Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Надежда Михайловна, присаживайтесь. Проверьте свою готовность перед началом урока. У вас на парте должны лежать учебник, ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь. Я вижу, что все готовы и мы можем начать наш урок. Слайд 1. | Приветствуют учителя. Садятся на место. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | Коммуникативные УУД: - строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Регулятивные умения: — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. |
Актуализация знаний Работа над новой темой урока. Физминутка. Практическая работа в паре. Работа по теме урока (Обобщение) Рефлексия | Вспомните ,о чем вы говорили на прошлом уроке? Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… Невидимку можно услышать, если … Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания? Человек вдыхает? А выдыхает? Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать? Ребят это совершенно, вы очень хорошо усвоили новую тему. Ребят, а теперь чтоб перейти к изучению новой темы давайте отгадаем загадки. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. -Так какая же тема нашего урока? -Откройте учебники на с. 60 и прочитайте тему урока. -Что вы уже знаете о воде? - А что бы вы ещё хотели узнать о воде? -На какие вопросы вы бы хотели услышать сегодня ответ? Вода- самое распространённое вещество на земле. Трудно найти на Земле место где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. -А почему без воды нам не прожить? -Рассмотрите фотографии в учебнике на 60стр. Подумайте и скажите, какую роль играет вода в нашей жизни? -А какая вода в морях и океанах? - А какую воду использует человек? - Посмотрите на схему соотношение пресной и солёной воды. Какой вывод можно сделать? Для чего мы используем воду? | - Про воздух (резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер, это движение воздуха.) (взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк) Кислород. ( диаграмма на доске) Кислород Углекислый газ Чтоб здоровье было в норме Надо воздух освежать. И проветривать почаще, Пыль почаще протирать. -Вода --Вода. Работают с учебником. -Вода Ответы детей Ответы детей -Какую роль играет вода для всего живого? -Какая бывает вода? Высказывают свои предположения. -Соленая Пресную Пресную воду нужно беречь ее очень мало. Для мытья тела. посуды, употребление в пищу, для отдыха на воде. | Познавательные УУД: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: - строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. -отвечают на вопросы. Познавательные УУД: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: -развивают устную речь -строят высказывания, в соответствии с заданным вопросом -анализирую информацию -воспринимают информацию с учебника -анализируют изображения Регулятивные УУД: - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Предметные УУД: Значение воды, бережное отношение к ней. - формирование умения делить воду на группы и обосновывать свой выбор -умение находить общие признаки Личностные УУД: -умение слушать и слышать собеседника -умение учитывать не только свое мнение при работе в паре Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог -умение строить высказывания Коммуникативные УУД: -умение обобщать -умение строить высказывания -умение воспринимать информацию сверстников -умение анализировать информацию Личностные УУД: -умение оценивать свою деятельность на уроке -умение заканчивать высказывания |