kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики. Культурное наследие народов России. Умножение на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интегрированных уроков повышает познавательную активность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики. Культурное наследие народов России. Умножение на однозначное число.»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Тема: Культурное наследие народов России. Умножение на однозначное число.

Подготовила учитель начальных классов: Юдина Людмила Анатольевна

город Тюмень

Педагогическая цель

Способствовать формированию умений выполнять умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное; совершенствовать умение решать задачи. Познакомить с культурным наследием народов России.

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий (комбинированный).

Планируемые результаты (предметные)

Научатся умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Предметные: научатся выполнять умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Узнают о культурном наследии народов России.

Метапредметные.

Познавательные: научатся воспроизводить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное; научатся выполнять умножение на однозначное число по алгоритму и образцу.

Регулятивные: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; удерживают алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в течение урока; планируют и контролируют свои действия при помощи листа планирования и оценивания;

Коммуникативные: взаимодействуют с соседом по парте, в группе; обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; строят понятное для слушателей высказывание, формулируют простые выводы.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Технологии обучения

Системно-деятельностный подход в обучении, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Презентация







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1 мин

Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», маршрутный лист, пенал.

(Слушание отрывка песни «Гляжу в озёра синие…)

-Ребята, как вы думаете, почему урок я начала с этой песни?

-Вы правы. Мы сегодня будем говорить о нашей Родине-России. У нас сегодня необычный урок.

Проверяют рабочее место, школьные принадлежности.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вспомнили таблицу умножения.

Коммуникативные : оформление своих мыслей в устной форме;

умение слушать и понимать других; активное участие в обсуждении задания.


2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, деятельность учащихся)

Цель: повторить таблицу умножения и деления, компоненты действий, создать проблемную ситуацию;

сформировать представления детей о том,

что нового они узнают на

уроке, чему научатся.

5 мин

- У вас на партах лежат маршрутные листы. Обратите внимание. Справа отведена колонка для самооценки.

Итак, давайте поиграем в игру «Верю, не верю». Можно советоваться с товарищем по парте. (Работа в парах)



№п/п

Вопрос

Верю

Не верю

1

Произведение 11 и 4 равно 45.


-

2

В числе 342 содержится 3 сотни, 4 десятка и 2 единицы.

+


3

1 ч = 60 мин

+



4

Век - это 100 лет.

+


5

Скрыню использовали для обогрева дома.

?




-Давайте проверим. Если согласны, то поднимаем зелёный сигнал. Если не согласны-красный.

-Что вызвало затруднение?

-По опорным словам давайте сформулируем тему урока.

однозначное число на

умножение

культурное наследие

-Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Будем тренироваться в умножении однозначного числа на двузначные и трехзначные числа. Узнаем, что называют культурным наследием народов России.


Работая в парах: проверяют истинность или ложность высказываний.











Знаем: правило умножения суммы на число; умножение двузначного числа на однозначное

Высказывают предположения о том, чему будут учиться на уроке -Будем учиться умножать двузначное и трехзначное число на однозначное.

Рассматривают лист планирования и оценивания.


Самооценка.

Познавательные: информационные: поиск, классификация,

извлечение информации

Коммуникативные : оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей; умение слушать и понимать других; активное участие в обсуждении задания.

Личностные: мотивация к

новому учебному материалу

Регулятивные: принятие цели и постановка задач урока;

планирование действий



3. Открытие нового знания Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

5 мин




















4. Закрепление. Самостоятельная работа.

Проверка.

-Мы живём с вами в чудесной стране. С её богатой историей, культурой.

-Ребята, как вы понимаете смысл слова культура?

(Культура -это совокупность достижений человеческого общества).

-Давайте предположим, что такое культурное наследие?

(Видимо, то, что нам досталось от наших предков).

-Я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое. Посмотрите на ленту времени. В каком году мы живём? (В 2022 г.)

-Какой это век? (21 век)

- Переместимся мы с вами в 1760 г.

- В каком веке мы окажемся? (В 18 в.)

Ученик 1. Давным-давно, в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских.

Ученик 2.

Дом русского народа - изба. Строится она из брёвен. Для строительства использовали сосну или ель (стволы ровные и древесина крепкая). Избу рубили топором без единого гвоздя. Пригоняли брёвна друг к другу плотно, без малейшей щёлочки. Для лучшего сохранения тепла между брёвнами клали мох. Называлось это — строить избу «во мху».

-Ребята, как вы думаете, чтобы построить избу без единого гвоздя, какой предмет нужно было хорошо знать строителям?

(Математику)

-Молодцы! Я думаю, что вы тоже очень хорошие математики. Давайте докажем это.





- Читаем задание №2, выполняем.

32*8 =256 83 * 7 = 581

127*6=762 258 * 3 =774

125 *5=625


-Расположите ответы в порядке возрастания.

256, 581, 625, 762, 774

-Давайте откроем первую табличку. Кто скажет, что это?

(Наличник)


Ученик 3.

Каждый уважающий себя хозяин любил свой дом и старался, чтобы дом был красив и внутри, и снаружи. Особое внимание уделялось окнам. Обрамляли окна наличники.

Свернешь с улицы Республики и попадаешь в старый русский город с совершенно неповторимыми резными наличниками, воротами, заборами.

На улицах города в историческом центре нашего города можно увидеть старинные купеческие дома, памятники деревянного зодчества 19-го - начала 20 века, с уникальной деревянной резьбой. Это замечательное архитектурное наследие Тюмени.

Резьба по дереву- это часть культурного наследия нашего народа.

В резных наличниках домишки

хранят старинное тепло,

не пряча ремесла излишки

за равнодушное стекло.

-К какому виду искусства относятся наличники?

(Резьба по дереву)

-Значит, резьба по дереву-это часть культурного наследия нашего народа.

(Заполняется кластер.)

Культурное наследие.

Резьба по дереву.

Заглянем в крестьянскую избу.

-Ребята, отгадайте загадку.

В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.

-Правильно, печь. Посмотрите, какое большое пространство отведено в русской избе для печи. За что же это ей такой почёт?

-Прочитайте с.62.


1.Без чего не бывает избы?  

2. Как вы понимаете выражение: топить печь по – чёрному.

3 Захотелось ли тебе пожить в такой избе?

4. Как вы понимаете выражение: «Без печки изба – не изба»?

- А как еще использовали печь ? Вы слушайте и считайте.


Ученик 4.

Именно печь превращала холодную клеть, в теплое жилище. В те далекие времена готовили в печке и хлеб пекли и всю еду для людей и всякой живности - коров, коз, свиней - готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувку, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. Даже мыться крестьяне ухитрялись в печи и парились не хуже, чем в бане, - жар до костей пронимал. Словом, без хорошей печи жизни не было, и дом был не дом. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами.

-Сколько же вы насчитали?

Вывод: Верно говорили в старину «Изба без печи, что без крыши»

-Назовите число, которое следует за числом 580? Откроем карточку.

Ученик 5.

В России сундук оставался самой главной мебелью вплоть до XIX века. Сундуки были очень распространены и получили в народе разные названия. Раньше всего у русских появились скрыни. Скрыня - деревянный или металлический сундук любого размера, в них традиционно хранили белье. Кроме того, сундук часто использовался, как мебель, на нем сидели, а ночью спокойно спали. На Руси количеством сундуков измерялось богатство семьи. Однако прошло не так уже много времени с тех пор, как сундук вышел из повседневного обихода. Еще в 60 – 70 годах XX века его можно было найти в любой русской избе.

-Давайте вернёмся к последнему высказыванию. Верно ли, что скрыню использовали для обогрева дома?


-Значит, изделия из металла -это часть культурного наследия нашего народа.

(Заполняется кластер.)

Культурное наследие

Резьба по дер

Изделия из металла.

-Откроем следующую табличку.





























Удобнее умножать столбиком

Делают отметку в листе планирования.

Учащиеся в парах по словам опорам составляют и проговаривают алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное Алгоритм

1. Пишу единицы под единицами.

2.Умножаю единицы.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю сотни.

5.Читаю ответ.


Выполняют умножение.

Самооценка.




























































Слушают выступление

печь:

  1. Отапливала,

  2. в ней готовили еду,

  3. сушили одежду рыбу,

  4. в печи парились и мылись,

  5. на ней спали,

  6. рассказывали детям сказки.


-581




- Нет, скрыня - это сундук.

Познавательные: понимание и анализ конкретного задания; умение извлекать информацию из иллюстрации; на основе анализа делать выводы; составление алгоритма.

Коммуникативные: оформление речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей; умение слушать и понимать других работая в паре.

Личностные: проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок.






Физминутка.

Танец под народную песню.



5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных

знаний Цель: создать условия для самостоятельного выполнения учащимися заданий на использование изученного способа действия

12 мин























































Самостоятельная работа.















Проверка.

Ученик 6. Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и культурных традиций.  Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет в сто раз вкусней и ароматней, если есть ее деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.

Для изготовления ложек использовалась древесина клена, липы, березы, осины. Пользоваться деревянными ложками не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.


-Ребята,к какому виду искусства отнесём деревянные ложки?


- Молодцы! Откроем последнюю табличку.

Ученик 7.

Одним из видов культурного наследия моего народа является ковроткачество. И наша, Тюменская земля, славилась этим ремеслом.

Тюменский традиционный махровый ковер – один из самых ярких и самобытных промыслов Сибири с богатой историей, уходящей корнями в глубь веков, в XVI столетие. Именно тюменский ковер увековечил Василий Иванович Суриков на знаменитой картине «Взятие снежного городка». Ещё ткали половики, ткань из льна.

-Значит, ковроткачество -это часть культурного наследия нашего народа.

(Заполняется кластер.)

Культурное наследие.

Резьба по дереву.

Изделия из металла.

Ковроткачество.




- А сейчас я вам предлагаю пройти БЛИЦ турнир.

1.

Чтобы сделать один наличник на окно, столяру нужно 5 м тонкой доски. Сколько метров доски потребуется, чтобы сделать 15 наличников?


2.

На изготовление одного сундука уходит два листа железа. Сколько сундуков сможет сделать рабочий из 48 листов?


3.

Ткачиха наткала 36 м льняной ткани. Хватит ли этого, чтобы сшить 9 рубашек, расходуя на каждую по 3 метра?















1.

Чтобы сделать один наличник на окно, столяру нужно 5 м тонкой доски. Сколько метров доски потребуется, чтобы сделать 15 наличников?

15*5=75 (м.)


2.

На изготовление одного сундука уходит два листа железа. Сколько сундуков сможет сделать рабочий из 48 листов?

48:2=24 (с.)

3.

Ткачиха наткала 36 м льняной ткани. Хватит ли этого, чтобы сшить 9 рубашек, расходуя на каждую по 3 метра?

9*3=27 (м.)


Проговаривают цель урока

- Отработать алгоритм.

Самостоятельно решают примеры в рабочей тетради.

















- Резьба по дереву.


































Самооценка.


















































Познавательные: понимать и объяснять план действий при работе над конкретным заданием.

Коммуникативные: умение слушать и понимать

других; работать в паре; внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: удержание цели урока; оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей;

Личностные: проявление толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умение видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок


6. Итог урока

3 мин

Цель - сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

-Итак, подведем итог урока.

. (2 детей составляют синквейн «Культурное наследие»)



-Какие цели ставили перед уроком?

-Достигли поставленной цели?

(1. Тренировались в умножении на однозначное число.

2. Узнали о культурном наследии народов России.

(Проверим синквейн)

Культурное наследие.

Уникальное. Полученное.

Удивляет. Восхищает. Сохраняется.

Важная часть жизни.

Ценность.


Выставление оценок.

Оцените свою работу.

15 баллов - 5

10-14 баллов -4

5-9 баллов -3

Отвечают на вопросы учителя

-Научиться умножать трехзначное число на однозначное

-Повторили алгоритм, на основе которого можно решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число.


Личностные умения: осознание успешности своей деятельности при изучении темы. Регулятивные умения: соотнесение полученного результата с поставленной целью;

оценивание результата учебной деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свои высказывания.

7. Рефлексия

1 мин

«SMS»

- Возвращаемся в наше время телефонов, планшетов, компьютеров. Напишите учителю или другу сообщение, о чём вы узнали на уроке, что бы вы хотели ещё узнать?

Регулятивные: осуществление познавательной и




личностной рефлексии Личностные:

проявление осознания успешности при изучении темы.

8. Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание. 1 мин

Задание на карточке:

1) Составить и решить 3 примера на умножение трехзначного числа на однозначное.

Вставляют карточку с домашним заданием в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдина Людмила Анатольевна

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства