kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету: "Окружающий социальный мир" по теме: "Аварийные ситуации дома" для учащихся 7 класса спец. корр. общеобразовательной школы, В-II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету: "Окружающий социальный мир" по теме: "Аварийные ситуации дома" для учащихся 7 класса спец. корр. общеобразовательной школы, В-II

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: "Окружающий социальный мир" по теме: "Аварийные ситуации дома" для учащихся 7 класса спец. корр. общеобразовательной школы, В-II»

Конспект урока по предмету: "Окружающий социальный мир" по теме: "Аварийные ситуации дома" для учащихся 7 класса спец. корр. общеобразовательной школы, В-II


Цель урока: Расширять представление учащихся о чрезвычайных ситуациях в доме. 

Задачи:

образовательные: Развивать наблюдательность, умение правильно реагировать на сложные ситуации.

коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. 

воспитательные задачи: Формировать сознательное отношение к своему жилищу, к своей жизни и жизни окружающих людей.

Оборудование урока:  плакат «Дома», мультимедийная презентация.



Ход урока


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Больше всех не любим скуку – это мы!

Мастера на все руки – это мы!

Любим правильно отвечать – это мы!

И занятие начнем – это мы!

Здороваются с учителем.

2

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите.

- Что вы видите? 

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Каждый дом состоит из определенных комнат.

Каких. Вспомнив – отгадав загадки.

Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь - командир.

Снизу - полочка для тапок,

Сверху - для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу.

Для чего нужна эта комната, что мы в ней делаем?


В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны.

Для чего нужна эта комната, что мы в ней делаем?


Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур - мур!"

Для чего нужна эта комната, что мы в ней делаем?


Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Для чего нужна эта комната, что мы в ней делаем?


Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену.

Для чего нужна эта комната, что мы в ней делаем?


- Молодцы. Вспомнили все комнаты.


Дома










(Прихожая)





(Спальня)







(Гостиная)







(Кухня)






(Ванная)

3

Сообщение темы и цели урока

Молодцы. В доме всегда уютно и тепло, там нас ждет мягкая кровать и любимые игрушки, на кухне вкусно пахнет едой. Дома мы в безопасности. Но, к сожалению, бывает и по-другому. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, что может случится с нами в доме, если мы не будем следовать правилам безопасности. Тема нашего урока – Чрезвычайные ситуации в доме.


4

Изучение нового материала

Показ мультимедийной презентации.

Сопутствующие обсуждение.



Ответы детей.

5

Физкультминутка


Демонстрация движений

Повторяют движения

6

Закрепление материала

Продолжение показа мульти-медийной презентации.


7

Итог урока

Игра «Можно или нельзя»

-оставлять без присмотра электроприборы

- играть с огнем

- играть с бытовой химией

- оставлять включенным газ

- оставлять включенной воду в кране

- играть с розетками и электрическими вилками


8

Д/з

Нарисовать свой дом и указать где находятся плита и электроприборы.


9

Оценивание учащихся

Аргументированное выставление оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Елена Константиновна Завьялова

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства