-Приступим к первому пункту плана. У нас у всех есть один общий дом-наша страна, наша Россия. Мы все граждане России. Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин? По словарю Ожегова «гражданин» -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями. -Прочитаем определение. (определение на слайде) -Перейдем к следующему пункту плана. -Как вы думаете, что такое право? Право – это система правил поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством. -Что такое обязанность? Обязанность-это определенный круг действий, обязательных для выполнения. -Прочитаем определения. -Все граждане России имеют равные права и обязанности. О них говорится в Конституции РФ. Как вы думаете, какие права у нас есть? -Важнейшие их них – право на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту совей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и т.д. С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Граждане России выбирают главу государства и представителей органов государственной власти. Право быть избранным на государственный пост имеет любой гражданин нашей страны. -Как вы думаете, какие у нас есть обязанности? Важные обязанности граждан нашей страны: соблюдение Конституции и законов России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества. -Вот мы и вами прошли второй пункт плана, перейдем к следующему пункту плана. -Предлагаю, вам выполнить задание в паре, для начала вспомним правила работы в паре. Какие правила работы в паре, вы знаете? -На ваших столах лежат карточки №1, вам нужно соотнести произведение с правом. Даю на это задание 2 мин. Карточки №1 Право | Произведение | Право на жизнь Право на проживание в семье. Право на досуг. Право на защиту чести и достоинства. | Золушка. Волк и семеро козлят. Красная шапочка. Серая шейка. Гадкий утёнок. Слонёнок. Сказка о рыбаке и рыбке. Дюймовочка. | -Поменяйтесь друг с другом и проверьте. 1 парта со 2, 3 парта с 4. -Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Парная работа» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки. -Перейдем к следующему пункту плана. Выполним исследовательскую работу, в группах. Вспомним правила работы в группе. Я раздала вам листочки, и там отмечены цифры. У каждого из группы, будет своя роль. 1 (организатор) – отвечает за работу группы в целом. 2 (хронограф) – следит за временем. 3 (секретарь) – записывает высказанные идеи и решения. 4 (спикер) – выступает перед классом с готовым решением группы. -Открываем учебники на стр. 169, вам нужно будет прочитать текст о президенте России, федеральном собрании и правительстве РФ. Далее выполнить задание, в карточках №2. Выполняем задание. Даю вам на это задание 8 мин. Карточка №2 Кто является главой нашего государства? Что он определяет? В чем клянется президент страны? Что является парламентом страны? Из каких палат он состоит? Чем занимается Правительство РФ? -Проверяем. -Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Групповая работа» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки. - Перейдем к следующему пункт плана и закрепим знание, с помощью синквейна. Ребята, вы уже знаете, что такое синквейн, т.к. мы с вами его уже составляли на прошлых уроках. -Предлагаю вам задание по вариантам, 1 варинат берет слово «право», а 2 вариант «обязанность». -Проверяем. Оцените свою работу на листах самооценивания, напротив задания «Синквейн» поставьте «+», если у вас не было ошибок, «-» - если были ошибки. расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются. расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются |