kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Мы-граждане России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:ОНЗ.

Цель:организация деятельности обучающихся по формированию представлений о правах и обязанностях гражданина, о Федеральном собрании и Правительстве России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Мы-граждане России"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















Разработка конспекта урока

окружающего мира в 4 классе на тему:

«Мы-граждане России»
















Составитель:

студентка 4 курса группы П-182

Никитина Анна Николаевна

Преподаватель:

Мавлиева Венера Музагитовна









г. Набережные Челны, 2021 г.

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе

Тема: «Мы-граждане России».

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представлений о правах и обязанностях гражданина, о Федеральном собрании и Правительстве России.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать знакомству обучающихся с понятиями «гражданин», «право», «обязанность», Федеральное собрание и Правительство России;

  2. Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

  3. Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

Ученики

Предметные: знают понятия «гражданин», «право», «обязанность», Федеральное собрание и Правительство России.

Метапредметные:

  • Регулятивные

- способны работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий;

  • Познавательные

- способны добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • Коммуникативные

- способны принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.

Личностные: адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности.

Оборудование: презентация, листы самооценивания, карточки №1, №2, учебник «Школа России» Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 А.А. Плешаков.















Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Николаевна, сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я.

-Ребята, приведите свои рабочие места в порядок, посмотрите, все ли у вас подготовлено к уроку.

Я рада вас видеть, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам не только хорошее общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам, ребята, помогут сообразительность, смекалка, внимательность и те знания, которые вы уже приобрели.

-Ребята прочитайте цитату нашего урока:

«Знание-самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно же не приходит».

Ал-Бируни

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

- Как она связана с уроком окружающего языка?

- Для того, чтобы урок прошел эффективно на столах у вас, лежат листы самооценивания, после выполнения каждого задания вам необходимо оценить себя, если задание выполнено верно вам нужно поставить плюс, если задание выполнено неверно, то «-», в конце урока мы с вами посчитаем сколько «+» и «-» у вас получилось и узнаем кто был самым внимательным и активным на уроке.

-Хорошо! А теперь давайте приступим к работе.

-Приветствуют учителя.



-Проверяют готовность к уроку.

-Знание само не приходит, нужно к нему стремиться, изучать новое и добывать знания. На уроке русского языка мы получаем новые знания.







2.Актуализация знаний



- Предлагаю вам повторить тему прошлых занятий, для этого поиграем в игру «Верно/Неверно». Я буду называть утверждение, если утверждение верно, то вы поднимаете, зеленый квадрат, а если утверждение неверно, то поднимаем красный квадрат. Свой ответ объясняем.

Основной закон страны-Конституция. (В)

Законы-это правила, которые не обязательны для всех жителей страны. (Н)

С латинского языка «декларация» означает «организация». (Н)

Главный документ, защищающий права человека –Всеобщая Декларация прав человека. (В).

В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». (В).

Ребенком считается каждый юный житель до 16 лет. (Н).

Каждый человек имеет на право на жизнь. (В).

Родился ребенок, и ему родители дали имя, фамилию, отчество-это право жизнь. (Н).

-Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Игра Верно/Неверно» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

-Хорошо! Вот мы и с вами повторили темы прошлых занятий.

-Выполняют задание.





-Верно.

-Неверно, потому что законы они обязательны для всех.

-Неверно, «декларация» означает «заявление».

-Верно.

-Верно.

-Неверно, до 18 лет.

-Верно.

-Неверно, т.к. кроме право на жизнь, туда ещё относится право на заботу родителей и право на имя.

-Оценивают свою работу.

3.Постановка учебной задачи

-Предлагаю вам узнать тему урока, для этого вам нужно решить ребус. Ребус на слайде.

-Какие слова у вас получились?

-Верно тема нашего урока «Мы - граждане России».

-Какую цель мы поставим перед собой?

Цель нашего занятия: познакомиться с правами и обязанностями гражданина, президентом России, федеральным собранием и правительством РФ.

-Ребята, чтобы достигнуть цели, нам нужен план, но он у меня перепутался. Кто мне поможет?

1. Узнать, кто такой гражданин.

2.Выяснить, какие есть права и обязанности гражданина.

3.Выполнить задание по правам и обязанностям.

4.Познакомиться с президентом России, федеральным собранием и правительством РФ.

5. Выполнить синквейн.

6. Сделать самостоятельную работу.

7. Подвести итоги урока.

-Вот мы с вами составили план, а для получения знаний нам нужно хорошенько поработать сегодня на уроке!

-Мы-граждане России.


- познакомиться с правами и обязанностями гражданина, президентом России, федеральным собранием и правительством РФ.


4.Учебное действие

-Приступим к первому пункту плана. У нас у всех есть один общий дом-наша страна, наша Россия. Мы все граждане России. Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин?

По словарю Ожегова «гражданин» -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

-Прочитаем определение. (определение на слайде)

-Перейдем к следующему пункту плана.

-Как вы думаете, что такое право?

Право – это система правил поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.

-Что такое обязанность?

Обязанность-это определенный круг действий, обязательных для выполнения.

-Прочитаем определения.

-Все граждане России имеют равные права и обязанности. О них говорится в Конституции РФ. Как вы думаете, какие права у нас есть?

-Важнейшие их них – право на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту совей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и т.д.

С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Граждане России выбирают главу государства и представителей органов государственной власти. Право быть избранным на государственный пост имеет любой гражданин нашей страны.

-Как вы думаете, какие у нас есть обязанности?

Важные обязанности граждан нашей страны: соблюдение Конституции и законов России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества.

-Вот мы и вами прошли второй пункт плана, перейдем к следующему пункту плана.

-Предлагаю, вам выполнить задание в паре, для начала вспомним правила работы в паре. Какие правила работы в паре, вы знаете?

-На ваших столах лежат карточки №1, вам нужно соотнести произведение с правом. Даю на это задание 2 мин.

Карточки №1

Право

Произведение

Право на жизнь

Право на проживание в семье.

Право на досуг.

Право на защиту чести и достоинства.

Золушка.

Волк и семеро козлят.

Красная шапочка.

Серая шейка.

Гадкий утёнок.

Слонёнок.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Дюймовочка.

-Поменяйтесь друг с другом и проверьте. 1 парта со 2, 3 парта с 4.

-Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Парная работа» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

-Перейдем к следующему пункту плана. Выполним исследовательскую работу, в группах. Вспомним правила работы в группе. Я раздала вам листочки, и там отмечены цифры. У каждого из группы, будет своя роль.

1 (организатор) – отвечает за работу группы в целом.

2 (хронограф) – следит за временем.

3 (секретарь) – записывает высказанные идеи и решения.

4 (спикер) – выступает перед классом с готовым решением группы.

-Открываем учебники на стр. 169, вам нужно будет прочитать текст о президенте России, федеральном собрании и правительстве РФ. Далее выполнить задание, в карточках №2. Выполняем задание. Даю вам на это задание 8 мин.

Карточка №2

  1. Кто является главой нашего государства?

  2. Что он определяет?

  3. В чем клянется президент страны?

  4. Что является парламентом страны?

  5. Из каких палат он состоит?

  6. Чем занимается Правительство РФ?

-Проверяем.

-Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Групповая работа» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

- Перейдем к следующему пункт плана и закрепим знание, с помощью синквейна. Ребята, вы уже знаете, что такое синквейн, т.к. мы с вами его уже составляли на прошлых уроках.

-Предлагаю вам задание по вариантам, 1 варинат берет слово «право», а 2 вариант «обязанность».

-Проверяем.

Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Синквейн» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

расставьте знаки препинания, подчеркните

грамматическую основу.

Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются.

расставьте знаки препинания, подчеркните

грамматическую основу.

Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются

- Высказывают предположения.

- Читают определение.









-Отвечают.



-Читают определения.




-Отвечают.

-Слушают.











-Отвечают.

-Слушают.








-Вспоминают правила работы в паре.

-Выполняют задание.










-Проверяют задание.

-Оценивают свою работу.



-Вспоминают правила работы в группе.










-Выполняют задание.













-Проверяют.


-Оценивают.



-Составляют синквейн.





-Проверяют.

-Оценивают свою работу.

5.Действие самоконтроля

-Перейдем к предпоследнему пункту плана и выполним самостоятельную работу. Возьмите карточки. Даю на это задание 4 мин.

1. … -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

А) Человек.

Б) Личность.

В) Гражданин.

Г) Общество.

2. Продолжи предложение: «Право это …»

3. К обязанностям НЕ относится:

А) Право на имя.

Б) Забота о сохранении природы.

В) На личную и семейную тайну.

Г) На свободу.

Д) Защита Отечества.

4. Главой нашего государства является …

А) Правительством.

Б) Государственная дума.

В) Федеральное собрание.

Г) Президент.

5. Федеральное собрание состоит из двух палат: …

А) Совета Федерации и Государственной думы.

Б) Совета Федерации и президента.

В) Государственной думы и правительства.

Г) Президента и правительства.

-Сверьте ответы с доской.

-Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Самостоятельная работа» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки.

-Выполняют самостоятельную работу.


























-Проверяют задание.

-Оценивают свою работу.

6.Действие оценки

-Перейдем к последнему пункту плана, нам нужно с вами подвести итоги урока.

-Какая была тема урока? Цель? Достигли мы ее? Каким образом?

-Кто такой гражданин? Что такое право? Что такое обязанность? Чем они отличаются? Кто является главой государства? Кто принимает законы? Как звучала цитата урока? Как вы ее понимаете?

-Отвечают.

7.Действие самооценки


-Давайте подсчитаем «+» и «-» на листах самооценивания. Если у вас 5 «+», то ставите себе 5, если у вас 4 «+», то ставите себе 4, если у вас 3 «+», то ставите себе 3.

-Поднимите руки у кого 5, 4, 3.

-Перед вами лежат вот такие лесенки успеха, подумайте на какую ступеньку вы поставили бы себя исходя из того как вы работали на уроке, если вы считаете, что вам нужно больше стараться нарисуйте солнышко на первой ступеньке, если вы считаете, что вам не все удалось, то нарисуйте солнышко на второй ступеньке, если вы считаете, что вы все поняли, вы большие молодцы нарисуйте солнышко на третьей ступеньке.

-Вот мы и вами выполнили все пункты плана. На этой ноте мы закончим урок окружающего мира. Мне было интересно с вами поработать. Спасибо за урок! До свидания!

-Считают баллы на листах самооценивания.




-Оценивают работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Мы-граждане России"

Автор: Никитина Анна Николаевна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства