kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равнины и горы России" 4 класс УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием педагогической технологии учебно-исследовательской деятельности.

Работа учащихся основана на работе с учебником по плану, разработанному в виде "Научного дневника".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Равнины и горы России" 4 класс УМК " Школа России"»

Конспект урока окружающего мира в рамках ФГОС:

«Равнины и горы России»


Учитель : Казакова О.В.

г. Кыштым МОУ «КНШ-Д/С №14»

Класс : 4

УМК «Школа России»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

  • Групповая

Методы обучения, применяемые на уроке:

1. По источнику знаний:

  • Наглядные (работа с картой )

  • Практические (работа с текстом учебника)

  • Словесная (сообщения учеников )

2. По характеру познавательной деятельности учащихся:  исследовательский метод обучения.

В ходе урока использованы элементы педтехнологий: технологии учебно-исследовательской деятельности.

В ходе урока использовались педагогические техники: проблема на уроке, «чтение с пометками».

Термины и понятия, вводимые на уроке: горы и равнины России – понятия и их географические названия.



Учебник: «Окружающий мир» 4 класс, А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Просвещение»

Цель: сформировать представление о горах и равнинах России.

Задачи : – формировать представления о равнинах России.

  • сформировать у учащихся представление о равнинах ;

  • познакомить с равнинами на территории России;

  • развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, учебником, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать и уважать мнение других;

  • воспитывать любовь Родине, к родной природе.





Оформление и оборудование:


  • физическая карта России на доске и для работы в группах;

  • цветовая диаграмма «Высота земной поверхности над уровнем моря»;

  • «Научный дневник» для работы в группах;

  • Памятка по работе в группе;

  • Понятие «Гипотеза»


Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Совместная работа при проведении наблюдения.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Актуализация необходимых знаний

- Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

- Почему в целом свете нет родней страны?


- С сегодняшнего урока мы начинаем путешествие по нашей великой стране. Мы пройдём по стране, изучая её с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как выглядит поверхность нашей Родины и всегда с нами будет незаменимая помощница – карта.


Подготовка класса к работе



Россия – это наша Родина, страна, в которой мы живём. Это наш дом, который невозможно не любить.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация познавательной деятельности

-Что такое карта?

-Какие карты бывают?

-Какие карты называют физическими? Географическими? Чем они отличаются?

- Посмотрите на физическую карту. Давайте повторим условные обозначения. Начнём с цветов.

- Какие цвета вы видите на карте России?

- Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.


-Что обозначается коричневым? Желтым? Синим?

- Что обозначается на карте зеленым цветом? (равнины)

Выдвинем гипотезу :

цвет карты изменяется в зависимости от направления части света.

Дети следят за своими товарищами, добавляют, исправляют.

Физическая карта России




Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика

2. Умение анализировать выполнение работы.

Регулятивные:

  1. Формулируют проблему выдвигаем гипотезу

3.Организация познавательной деятельности

1.-Ребята, давайте сегодня совершим путешествие по нашей Родине с помощью карты. Но путешествие это будет не простое. Вы будете исследователями и учеными . Работа предстоит большая и чтобы с ней справится будете работать группами .

Вспомним правила работы в группе.

Все свои результаты исследований будете вносить в «Научный дневник».

Все задания записаны в нем. Ознакомтесь с инструкцией. Выполняйте последовательно и четко.
















Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

2. Совместная работа при изучении материала


Познавательные :


1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.


2.формировать умение формулировать определения.

4. Подведение итогов

1.Предложить детям рассказать о своей работе.


- гипотезу подтвердили


Ответы учащихся с комментариями



Нет, поверхность Земли зависитот того, на какой высоте от уровня моря находится суша







Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;


.



5.Домашнее задание

Учебник с.60-64, читать, выучить основные понятия

РТ № 2-5 с.1


Запись в дневники.
























НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК













  1. Проложи маршрут

от г. Москва до г. Петропавловск – Камчатский

(укажите направление движения по частям света)





  1. Вспомните, какие формы земной поверхности вы знаете, с помощью карты и учебника, опишите по каким из них проложен ваш маршрут, внесите названия в таблицу:



понятия

определения

названия

Равнина



Горы



Равнина



Плоскогорье



Горы













  1. Запишите с помощью учебника, как определяют высоту суши.

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________



  1. По определению в учебнике найдите название, изучите карту, заполните таблицу:



Название горы

Высота горы











Построй диаграмму, масштаб ( 1 см – 1000 м)





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Казакова Ольга Владимировна

Дата: 25.06.2020

Номер свидетельства: 554036

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства