Цель: сформировать представление о горах и равнинах России.
Задачи : – формировать представления о равнинах России.
сформировать у учащихся представление о равнинах ;
познакомить с равнинами на территории России;
развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, учебником, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
воспитывать культуру общения, умение выслушивать и уважать мнение других;
воспитывать любовь Родине, к родной природе.
Оформление и оборудование:
физическая карта России на доске и для работы в группах;
цветовая диаграмма «Высота земной поверхности над уровнем моря»;
«Научный дневник» для работы в группах;
Памятка по работе в группе;
Понятие «Гипотеза»
Формирование УУД на данном уроке:
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
4. Совместная работа при проведении наблюдения.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Актуализация необходимых знаний
- Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
- Почему в целом свете нет родней страны?
- С сегодняшнего урока мы начинаем путешествие по нашей великой стране. Мы пройдём по стране, изучая её с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как выглядит поверхность нашей Родины и всегда с нами будет незаменимая помощница – карта.
Подготовка класса к работе
Россия – это наша Родина, страна, в которой мы живём. Это наш дом, который невозможно не любить.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Мотивация познавательной деятельности
-Что такое карта?
-Какие карты бывают?
-Какие карты называют физическими? Географическими? Чем они отличаются?
- Посмотрите на физическую карту. Давайте повторим условные обозначения. Начнём с цветов.
- Какие цвета вы видите на карте России?
- Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.
-Что обозначается коричневым? Желтым? Синим?
- Что обозначается на карте зеленым цветом? (равнины)
Выдвинем гипотезу :
цвет карты изменяется в зависимости от направления части света.
Дети следят за своими товарищами, добавляют, исправляют.
Физическая карта России
Коммуникативные:
1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика
2. Умение анализировать выполнение работы.
Регулятивные:
Формулируют проблему выдвигаем гипотезу
3.Организация познавательной деятельности
1.-Ребята, давайте сегодня совершим путешествие по нашей Родине с помощью карты. Но путешествие это будет не простое. Вы будете исследователями и учеными . Работа предстоит большая и чтобы с ней справится будете работать группами .
Вспомним правила работы в группе.
Все свои результаты исследований будете вносить в «Научный дневник».
Все задания записаны в нем. Ознакомтесь с инструкцией. Выполняйте последовательно и четко.
Коммуникативные:
1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.
2. Совместная работа при изучении материала
Познавательные :
1.формировать умение
ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2.формировать умение формулировать определения.
4. Подведение итогов
1.Предложить детям рассказать о своей работе.
- гипотезу подтвердили
Ответы учащихся с комментариями
Нет, поверхность Земли зависитот того, на какой высоте от уровня моря находится суша
Коммуникативные:
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;
.
5.Домашнее задание
Учебник с.60-64, читать, выучить основные понятия
РТ № 2-5 с.1
Запись в дневники.
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК
Проложи маршрут
от г. Москва до г. Петропавловск – Камчатский
(укажите направление движения по частям света)
Вспомните, какие формы земной поверхности вы знаете, с помощью карты и учебника, опишите по каким из них проложен ваш маршрут, внесите названия в таблицу:
понятия
определения
названия
Равнина
Горы
Равнина
Плоскогорье
Горы
Запишите с помощью учебника, как определяют высоту суши.