kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 1 класс ("Школа России") с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для общеобразовательной школы. С использованием здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 1 класс ("Школа России") с использованием здоровьесберегающих технологий»

Конспект урока окружающего мира 1 класс («Школа России») с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц, правильно подкармливать птиц зимой.

Метапредметные:

  • Познавательные: наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц.

  • Коммуникативные: обсуждать, слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре.

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», шапочки для сценки; у учащихся- пакеты из-под молока (по одному на парту),ножницы, линейка, карандаш, шпагат, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: сценка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся.

- Я рада вас вести дорогой знаний. Желаю открытия новых знаний и хорошего настроения на протяжении всего урока.

2.Актуализация знаний.

ТЕСТ. КИМы. (тест 22, с. 35)

3.Самоопределение к деятельности.

Муравьишка Вопросик пригласил сегодня своих друзей на урок.

- Вы должны угадать, кто у нас в гостях? (звучит аудио «Голоса птиц»- воробей , синица, свиристель, снегирь, поползень). После прослушивания голоса птиц, дети угадывают, те голоса, которые им знакомы.

- Голоса каких птиц вам показались знакомы? (Ответ: воробей, синица, свиристель, возможно снегирь).

- Где вы видели этих птиц? (в городе, рядом с человеком)

- Какое время года сейчас? (зима)

- Предположите, легко ли птицам зимой? (Нет)

- Можем ли мы им помочь и как? (Ответы учащихся)

- Подумайте и предположите, о чем пойдет речь на уроке сегодня. (Обучающиеся высказывают предположение, что речь пойдет о жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

-Прочитайте тему урока на с. 74 учебника. (Как зимой помочь птицам?)

Какие учебные задачи ставит перед нами Муравьишка, прочитайте (с.74).


4. Работа по теме урока.

1. работа у доски,

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях.

(Фронтальная работа). Выходите по одному к доске, к таблице «Зимующие птицы». Приклейте стикер к той птице, которую вы встречали. (1-й ряд –красные,2-й ряд – желтые, 3-й ряд- синие). По количеству стикеров определяем птиц, которых чаще всего видели зимой.

Читающие дети знакомят класс с названием птиц, возле которых наклеены стикеры

2. Беседа, работа по учебнику

- Рассмотрите птиц на рисунке учебника, с. 74. Прочитайте их названия. Подумайте, по каким признакам их можно узнать. (Звучат ответы учащихся): свиристель – птица с хохолком на голове. Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют красногрудая птица. Прилетает к нам с первым снегом. Воробей – маленькая серенькая птичка. Синица имеет желтую грудку. Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.)

- А еще Муравьишка оставил для вас посылку. Угадайте, что это?

(Звучит загадка):

Здесь и гам, и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, что это? (Кормушка)

- (Учитель демонстрирует кормушку.) Вот такую кормушку смастерил Муравьишка. (Учащиеся рассматривают нижний рисунок на с.74 и обсуждают разные виды кормушек.)

3.Выполнение задания в рабочей тетради.

Настало время поработать в рабочей тетради. Откройте с.52, найдите задание №1. Рассмотрите рисунки. Прочитайте задание. Какие птицы изображены? Выполните задание.

5. Физкультминутка

Ой, летали птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю! (Присесть на корточки)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. (Встают, прыгают на месте)

Поскакали, полетели

Полетели , полетели (Махать руками, как крыльями)

И на место все присели (Садятся за парты)

6. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах.

- Ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Их десяти синиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц)

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают? (Ответы учащихся)

Сегодня на уроке вы сами изготовите кормушку из бумажного пакета.

(Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради (с. 53 № 3). Затем учитель организует выставку кормушек.)

- Кормушку вы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц.

Рассмотрите рисунок внизу. Чем можно подкармливать птиц? Выполните задание.

2. Сценка

(Заранее подготовленные учащиеся выходят к доске в шапочках птиц)

-Ребята, вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.

Сорока. Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несолёное, у нас от соленого животы болят.

Ворона. Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове.

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель. Успокойтесь птицы! Всё будет в порядке.

Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Какой же корм им нужен? (Ответы учащихся)

(Учитель показывает корм и объясняет, для каких птиц он подходит)

Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьёв.

Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели.

Конопля - универсальный корм для всех птиц

Арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней, дятлов.

Ягоды бузины, рябины, черёмухи очень любят снегири и свиристели.

А уж на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

- Ребята, прочитайте и запомните памятку на с. 75 в учебнике. (Учащиеся читают рубрику «Запомните!»)

7. Рефлексия.

- Учащиеся отвечают на вопросы учебника ( с.75 в рамке )

- Оцените свои достижения на уроке

(Учащиеся достают один из знаков светофорика и объясняют свой выбор)

8. Подведение итогов.

- Вернёмся к учебной задаче урока. Вы научились различать птиц? Узнайте птиц на картинке.

( На доске таблица «Зимующие птицы», предварительно закрыть названия птиц.)

- Теперь вы сможете сделать кормушки птицам и правильно подобрать для них корм? (Ответы учащихся)

Рекомендации для занятий дома.

  1. Рабочая тетрадь: с.54 № 4

  2. С родителями смастерить кормушку и повесить её недалеко от своего дома. Положить в кормушку подходящий корм.

  3. Прочитать информацию на страничках для любознательных в учебнике (с.76-77).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лыба Наталья Константиновна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства