kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Искусственное сообщество.Поле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока дается представление об искусственном сообщества - поле. Знакомство  детей с отличительными признаками искусственного сообщества; внешним видом наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края.Рассмотрены  основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека.

Формируются общие   представления об искусственном сообщества - поле.Знакомство  детей с отличительными признаками искусственного сообщества; внешним видом наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края.

Рассматриваются  основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека.

Даются  общее  представление об искусственном сообщества - поле. Знакомство детей с отличительными признаками искусственного сообщества; внешним видом наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края.

Рассмотрены основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Искусственное сообщество.Поле"»





ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Планета знаний» 4 класс

Тема урока: Искусственные сообщества. Поле.

Цели урока:

Предметные:

Сформировать общее представление об искусственном сообщества - поле. Познакомить детей с отличительными признаками искусственного сообщества; внешним видом наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края.

Рассмотреть основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека.

Коммуникативные

Формировать умения слушать и слышать учителя

Активизировать познавательную деятельность через использование групповой и коллективной работы.

Познавательные

Проводить сравнение и классификацию полевых культур по заданным признакам (злаковые, овощные технические); находить необходимую информацию в учебнике

Регулятивные

Развивать умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Личностные

Формировать навыки самопознания, самоконтроля, самооценки; положительное отношение и интерес к изучению природы.

Оборудование: презентация урока, гербарии растений поля, образцы круп, опорные карточки с названием групп растений, листы опроса.



Этапы урока

Деятельность

№ слайда

  1. Организационно – мотивационный этап урока

(Перед началом урока дети делятся на 5 группы.)

Догадались ли вы о каком природном сообществе пойдет разговор на сегодняшнем уроке?

Тема «Поле – искусственное сообщество».

- Главная цель урока найти ответы на вопрос

  • Почему поле называют искусственным сообществом?

План

1.Растения поля

2.Животные поля

3.Взаимодействие человека с сообществом .

Повторение ранее изученных знаний

1 На лугу встречаются

А) тысячелистник, нивяник, колокольчик

Б)ель, сосна, можжевельник

В) кувшинка, рогоз, тростник

2.дополни схему примерами животных

А) лес-…………………..

В) озеро-………………………

3. Дополни цепь питания

желудь- мышь- сова

Комар- лягушка- цапля

Трава- кузнечик- трясогузка

4.Рыба занесенная в Красную книгу Вологодской области

А)карась б) щука в) стерлядь






  1. Конструктивно - деятельностный этап

Актуализация знаний.

- Основу любого сообщества составляют растения. Предлагаю вам выполнить задание в парах на соответствие:

Лес кувшинка

берёза

Луг ромашка

рябина

Водоём пшеница

клевер

Поле тростник

картофель

- Какое сообщество выделяется из общей группы? (поле) Почему?

Поле – особое сообщество. На нём растут и особые растения.

- Как их называют? (культурные растения)

- Чем они особенны? (их выращивает человек)


Существует несколько групп культурных растений. Давайте с ними познакомимся.

Рассмотри гербарии зерновых растений : пшеницы, ржи овса

(В чем их сходство- длинный стебель, узкие жёсткие листья листья, плод зерновка;

( в чём различие- пшеница рожь – соцветие колос; овёс- соцветие метёлка)




- какие ещё зерновые культуры вы видите в гербарии?

- плод таких растений называется зерновка п.э. такие растения называются ЗЕРНОВЫЕ

- С какой целью человек выращивает зерновые культуры?

Практическая работа 2

На столах присутствуют образцы круп и гербарии зерновых культур. Задание : заполнить таблицу.


Название растения

Пшеница

овёс

гречиха

ячмень

просо

рис

№ образца крупы

Манка 1

овсяная2

Греча3

Перловая 4

Пшено 6

Рис 5









Рассмотреть образцы круп и определить из какого злакового растения их изготовляют

Название растения

овёс

пшеница

рис

просо

ячмень

гречиха

№ образца крупы















Каши – источник питательных веществ и энергии для нашего организма.

  • Гречневая – занимает 1 место по ценным питательным свойствам, «царица круп», «мини - аптека». Обладает антитоксическими свойствами, снижает риск сердечно - сосудистых заболеваний и уровень сахара в крови.

  • Овсяная (геркулесовая) - названа в честь древнегреческого героя Геракла. Даёт силу, энергию. Прекрасно успокаивает нервы, нормализует сон, облегчает пищеварение, чистя кишечник. Рекомендуется больным для ускорения процесса выздоровления. Её называют кашей спортсменов.

  • Перловая – любимое блюдо Петра I . Оказывает противовирусное действие, помогает восстановить силы во время простудных заболеваний.

  • Манная – прекрасно восстанавливает силы, легко переваривается, так как содержит мало клетчатки. Быстро насыщает организм.

  • Пшённая каша – содержит полезные вещества, которые являются строительным материалом для мышц и клеток кожи. Улучшает память, настроение, придаёт силы. Способствует укреплению волос, ногтей и чистоты кожи.

  • А Суворовскую кашу пробовали?

Её рецепт родился в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова. Во время исторического перехода армии через Альпы к концу подходили запасы. «Чуть – чуть» осталось перловки, пшена, гречихи. Как накормить голодных солдат? Суворов отдаёт приказ варить всё в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно.


Рекомендую и вам начинать свой день с каши и тогда запас энергии и питательных веществ вам обеспечен на целый день.

Кто из вас употребляет кашу в пищу каждый день?

Докажите человеку который не любит есть кашу, что она необходима каждому человеку.


( исследовательская работа)

Как вы думаете выращиваются ли в в нашем районе злаковые растения?

Диаграмма : производство продукции растеневодства в Вологодской области






- Следующую группу вы сможете назвать, отгадав загадки

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она-

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата , вкусна!

Я оранжева сочна

Я полезна и вкусна

За ботву схватись ты ловко

Чтобы вытащить

Ты кругла вкусна красива

Ты сочна ну просто диво

Борщ свекольник винегрет

Без тебя уж не обед

- какие еще овощи выращивает человек?

(Морковь, свекла, чеснок, лук, помидор, перец, картофель)

Это ОВОЩНЫЕ культуры.

Какой овощ по вашему мнению выделяется из группы - морковь картофель свёкла

Морковь, свёкла- корнеплоды

Картофель- клубень- укороченный побег, клубень развивается на конце боковых побегов

( таблица – картофель)

(индивидуальное сообщение)


- Каким же образом картофель стал для нас вторым хлебом? Это длинная история. Впервые картофель обнаружили ещё до нашей эры.

Родиной картофеля является Северная Америка. Местные жители называли картофель «папа». Клубни картофеля служили индейцам главным средством пропитания. Много времени прошло с тех пор. В 16 веке картофель завезли в Европу, прежде всего в Испанию, но жителям картофель не понравился, так как они пытались его есть сырым. В других странах картофель так же не был одобрен. И это справедливо, ведь навряд ли кому-нибудь из вас понравится салат из стеблей и листьев картофеля? А если попробовать плоды картофеля – зеленоватые ягоды, которые появляются на месте цветов, то и вовсе можно отравиться, ведь они ядовиты. Но люди в те времена не знали об этом. И даже прозвали картофель «чертовым земляным яблоком». Зато в Париже растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам и украшали ими свои платья. Много суеверий ходило вокруг картофеля. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и глазами, как у человека, поэтому есть картофель – значит съедать души человеческие. Говорили, что тот, кто будет есть его, совершит грех. В Россию картофель был завезен при царствовании Петра 1. Но народ отказывался сажать картофель, ведь о нем ходила дурная слава. По стране проходили настоящие «картофельные бунты». Вот такая непростая судьба у картофеля. И только в 18 веке благодаря ученому Болотову, который раскрыл полезные качества картофеля, это растение начинает использоваться людьми в пищу.

Картофель – это ценная техническая культура. Из него получают крахмал, патоку и спирт. Его так же широко используют в медицине. Он содержит витамины «А», «В», клетчатку, пектины, ферменты и органические кислоты. Он незаменимое и любимое блюдо многих людей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ

Задание для 1-2-й группы

Используя статью учебника на с. 84 2 абзац ответить на вопросы:

- Как выглядит растение лён?

- Как человек использует лён в своей жизни?

Задание для 3-4-й группы

Используя статью учебника на с. 84 3 абзац ответить на вопросы:

- Как выглядит растение подсолнечник?

- Как человек использует подсолнечник в своей жизни?

Задание для 5-й группы

Используя статью учебника на с. 84 – 85 4 абзац ответить на вопросы:

- Какие растения называют сорными?

- Как человек борется с сорными растениями?

Проверка.

- К какой группе растений можно отнести сорняки?


  1. Рефлексивно – оценочный этап

Вернёмся к вопросу, с которого мы начали урок.

Почему поле называют искусственным сообществом?

(Без золотых рук полеводов поле существовать не может).


«Отчего ты, рожь, золотая?

Ветерок спросил, пролетая.

А в ответ колоски шелестят:

«Золотые руки растят».

Наш урок подошёл к концу. Поднимите руки, кто доволен своей работой? Работой в группе? Был ли наш разговор полезен для вас? Что нового узнали?


4. Домашнее задание (по выбору)

Описать растение своего края а) название б) к какому природному сообществу относится в) как выглядит г) как человек использует растение в своей жизни

Стих Ольга АХМЕТОВА

Поле, поле, чистое поле-

Тишь да благодать !

Здравствуй, русское раздолье,

Дай тебя обнять

Золотых колосьев бездна

Манит за собой

И войду, забудусь, здесь я

Обрету покой

И сольюсь душой и телом

С колосом земным.

Стану я бескрайним, спелым

Полем золотым









Карточка
















карточка



















Статья учебника с. 81

2 абзац














Практическая работа 1

Статья учебника стр 81





















Учебник стр 82 3,4,5 абзац







Карточка с образцами круп и гербарии



























































Образцы овощей














































































Статья учебника

стр 84 2 3 4 абзацы














































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Искусственное сообщество.Поле"

Автор: Белозерцева Т.В

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства