Знакомство обучающихся с особенностями Африканского континента и некоторыми его достопримечательностями; умение работать с информацией из различных источников; создание условий для воспитания географической культуры школьников, эстетического восприятия географических объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Африка - удивительный континент"»
Тема: «Африка, удивительный континент»
Цели: Познакомить обучающихся с особенностями Африканского континента и некоторыми его достопримечательностями, используя картографические знания; учить их получать информацию из различных источников; создать условия для воспитания географической культуры школьников, эстетического восприятия географических объектов.
Ход урока
1.Постановка целей
-Сегодня мы с вами будем разрабатывать
иллюстрированную туристическую
карту Африки. На карте мы
представим раз-
личные достопримечательности континента.
Какие там есть интересные места и где
они расположены?
Кто обитает на этом континенте? И как талантливы люди там проживающие..
-Об этом мы сегодня узнаем.
-Что необходимо для составления туристической карты?
- Знания.
-То есть прежде чем составить карту, мы
сами должны узнать об интересных объектах
этого континента, познакомиться с особенностями этнической культуры
2.Дерево ассоциаций
- Давайте вместе подумаем: много ли мы
знаем об Африке?
Африка – континент загадок и чудных явлений. Какие у вас ассоциации вызывает эта местность?
Может, вы представляете, как вы идете по саванне под знойным солнцем? Возможно, вам рисуется картина шагающих по африканским просторам, животных.
Составим дерево ассоциаций
(пальма).
Какие ассоциации (представ-
ления) возникают у вас?
На доске нарисовано дерево. Корень
дерева – слово Африка. Дети отвечают,
учитель помещает на доску веточки пальмы со
словами.( по одному от каждой группы)
– Сегодня мы узнаем об Африке много ново-
го и в конце урока посмотрим, как изменится
наше дерево ассоциаций.
3.Постановка проблемных вопросов
(через ситуации) для работы в группах
Вопросы учитель выводит на доску
по очереди после того, как совместно
с детьми сформулирует их:
Откуда в Африке снег?
Почему на озере Накуру большое скопление фламинго?
Как образовался водопад Виктория?
Чем уникальна Сахара?
Почему озеро Ретба розовое?
Где зародилось человечество?
Какая достопримечательность находится на о. Мадагаскар?
Какие виды и жанры искусства нашли свое активное развитие в Африке?
1 Вопрос
- А знаете, что восхитило известного писателя Эрнеста Хемингуэя в одной из стран Африки?
Учитель зачитывает фрагмент из книги:
«...там, впереди, он увидел заслоняющую все перед глазами, заслоняющую весь мир, громадную, уходящую ввысь, немыслимо белую от снега под солнцем, квадратную вершину Килиманджаро».
Это произведение об Африке. Что удивило писателя?
- Снег в горах.
- А как же ваши ассоциации об Африке, что там всегда жара, и вдруг – снег? Может, автор
не знает географии?
-Итак, какой возникает вопрос?
- Откуда в Африке снег?
2 Вопрос
Показ фото, на котором скопление фламинго.
- Почему на этом озере большое скопление фламинго?
3 Вопрос.
Дети смотрят фото «Водопад
Виктория».
- Где, по-вашему, может находиться это
место?
-Что это за место?
-Может ли оно находиться в Африке?
-Какой вопрос можно сформулировать?
-Как образовался водопад Виктория?
4 Вопрос
Следующий вопрос для обсуждения: что
интересного в пустыне?
-Чем уникальна Сахара?
5 вопрос.
Фото Розового озера.
- Почему озеро Ретба в Синегале розового цвета?
6 Вопрос. Река Нил.
-Где зародилось человечество?
7.Вопрос.
-Какая достопримечательность находится на о. Мадагаскар?
Все отвечают на вопрос 7
8 Вопрос.
Этот континент имеет не только запоминающийся климат и необычную флору и фауну. Также Африка – удивительное место на Земле, которое поражает своим разнообразием и богатой культурой.
Африканское искусство оставалось малоизвестным до начала 20 века. Богато развитое в области скульптуры, и менее - в архитектуре и живописи. Изготавливая африканские статуэтки из черного дерева, люди вкладывали в них огромный смысл. Именно этот материал символизировал любовь. Статуэткам присущи естественность и пропорциональность.
В Африке с искусством сталкиваешься повсюду, ибо изумительно украшено всё вокруг: предметы обихода, пышные наряды, оружие, а стены жилищ покрыты иногда настоящими фресками.
Поразительные африканские орнаменты не оставят равнодушным никого. Сочные цвета, разнообразие узоров очень радуют глаз. Основные характеристики орнамента: простые формы, острые, угловатые; яркие оттенки красного, оранжевого, желтого, все оттенки коричневого цветов, цвет топленого молока; отображение повседневности; связь с прошлым
Если мы хотим дать характеристику какому-то произведению мы первое что говорим это к какому виду и жанру оно принадлежит .
Какими жанрами и видами представлено африканское искусство?
4.Организация работы
в группах
Ребята, послушайте отрывок,
"Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо".
из какого он произведения , кто автор и о ком идет речь.
…………………….
Сентрал-Калахари- один из самых больших заповедников в мире, .в нем можно встретить ....................................................
Ребята, у вас на столах лежат листочки и ручки, вы должны за 30 секунд написать обитателей Африки.
Встаем, задвигаем стулья, двигаемся по классу, дополняя список под музыку.
Дети, садимся, стол № 4 участник 1 зачитывает список, если у вас нет того или иного обитателя дополняем
1, 2 номера выполняют рисунок одного из африканских животных, силуэт, покрывая узорами, используя технику зентангл. Вы должны потом презентовать свою работу, рассказав о том какие вы использовали узоры и цвета, поможет вам в этом карточка по номером №1
У. Сейчас, поработав в группах, 3 и 4 номера должны
найти ответы на поставленные вопросы. Но вер-
немся к карте. В процессе работы вы нанесете
на карту то место, о котором пойдет речь.
Работа в паре. Структура «ТАЙМД ПЭАШЭА» «плечо к плечу». Работаем в парах плечо к плечу. Время на выполнение 2 минуты.
Проверка. Сложить фрагмент карты Африки. Узнать, о чем будут изучать материал.
Таймер
Работа с информацией.
Правила работы
Соберите разрезанную картинку.
По картинке определите объект
исследования.
Найдите местоположение объекта на
Физической карте.
Сопоставьте физическую
карту, приклейте копию объекта на
физическую карту.
Прочитайте теоретический материал.
Заполните пропуски в тексте.
Подготовьтесь к презентации продукта!
Презентация продукта
После выполнения работы каждая группа
отвечает на вопрос, рассказывает об объекте
и показывает на карте где он нахо-
дится. Все остальные вклеивают объект.
Дерево ассоциаций
- Можем ли мы добавить на дерево ассоциа-
ций новые листочки?
Ученики дополняют дерево новыми
сведениями.
– Смотрите, как изменилось наше дерево!
Это значит, что вы запомнили много нового.
Телеграмма.(Пишем пожелание сами себе).
«Пальма». Означает богатство, гибкость, жизнестойкость и самодостаточность.
Главным символом является ADINKRAHENE, что обозначает величие и лидерство. Это символ африканских королей и вождей
«Сердце». Это символ терпеливости. У африканских народов считается, что только тот человек может быть терпим, у кого есть сердце.
«Крокодил». Этот знак обозначает способность к адаптации. Это связано с тем, что крокодил проживает в воде, однако при этом дышит воздухом, т.е. он приспосабливается к различным внешним условиям.
«Луна и звезда». Характеризует любовь, гармонию и верность
Папоротник (AYA), как знак преодоления препятствий.
Цвета Африки
Все узоры имели смысловую нагрузку по цвету. Африканский орнамент и узор белого цвета символизировали духовное единство с богами.
Белый орнамент трактовали как цвет чистоты и дружелюбия
Красный цвет имел различное значение. Так, в племенах Бакуба и Ашанти это цвет траура. Для племен Центральной части он символизировал крепкое здоровье и долгую жизнь. Нанесение орнаментов красного цвета на тело больного стимулировало к выздоровлению.
Желтый цвет – это цвет юношей и использование его в росписи для мальчиков было под запретом. Детям до 8 лет были разрешены красный и белый цвета. За нарушение запрета следовало наказание.
Вот лежит в воде давно Всё зеленое бревно; Любит Африканский Нил Наш зубастый (Крокодил).
У него большая грива: И – пушиста и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев, Но, осторожно – это … (Лев)
Ростом он с большую башню, Но ничуточки не страшный. Добродушен и силён Африканский Чудо - ....слон
Он пятнистый великан – Шея длинная, как кран жираф
Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье.
Фламинго
На спине его горбы — Там запас еды, воды… Узнали? Как его зовут? Двугорбый великан …
Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску - Погляди, моя рубашка - Как у моряка тельняшка! Дом мой - в африканских недрах... Не лошадка я, а...(Зебра).
Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта - От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский ... (Носорог)