kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока по теме:"Здоровье и безопасность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока по теме:"Здоровье и безопасность".»

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

Предметная область: Окружающий мир.

Класс: 2 класс.

Тема урока: Здоровье и безопасность

Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Здоровье и безопасность»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

• Формирование умения постоянно учиться.

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

• Воспитание нравственных качеств личности: сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости.

• формирование осознанной необходимости соблюдения правил личной безопасности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

• Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

• Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.

• Формирование умения работать в паре и группах.

• Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера.

• Формирование начальной формы рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме «Здоровье и безопасность»:

• проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю…


Правильно. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте доброго дня….


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




















Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: «Кто вы?» Странники ответили: «Здоровье. Любовь. Богатство. Пустите нас погреться.» «Жаль, но у нас только одно место. Пойду , посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить. Больная мать сказала : «Давайте впустим здоровье». Дочь предложила впустить -любовь, а жена – богатство. Пока они спорили, странники исчезли.

Как вы думаете, кто из странников очутился бы у нас на уроке?

О чем будем говорить? Что бы сохранить здоровье нам нужно соблюдать ….?

Вспомните название раздела.

Сформулируйте тему нашего урока. (Здоровье и безопасность).

Скажите пожалуйста, у нас это первый урок по теме «Здоровье и безопасность»?

Значит ,сегодня у нас не урок изучения нового материала, а урок … .

Давайте сформулируем учебные задачи….

Обобщить знания о правилах сохранения здоровья.

Повторить и уточнить основные правила безопасного поведения.

Проверить знания по теме «Здоровье и безопасность».


Сегодня у нас урок пройдет в форме устного журнала, который так и называется «Здоровье и безопасность». Давайте откроем его первую страницу и прочитаем название : «Организм».

3. Актуализация знаний.





























Сообщение №1

Как Вы думаете, о чем мы будем сейчас говорить? Да, здесь мы с вами вспомним как устроен наш организм.

Работаем в парах.

На листочках подписать название органов человека и частей тела.

Проверяем по слайду.

Мы сейчас вспомнили внутреннее или внешнее строение человека?

Давайте вспомним внешнее строение человека и перечислим части тела.

Поднимите руки, кто справился без ошибок с заданием.


Работа в группах.

В каждой строчке найдите лишнее слово и объясните свое решение. Каждую группу представляет один человек. Для тех, кто быстро справится с основным заданием, на карточках есть дополнительное: по описанию узнать орган и вписать его название в клеточки.

Проверка по слайду.

1. Лёгкие, желудок, шея

2. Головной мозг, сердце, живот

3. Кишечник, туловище , голова

4. Печень, руки, ноги

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. ЛЕГКИЕ

В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». ЖЕЛУДОК

Этот орган похож на длинный извилистый «коридор», в котором окончательно переваривается пища. КИШЕЧНИК

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. СЕРДЦЕ

А, Вы, можете назвать самый горячий орган?

Об этом нам расскажет…..

А ответ спрятан прямо в названии этого органа. Он называется печень. Слово «печень» происходит от корня «печь». Когда понижается внешняя температура, в мышцах и печени появляется лишнее тепло. Они согревают наш организм изнутри, как печка. По размерам печень считается самым крупным органом, его масса 1,5-2 килограмма. Через печень, словно через лабораторию, проходит всё, что попадает в наш организм. В печени с помощью желчи расщепляются жиры, уничтожаются микробы, которые попадают в кровь. Даже кровь, попадающая в сердце, обязательно проходит через строгий контроль в печени.


Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.


Как вы думаете, для чего необходимо знать, как устроен наш организм?


4. Обобщение и систематизация знаний.

Физкультминутка












































Сообщение №2







































Физкультминутка



















5.Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).








































Листаем страницы дальше и наша след. страница называется «Помощники здоровья». А каких « помощников здоровья» вы знаете? Почему их так называют? (Правильное питание, закаливание, спорт….. ).

Люди с самого рождения, жить не могут без движения!

Предлагаю, вместе с котом Леопольдом- прокатиться на велосипеде .

(Имитация езды на велосипеде – под песенку Кота Леопольда «Кручу педали….») .


Послушайте стихотворение, определите о каком «помощнике здоровья» в нем говорится?


Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час – уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг! ( О режиме дня.)

Что такое режим дня?(Распорядок, где правильно сочетаются …). Почему режим дня является «помощником здоровья»? Зачем надо соблюдать РД?


Работа в парах.

Задание: выбрать последовательность занятий после школы полезную для здоровья.

А) выполнение дом. задания, обед, прогулка.

Б) обед, прогулка, выполнение домашнего задания.

В) обед, выполнение домашнего задания, игры на компьютере.

Проверка по слайду.

Обоснуйте свой ответ.


Что еще способствует сохранению и укреплению здоровья?

Правильное питание. Что значит правильное?(…разнообразное).

Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши .

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, овсянка газирован.напитки, Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, , груши, помидоры, смородина, конфеты.


Чтобы быть здоровыми, людям нужно питаться разнообразной пищей. Люди получают её благодаря растениям и животным.

Работа в парах. Проверка по слайду.

Подчеркните продукты растительного происхождения 1 чертой...

Рыба, редис, зеленый горошек, яблоки, сливочное масло, сыр, яйца, хлеб,молоко, подсолнечное масло.

Обоснуйте свой .

Что еще способствует сохранению здоровья….(чистые…..)Соблюдение гигиены…. Что обозначает слово»гигиена»?

На слайде гигиена….

Слово «гигиена» в переводе с греческого – целебный, целительный, оздоровительный. Люди стремились к чистоте и много лет назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море были обнаружены бани. А в России в царской армии даже был ритуал перед боем мыться и одевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.


Игра : «Какие предметы нужны для соблюдения правил гигиены»

Хлопните, если слово подходит:

полотенце, мыло, мочалка, телефон, шампунь, ножницы, расческа, книга, тарелка, зубная щетка, карандаш. туалетная бумага.


Работа в парах. Проверка по слайду.

Подчеркните предметы личной гигиены, которые у всех членов семьи должны быть личными.

Полотенце, мыло, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок.

Кто не допустил ошибок?

Каких еще Пз вы знаете ? (Закаливание….)

здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Пожалуйста, поднимите руку тот, кто ни разу не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте попробуем изменить установку и запомним: человеку естественно быть здоровым!!!

Встаньте. Я читаю высказывание, если вы с ним согласны,то киваете головой, если нет ,поднимаете, скрестив, руки вверх.


Чистить зубы надо два раза в день – утром и вечером;

Почистив зубы на ночь, съешь конфетку, чтобы во рту остался приятный привкус;

У каждого должна быть собственная зубная щетка, пользоваться чужой нельзя.

Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком;

Чтобы хорошо почистить зубы требуется не менее 3 часов;



Что еще помогает нам сохранять здоровье?( Соблюдение техники безопасности).

Давайте прочитаем название новой страницы нашего журнала: «Безопасность».

Здесь нас ждут

загадки


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. Река


Слайд 34

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? … Дорога

В нем ты живешь,

И друг твой Димка,

Еще и Сашка, и Маринка. Дом


Слайд 35

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … Лес


Как вы думаете, почему я выбрала эти загадки. Что объединяет все отгадки.

Давайте повторим какие правила безопасности будем соблюдать на реке, в лесу.


Что изображено на слайде? Как вы думаете, что у них общего?(электробытовые приборы, опасность, дом.).Давайте повторим правила безопасного поведения дома.

Закончите предложение. (Фронтально. На слайде)

В жилом помещении опасными могут быть…

Выходя из дома надо…

К оголенным электрическим проводам нельзя…

Средства бытовой химии…

На балконе…

На кухне можно обжечься…

Аптечку нельзя…

Где еще надо соблюдать правила безопасности?

Работа в группах

Задания для групп: обсудите правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1 Что делать, если посторонний человек попытается силой увести тебя с собой.

2. Ты один дома , стук в дверь, незнакомый слесарь или электрик просит открыть дверь…

3. К тебе на улице подошел незнакомец и представился другом твоих родителей, просит открыть ему дверь в квартиру ,где он мог бы их подождать.

4.Звонит телефон, ты поднимаешь трубку, незнакомец спрашивает родителей.Твои действия.

Проверка. Представитель группы отвечает, группы внимательно слушают и дополняют.


Работа в группах.

Задания для групп :прочитайте предложения, заполните пропуски, используя слова для справок.

- Переходить улицу только по……………………………………………………

- Подойдя к дороге, следует остановиться, обязательно посмотреть по сторонам: сначала –………., а дойдя до…………………………. дороги, посмотри ……………………………….

- Переходить дорогу только на ……………….сигнал пешеходного светофора или на ……………….. сигнал транспортного светофора.

- Передвигаться пешеходу можно только по ……………………….

- Нельзя …………………….на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) ……………………..машинам.


Слова для справок: навстречу, налево, пешеходный переход, красный, середина, направо, тротуар, зелёный, играть.

Проверка по слайду.


Посмотрите, сколько опасностей подстерегает нас в жизни.

Чтобы сохранить свое здоровье нам надо

соблюдать безопасность дома, на улице, на дороге, в лесу и на воде!


6. Контроль усвоения и взаимопроверка

знаний

1

+

2

+

3

-

4

-

5

-

6

-

7

-

8

-

9

+

10

-








7. Оценивание




8. Рефлексия (подведение итогов занятия).


Давайте прочитаем название последней страницы нашего журнала: «Проверь себя!».

Здесь мы выполним тест «Плюс-минус». Я читаю утверждения. Если вы с ним согласны ставите +, если не согласны -.


Тест «Плюс-минус».

1. Переходя улицу, нужно сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги - направо.

2. Не оставляй без присмотра включенный утюг, чайник.

3. Если ты дома один, почтальону можно открыть дверь.

4. Купаться надо без взрослых.

5. В лесу можно есть красивые незнакомые ягоды.

6. Если у тебя заболел живот, а дома никого нет, прими какую-нибудь таблетку.

7. Голова, туловище, конечности, шея относятся к внутренним органам.

8. Если вспыхнет пожар, прячься под кроватью.

9. В желудке выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи

10. Можно аккуратно играть со спичками, с зажигалкой.

Работа в паре. Взаимопроверка по слайду.

Кто справился без ошибок? У кого 1-2 ошибки?


Вот мы и «прочитали» наш журнал. Давайте вспомним его название и главные страницы. Чтобы быть здоровым, что надо знать?


Наш урок тоже подходит к концу. Давайте вспомним тему урока. Какие задачи мы перед собой ставили?

Какие из них мы выполнили?


Продолжите предложение:


На уроке было интересно, потому что … .


На уроке было весело, потому что… .


На уроке было трудно, потому что... .

Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлики.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект обобщающего урока по теме:"Здоровье и безопасность".

Автор: Будина Ирина Сергеевна

Дата: 19.04.2020

Номер свидетельства: 547205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства