kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 4 классе по теме "Осень. Наблюдение за погодой." общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Осень. Наблюдение за погодой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 4 классе по теме "Осень. Наблюдение за погодой." общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)»

Конспект урока: "Осень. Наблюдение за погодой".

Цель

• формировать представление о характерных признаках поздней осени в неживой природе, о связи изменений в природе, в мире животных, растений и в мире неживой природы;

• формировать умение анализировать, мыслить логически, обобщать и формулировать выводы по теме.

Задачи

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную устную речь через ответы на вопросы, подбор слов признаков, антонимов

  • корригировать внимание;

  • развивать памяти;

  • коррекция и развитие зрительных восприятий;

  • развивать слуховое восприятие;

  • развивать мелкую моторику кистей рук при работе с раздаточным дидактическим материалом;

  • развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учёбе и предмету;

  • воспитывать умение работать в парах;

  • воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).

Планируемые результаты:

• знать о том, как меняется природа осенью, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь анализировать явления, обобщать информацию, делать выводы.

Используемые / используемая технологии/технология

  1. технология дифференцированного обучения (работа в группах, домашнее задание; при формировании групп учитывается личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя).

Методы, приемы, средства

  • беседа,

  • отгадывание загадок,

  • моделирование,

  • наблюдения,

  • проектный,

  • поисковый,

  • наглядный.

Материал и оборудование

1) учебник «Окружающий мир» 4 класс;

2) учебник «Чтение,1 часть» 4 класс;

3) картинки для распределения на группы, пары – тучка, дерево, животное;

4) маленький мячик для игры «Снежный ком»; большой ватман, клей, цветные карандаши;

5) конверт с картинками деревьев; конверт с картинками животных;

6) запись П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»;

7) карточки с народными приметами; карточки с заданиями для каждой группы.


Урок.


- Какое время года идёт?

- Осень.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о прекрасной поре года – осени.

- Закройте глаза и прослушайте композицию П. И. Чайковского из серии «Времена года». (Учитель тихим голосом читает стихотворение Алексея Плещеева «Осень»).

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.


- Откройте глаза.

- Что представляли во время прослушивания?

Дети дают ответы.

Дайте характеристику осени. Какая осень?

2. Игра «Снежный ком». (Первый ученик говорит слово и кидает мяч другому ученику. Другой повторяет слово, сказанное первым учеником, и говорит своё и бросает мяч следующему. Следующий ученик повторяет первые два слова и предлагает своё слово и бросает мяч четвёртому и т.д. Последний ученик называет все предыдущие слова и называет своё.)

Ответы детей (золотая, пёстрая, разноцветная, жёлтая, цветная, урожайная, бархатная, глубокая, ранняя, поздняя).

- Молодцы, а кто может перечислить осенние месяцы?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Какой месяц сейчас на «дворе»?

- Ноябрь.

- Кто определит тему нашего урока?

- Ноябрь, последний осенний месяц.

- Будем определять признаки неживой и живой природы

3. Про ноябрь есть народные приметы

Дети на карточках зачитывают народные приметы и объясняют смысл.

  • Ноябрь — ворота зимы;

  • Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной батюшка;

  • Ноябрь — сумерки года;

  • Ноябрь пригвоздит — декабрь намостит;

  • Ноябрьские ночи до снега темны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства