kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему"Гроза. Наша безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления об опасных природных явлениях.

Планируемые результаты: Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему"Гроза. Наша безопасность"»

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру

Дата: 

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Шурыгина О.А.

Тема урока

«Природа и наша безопасность. Гроза»

Цель

Формирование представления об опасных природных явлениях

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить учащихся об отрицательных влияниях  природных объектов на жизнь человека.

  • Расширить представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

  Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и  делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей

  • Закрепить интерес к изучению неизвестного материала, создать условия для возникновения желания узнать больше;

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Окружающий мир»;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

  • Читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала, использовать тест учебника для поиска ответов на вопросы

Формируемые УУД

Личностные:

- проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

-понимать необходимость сотрудничества с учителем, понимать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные:

-Оценивать и анализировать результат своего труда, определять, то что у него лучше всего получилось

-Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

-Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;

-Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь  других.

Познавательные:

- Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-Составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с выполнением недостающих компонентов

-Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке

Оборудование

А.А. Плешаков «Окружающий мир» (3  класс, 2 часть), презентация, электронное приложение к учебнику

Ход урока

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу




Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.


- Как вы понимаете такую поговорку:

 Не стой там, где дрова рубят. (Это опасно)


Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя

Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Уметь организовать свое рабочее место

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1  мин.

II. Сообщение темы и постановка цели и задач урока

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач

-Давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? («Опасные места»)

Ответьте на вопросы:
-Безопасно ли вставать, сидеть на подоконнике, если открыто окно?
-Можно ли прыгать в лифте?
-Безопасно ли подниматься и гулять по крышам?
-Чем опасен открытый люк на тротуаре?
-Всегда ли безопасны качели во дворе?
-Как правильно перейти дорогу?
Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда!

-Молодцы! Вы хорошо помните тему прошлого урока.

-Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, отгадайте загадки.

- Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице?…..(гроза)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (гриб)

-Здесь в лесу, среди болот

Ядовитая живёт

Под корягой сидит, злюка,

И шипит, на всех змеюка

Как зовут её? (Гадюка)
-В будке спит,

Дом сторожит,

Кто к хозяину идёт

Она знать даёт. (собака)

-Он на солнце поглядел, 
-Мордочка усатая, 
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
А с водой не знается (кот)

Как назвать одним словом?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …. природа

Разделите данные отгадки на 2 группы.

-Живая природа: кот, собака, змея, грибы

неживая природа: гроза.

О чем же мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы с вами поговорим об опасностях в живой и неживой природео том, как можно себя обезопасить от различных природных условий, ядовитых растений и диких животных.

-Тема нашего урока: «Природа и наша безопасность».

Вспоминают тему прошлого урока

Отвечают на вопросы учителя

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы  учителя

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы учителя

Делят слова на две группы

Работают в парах (делят слова на 2 группы)

Слушают учителя

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу

 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу.

Определять и формулировать цель   деятельности на уроке  с помощью учителя

5  мин

III. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся оимениях в природе весной,  сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.

 -Что мы с вами отнесли к неживой природе? (гроза) Опасна для жизни?

В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди  тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары  молнии.

-Ребята, а как вы считаете, что страшнее, гром или молния?

-От грома никакого вреда нет. Опасаться нужно молнии.

Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух на всём её пути мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.

Звук грома

А чтобы уберечься от молнии, людям необходимо знать и соблюдать правила.

-Ребята, вы знаете какие правила нужно соблюдать во время грозы?

-Давайте проверим, правильно ли мы с вами ответили. 

Откройте учебник на странице 25 и прочтите как нужно вести себя во время грозы.

Работа в парах. Карточка 1.

Мы с вами двигаемся дальше.

-Прошла  гроза. Засветило  солнышко. Запели птички и мы  продолжаем  свой путь на луг. Какая  красота! Здесь много  цветов  и разных растений. Так и хочется

побежать и  нарвать разных растений.

Но мы помним, что  в  природе кроме полезных растений  существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым  даже   и  прикасаться.

Некоторые растения могут вызвать сильные боли в животе и даже судороги. Съев некоторые растения, человек может даже умереть.

Давайте рассмотрим опасные растения в нашем учебнике.

Доклады учеников.

Итак, первое ядовитое растение это Белена.

Следующее опасное растение это Дурман.

Следующее растение Ландыш.

Вороний глаз.

И последнее ядовитое растение, с которым мы сегодня познакомимся - это Волчье лыко.

Карточка 2

-Ядовитыми могут быть не только растения, но и грибы.

Физкультминутка
Игра «Хлопай – топай»
Сейчас я узнаю, умеете ли вы собирать грибы. Если вы согласны с моим высказыванием, тогда хлопаем, а если нет – топаем.
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны.
3. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд.
4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить.
5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.

-Ребята, какие ядовитые грибы вы знаете?

-Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка.

-Рассмотрите в учебнике другие ядовитые грибы.

-Чтобы не отравиться ядовитыми растениями и грибами нужно помнить несколько правил, прочитайте их стр. 27

Карточка 3

Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. 

Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел :

Подходи, ко мне кто смел.

-Ребята, что вы знаете о  

змеях?

-Какая змея распространена в нашей стране?

-Какие её  отличительные

признаки?

-В каком случае она может

укусить?

-Что делать, если укусила змея?

-  Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасны - 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. В нашей стране из ядовитых змей распространена гадюка обыкновенная.

А теперь на стр.28 прочитайте первые два абзаца.

-Какой у нее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.)

-В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.)

-Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.)

-Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных.

-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасностиПрочитаем об этом в учебнике стр 28

Карточка 4

Слушают учителя

Слушают учителя

Работают по учебнику

Слушают учителя

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Работают по учебнику, слушают учителя

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Рассматривают в учебнике ядовитые грибы

Читают правила из учебника

Работа по учебнику

Умение слушать и принимать на слух важную информацию, извлекать существенный материал.

Уметь ориентироваться и четко отвечать на поставленные вопросы

Учащиеся научатся высказывать свою точку зрения

 Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Выражают свое мнение

30 мин

IV. Закрепление нового материала

Закрепить новый материал.

 Работа в рабочей тетради

А теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 16. Выполните задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Работают в группах (делают карточки с запрещающими знаками)

Уметь логически размышлять.

Умение слушать и воспринимать нужную информацию.

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

5мин.

V. Подведение итога урока

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить полученные знания. Оценить учащихся


-Вы запомнили, какие правила  безопасности  нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья?

-Как вести себя во время  грозы?

-Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях?

-А про диких животных?

-А с домашними животными?

-Ребята, мы ответили  на вопросы, которые поставили в начале урока?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Почему?

-Продолжите предложения:

-Я узнал….

-Я запомнил …..

-Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

Записываем домашнее задание. С. 25 – 30. Отвечать на вопросы. Раб. Тетр. Стр 18 №4,5(на выбор) 


Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют  выводы.

Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу

Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

3  мин

VI. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

-Ребята, мы ответили  на вопросы, которые поставили в начале урока?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Почему?

-Продолжите предложения:

-Я узнал….

-Я запомнил …..

-Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

Записываем домашнее задание. С. 25 – 30. Отвечать на вопросы. Раб. Тетр. Стр 18 №4,5(на выбор) 

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции

Оценивать и анализировать результат своего труда, определять, то что у него лучше всего получилось.

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему"Гроза. Наша безопасность"

Автор: Шурыгина Ольга Анатольевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства