3. Открытие нового знания Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. 5 мин 4. Закрепление. Самостоятельная работа. Проверка. | -Мы живём с вами в чудесной стране. С её богатой историей, культурой. -Ребята, как вы понимаете смысл слова культура? (Культура -это совокупность достижений человеческого общества). -Давайте предположим, что такое культурное наследие? (Видимо, то, что нам досталось от наших предков). -Я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое. Посмотрите на ленту времени. В каком году мы живём? (В 2022 г.) -Какой это век? (21 век) - Переместимся мы с вами в 1760 г. - В каком веке мы окажемся? (В 18 в.) Ученик 1. Давным-давно, в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. Ученик 2. Дом русского народа - изба. Строится она из брёвен. Для строительства использовали сосну или ель (стволы ровные и древесина крепкая). Избу рубили топором без единого гвоздя. Пригоняли брёвна друг к другу плотно, без малейшей щёлочки. Для лучшего сохранения тепла между брёвнами клали мох. Называлось это — строить избу «во мху». -Ребята, как вы думаете, чтобы построить избу без единого гвоздя, какой предмет нужно было хорошо знать строителям? (Математику) -Молодцы! Я думаю, что вы тоже очень хорошие математики. Давайте докажем это. - Читаем задание №2, выполняем. 32*8 =256 83 * 7 = 581 127*6=762 258 * 3 =774 125 *5=625 -Расположите ответы в порядке возрастания. 256, 581, 625, 762, 774 -Давайте откроем первую табличку. Кто скажет, что это? (Наличник) Ученик 3. Каждый уважающий себя хозяин любил свой дом и старался, чтобы дом был красив и внутри, и снаружи. Особое внимание уделялось окнам. Обрамляли окна наличники. Свернешь с улицы Республики и попадаешь в старый русский город с совершенно неповторимыми резными наличниками, воротами, заборами. На улицах города в историческом центре нашего города можно увидеть старинные купеческие дома, памятники деревянного зодчества 19-го - начала 20 века, с уникальной деревянной резьбой. Это замечательное архитектурное наследие Тюмени. Резьба по дереву- это часть культурного наследия нашего народа. В резных наличниках домишки хранят старинное тепло, не пряча ремесла излишки за равнодушное стекло. -К какому виду искусства относятся наличники? (Резьба по дереву) -Значит, резьба по дереву-это часть культурного наследия нашего народа. (Заполняется кластер.) Культурное наследие. Резьба по дереву. Заглянем в крестьянскую избу. -Ребята, отгадайте загадку. В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. -Правильно, печь. Посмотрите, какое большое пространство отведено в русской избе для печи. За что же это ей такой почёт? -Прочитайте с.62. 1.Без чего не бывает избы? 2. Как вы понимаете выражение: топить печь по – чёрному. 3 Захотелось ли тебе пожить в такой избе? 4. Как вы понимаете выражение: «Без печки изба – не изба»? - А как еще использовали печь ? Вы слушайте и считайте. Ученик 4. Именно печь превращала холодную клеть, в теплое жилище. В те далекие времена готовили в печке и хлеб пекли и всю еду для людей и всякой живности - коров, коз, свиней - готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувку, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. Даже мыться крестьяне ухитрялись в печи и парились не хуже, чем в бане, - жар до костей пронимал. Словом, без хорошей печи жизни не было, и дом был не дом. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами. -Сколько же вы насчитали? Вывод: Верно говорили в старину «Изба без печи, что без крыши» -Назовите число, которое следует за числом 580? Откроем карточку. Ученик 5. В России сундук оставался самой главной мебелью вплоть до XIX века. Сундуки были очень распространены и получили в народе разные названия. Раньше всего у русских появились скрыни. Скрыня - деревянный или металлический сундук любого размера, в них традиционно хранили белье. Кроме того, сундук часто использовался, как мебель, на нем сидели, а ночью спокойно спали. На Руси количеством сундуков измерялось богатство семьи. Однако прошло не так уже много времени с тех пор, как сундук вышел из повседневного обихода. Еще в 60 – 70 годах XX века его можно было найти в любой русской избе. -Давайте вернёмся к последнему высказыванию. Верно ли, что скрыню использовали для обогрева дома? -Значит, изделия из металла -это часть культурного наследия нашего народа. (Заполняется кластер.) Культурное наследие Резьба по дер Изделия из металла. -Откроем следующую табличку. | Удобнее умножать столбиком Делают отметку в листе планирования. Учащиеся в парах по словам опорам составляют и проговаривают алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное Алгоритм 1. Пишу единицы под единицами. 2.Умножаю единицы. 3.Умножаю десятки. 4.Умножаю сотни. 5.Читаю ответ. Выполняют умножение. Самооценка. Слушают выступление печь: Отапливала, в ней готовили еду, сушили одежду рыбу, в печи парились и мылись, на ней спали, рассказывали детям сказки. -581 - Нет, скрыня - это сундук. | Познавательные: понимание и анализ конкретного задания; умение извлекать информацию из иллюстрации; на основе анализа делать выводы; составление алгоритма. Коммуникативные: оформление речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей; умение слушать и понимать других работая в паре. Личностные: проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок. |