kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока расширение представлений учащихся о значении сна в жизни человека. Знакомство с правилами подготовки ко сну, с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?»»














Конспект урока

по окружающему миру

в 1 классе

"Зачем мы спим ночью?»


УМК "Школа России"


























Цель. Расширение представлений учащихся о значении сна в жизни человека. Знакомство с правилами подготовки ко сну, с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

Задачи урока.

Образовательные.

  1. Познакомить с информацией о значимости сна как компонента здоровья человека.

  2. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

  3. Закреплять знания о профессиях людей, работающих ночью и о жизни ночных животных.

Развивающие.

  1. Развивать диалогическую речь, умение высказываться, отстаивать свою точку зрения.

  2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные.

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  2. Воспитывать стремление соблюдать правила правильного поведения перед сном.

  3. Воспитывать интерес к изучению природы, уважение к труду окружающих людей.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Оборудование.

У учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация «Кто как спит?», карточки с заданиями для учащихся.

У детей: карточки с заданиями, цветные карандаши.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

Учебные материалы: учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); аудиозапись колыбельной «Спят усталые игрушки».

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного;

-находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт;

-делать выводы в результате совместной работы в классе;

-уметь группировать различные понятия.

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учится высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учится отличать верно или неверно выполнено задание.

Коммуникативные УУД:

-слушать,слышать и понимать речь партнёра;

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

-донести свою позицию до партнёра;

-правильно выражать свои мысли;

-оказывать поддержку друг другу;

Личностные УУД:

-способность к самооценке;

-вырабатывать свою жизненную позицию в отношении окружающего мира;

- ориентироваться в нравственных нормах и правилах.



Ход урока

  1. Организационный момент. (Л. УУД)

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Р. П. УУД)

- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого послушайте фрагмент детской песенки, которая вам в этом поможет. (Звучит фрагмент песни).

III. Актуализация знаний.(Р. П. УУД)

- Что вы знаете о сне?

- Какие вопросы о сне у вас возникают?

IV. Постановка учебной задачи. ( Р. П. УУД)

-На один из них мы постараемся ответить

Это и есть тема нашего урока.

-Какова цель урока?

- А как вы думаете, зачем мы спим ночью?

- Давайте, прочитаем слова Мудрой Черепахи и посмотрим, правы ли вы.

Вывод: после активно проведенного дня устают мышцы, многие важные органы, такие как сердце, легкие, печень. А особенно мозг.

- Почему? (Головной мозг руководит всей работой нашего организма.)

- Во время сна мы отдыхаем. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили в течение дня.

V. Проведение исследований. ( Р. П. К. УУД)

- Рассмотрим рисунок учебника на странице 52.

- Что случилось с мальчиком на уроке?

- Почему он заснул на уроке?

- Как будет вести себя ученик на уроках, если он не выспался?

Вывод: если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь не внимательным, часто делать ошибки. Недостаток сна приводит к тому, что люди становятся раздражительными, быстро устают, нарушается память и внимание, появляется плохое настроение, плаксивость.

- Как правильно приготовится ко сну? (ответы детей).

Правила здорового сна

1. Ложиться спать и вставать в одно и то же время.

2. Перед сном надо совершить прогулку, принять теплый душ.

3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, играть в шумные игры, драться, читать волнующие книги.

4. Не есть на ночь! Ужинать за 2 часа до сна.

5. Спать в полной темноте.

6. Спать в хорошо проветриваемом помещении, при открытой форточке.

7. Спать на ровной постели.

Вывод:Ночной сон и успеваемость тесно связаны между собой. Если сон организовать правильно, то ученик будет радовать своими успехами.

VI.Первичное закрепление. (Р. П. К. УУД).

Самостоятельная работа в парах.

Игра «Хорошо-плохо»

Варианты утверждений:

- проветрить комнату;

- подыши свежим воздухом на улице;

- закрой все форточки, укутайся потеплее;

- зубы чисти пред сном;

- перед сном много есть и пить;

- спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера;

- посмотреть страшный фильм или боевик;

- пред сном нужно много двигаться и играть в шумные игры;

- слушать громкую музыку

- Для чего мы с вами составили правила подготовки ко сну?

- Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

- Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

Вывод: (читает ученик).

Чтобы снились сны приятные

В течение долгой ночи

Ты делай все по правилам

И будь прилежным очень.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Беседа о профессиях людей. (Р. П. К. УУД)

- А всем ли людям удается соблюдать эти правила?

- Почему не все могут спать ночью?

Работа по учебнику страница 53.

- Объясните значимость данных профессий.

Самостоятельная работа в парах.

-В данном списке обозначьте профессии людейтак же работающих ночью.

1.учитель 4.спасатель 7.оператор 10. машинист

2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель

3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский

Проверка самостоятельной работы

VII. Релаксация. ( П. Л. УУД)

(Моцарт для детей)

- Легли на парту, положили голову на руки, закрыли глаза, вспомните свой любимый сон.

- Под эту музыку было бы приятно засыпать? Почему?

(Медленная, тихая, спокойная, ласковая)

- Как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, чтобы они быстро заснули?

-Сны бывают разные: весёлые (грустные), крепкие (чуткие),реальные (фантастические), черно-белые (цветные).

- Х.К. Андерсен придумал сказочного героя. Зовут его Оле Лукойле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!

- Пусть над каждым из вас ночью раскрываются цветные зонтики.

Беседа о животных. (П. УУД)

- Дети, а спят ли животные ночью?

Подготовленный ученик читает стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих негде.

- Животные спят в своих жилищах. Где спит лисица? Белка? Мышка?

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? Расскажите.

- А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят:

Всю ночь летает, Целый день он спать не прочь,

Мышей добывает, Но едва настанет ночь,

А станет светло – Запоет его смычок.

Спать летит в дупло. (Сова). Музыканта звать…(Сверчок).

Днем спит, То погаснет, то зажжется

Вниз головой висит, Ночью в роще огонек.

Ночью летает, Угадай, как он зовется?

Пищу на лету добывает. (Летучая мышь.). Ну, конечно…(Светлячок).

Сам он круглый, а не мяч,

Роет норы он умело

Рта не видно, а кусач Знает, любит это дело.

Голой ручкой не возьмешь, Потому кроту и друг,

А зовется это …(Еж) А зовут его …(Барсук)

- Почему эти животные ночью не спят? (Основное время добычи пищи)

- Почему этим животным легче добывать пищу именно ночью? (Невидимые, меньше соперников, боятся солнечного света.).

Рублика «Это интересно». Сообщение учеником о сне животных.

VIII. Рефлексия. (Л. УУД)

IX. Домашнее задание. ( П. Л. УУД)

  1. Найти материал о том, как спят животные.

  2. Нарисовать свой любимый сон.

  3. Выполнить задание в рабочей тетради, страница 35.



Источники:

  1. Плешаков. Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Школа России") (ФГОС)
  2. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 1 класс. Тесты. (УМК "Школа России") (ФГОС)
  3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья.
  4. Загадки о животных - http://littlhuman.ru/741/
  5. Как спят животные - http://fito-center.ru/zhivotnyy-mir/32895-10-interesnyh-faktov-o-tom-kak-spyat-zhivotnye.html





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?»

Автор: Янюшева Наталья Ивановна

Дата: 14.01.2023

Номер свидетельства: 623062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Зачем мы спим ночью?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_zachem_my_spim_nochiu"
    ["file_id"] => string(6) "606390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652116485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме : "Зачем мы спим ночью?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_zachem_my_spim_noch_1"
    ["file_id"] => string(6) "615282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666091399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zachiem_my_spim_noch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "416318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495032646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства