайте, что может их объединять? ответьте на вопросы:

1) Кто обитает в лесу?

2) Где растут растения?

3) Кто обитает в воздухе и на земле?

Каким общим словом можно их обозначить?


Ответ запишите в маршр. л.

Животные, птицы, насекомые, растения обитают на земле и в воздухе.

Значит темой нашего урока будет "Обитатели наземно-воздушной среды". 3


Задание 2. Слайд 16. (прием "Корзина идей"). Вы видите на слайде корзину, давайте сложим в неё свои идеи, о том как приспособились к жизни на земле растения, животные и птицы? Запишите свою идею в прямоугольнике.

4. Практическая деятельность. (II. Работа с текстом во время чтения.)

Далее мы будем читать текст с пометками на стр. 68, 69 . Слайд 17. Напишите на полях значки , если : V - знакомая информация, + - новая информация, - я думал (думала) иначе, ? - это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Расскажите, какая информация для вас была новой? Прекрасно. Мы читаем, что-бы узнать новое.

III. Работа с текстом после чтения

Задание 3. Слайд 18. (прием "Верно, не верно"). А сейчас у нас будет работа в группах по прочитанному тексту. Заполните таблицу, отвечая на вопросы "да" или "нет". 1. Верно ли, что растения живут в 2-х средах?

2. Верно ли, что растения поглощают воду листьями, а корнями дышат?

3.Верно ли, что улитки, ящерицы, змеи и многие звери считаются обитателями воздушной среды?

4. Верно ли, что насекомые лучше приспособлены к жизни на суше и земле, чем звери?

5. Верно ли, что перья у птиц и шкуры животных защищают их от потери тепла?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Обитатели наземно-воздушной среды.»

Автор: Кондращенко Татьяна Александровна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства