Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 4 классе по теме "Осень. Наблюдение за погодой." общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 4 классе по теме "Осень. Наблюдение за погодой." общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)
Конспект урока на тему: Осень. Наблюдение за погодой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 4 классе по теме "Осень. Наблюдение за погодой." общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)»
Конспект урока: "Осень. Наблюдение за погодой".
Цель
• формировать представление о характерных признаках поздней осени в неживой природе, о связи изменений в природе, в мире животных, растений и в мире неживой природы;
• формировать умение анализировать, мыслить логически, обобщать и формулировать выводы по теме.
Задачи
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать связную устную речь через ответы на вопросы, подбор слов признаков, антонимов
корригировать внимание;
развивать памяти;
коррекция и развитие зрительных восприятий;
развивать слуховое восприятие;
развивать мелкую моторику кистей рук при работе с раздаточным дидактическим материалом;
развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к учёбе и предмету;
воспитывать умение работать в парах;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).
Планируемые результаты:
• знать о том, как меняется природа осенью, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь анализировать явления, обобщать информацию, делать выводы.
Используемые / используемая технологии/технология
технология дифференцированного обучения (работа в группах, домашнее задание; при формировании групп учитывается личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя).
Методы, приемы, средства
беседа,
отгадывание загадок,
моделирование,
наблюдения,
проектный,
поисковый,
наглядный.
Материал и оборудование
1) учебник «Окружающий мир» 4 класс;
2) учебник «Чтение,1 часть» 4 класс;
3) картинки для распределения на группы, пары – тучка, дерево, животное;
4) маленький мячик для игры «Снежный ком»; большой ватман, клей, цветные карандаши;
5) конверт с картинками деревьев; конверт с картинками животных;
6) запись П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»;
7) карточки с народными приметами; карточки с заданиями для каждой группы.
Урок.
- Какое время года идёт?
- Осень.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о прекрасной поре года – осени.
- Закройте глаза и прослушайте композицию П. И. Чайковского из серии «Времена года». (Учитель тихим голосом читает стихотворение Алексея Плещеева «Осень»).
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Откройте глаза.
- Что представляли во время прослушивания?
Дети дают ответы.
Дайте характеристику осени. Какая осень?
2. Игра «Снежный ком». (Первый ученик говорит слово и кидает мяч другому ученику. Другой повторяет слово, сказанное первым учеником, и говорит своё и бросает мяч следующему. Следующий ученик повторяет первые два слова и предлагает своё слово и бросает мяч четвёртому и т.д. Последний ученик называет все предыдущие слова и называет своё.)