Просмотр содержимого документа
«Комплект интерактивных заданий, направленных на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Комплект интерактивных заданий по разделу «Путешествия» на образовательной платформе «Взнания», направленных на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира
Камышлов, 2023
Комплект интерактивных заданий по разделу «Путешествия» на образовательной платформе «Взнания», направленных на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира / сост. Ивачёва Е.Н. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.
Руководитель: Вилюм М.Н., преподаватель
Рецензент: Якимова А.В., преподаватель
В данном комплекте представлены интерактивные задания для уроков окружающего мира по разделу «Путешествия», направленные на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса. Комплект также включает описание интерактивных заданий. Также комплект интерактивных заданий подходит в качестве вспомогательного материала в режиме дистанционного обучения.
Данный комплект адресован учителям начальных классов и студентам, осваивающим специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Современное образование предлагает большие возможности для использования интересных и полезных средств обучения, которые можно использовать на уроках окружающего мира для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе является основным инструментом обучения.
Важное место среди всех познавательных УУД занимают логические, то есть базовые логические действия, которые позволяют ребёнку более полно осваивать учебный материал [3].
В младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования базовых логических действий, так как основу познавательных действий составляют психические процессы, активно формирующиеся в этот возрастной период: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей, установление аналогий. По окончании начальной школы дети должны владеть всеми необходимыми базовыми логическими действиями [1].
Следовательно, можно сделать вывод, что одна из важнейших проблем в начальной школе – это проблема формирования познавательных логических УУД.
Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Благодаря данной технологии на смену скучному принудительному образованию приходит современное интерактивное пространство, открывающее массу возможностей перед педагогами и детьми.
Применение ИКТ в работе учителя усиливает положительную мотивацию обучения, соответственно, вместе с этим приходит рост качества знаний и успеваемости, повышается его эффективная сторона [5].
Так как при анализе была выявлена проблема, что УМК «Школа России» в недостаточной степени имеет, на наш взгляд, количество заданий на формирование базовых логических действий. Нами было принято решение, разработать комплект интерактивных заданий по разделу «Путешествия» на образовательной платформе «Взнания», направленных на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира. Данный методический продукт усилит и дополнит УМК «Школа России».
Так как интерактивные задания представляют собой электронные листы, схожие по составу и структуре с обычным листом тетради, то удобнее всего представить их в виде комплекта. Такая форма проектирования позволяет объединять в себе материалы в бумажном и электронном виде.
В толковом словаре Ушакова Д.Н., даётся следующее определение понятию «комплект». Комплект – это полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое [4].
Из этого, следует вывод, что комплект интерактивных заданий по разделу «Путешествия» на образовательной платформе «Взнания», направленных на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира – это набор интерактивных заданий, которые систематизированы, составляют одно целое и направлены на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса.
Цель комплекта интерактивных заданий – заключается в формировании базовых логических действий обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира.
Основными задачами комплекта интерактивных заданий являются:
разработка интерактивных заданий, направленных на формирование базовых логических действий обучающихся 2 класса;
систематизация интерактивных заданий, направленных на развитие базовых логических действий обучающихся 2 класса;
оформление комплекта интерактивных заданий, направленных на формирование базовых логических действий 2 класса.
В комплекте представлены интерактивные задания по разделу «Путешествия» для организации уроков окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» [2].
Проанализировав методические рекомендации и примерную основную образовательную программу начального общего образования, данный раздел подразумевает создание виртуальных экскурсий. Так как данный раздел подразумевает форму организации урока «Виртуальная экскурсия», то интерактивные задания будут включены в данную форму.
Комплект включает следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку, инструкцию, интерактивные задания по темам раздела, список литературы.
Разработанные интерактивные задания на образовательной платформе «Взнания» направлены на формирование базовых логических действий.
Данные интерактивные задания подразумевают организацию классно-урочной формы, выполняются самостоятельно либо в групповой форме, но в обоих случаях под контролем педагога.
Данный комплект интерактивных заданий составлен для учителей начальных классов, студентов, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах для организации формирования базовых логических действий обучающихся 2 класса по предмету «Окружающий мир» по разделу «Путешествия», УМК «Школа России».
Инструкция
Для выполнения интерактивного задания обучающемуся необходимо пройти по ссылке или QR-коду с помощью планшета или ноутбука.
После перехода на Web-страницу обучающийся знакомится с содержанием интерактивного задания. В задании описывается то, что необходимо выполнить обучающемуся: «Заполни пропуски» и д.т.
Затем обучающемуся необходимо выполнить данное интерактивное задание и нажать на кнопку «Завершить».
После чего, обучающийся может увидеть свой результат.
Тема: «Посмотри вокруг»
Задание №1
Название задания
Этап урока
Базовые логические действия
Ссылка/код
Верно/ неверно
Первичное закрепление
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами, делать правильный выбор из предложенных
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами, делать правильный выбор из предложенных
Способствует формированию умения сравнивать различные объекты, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами, делать правильный выбор.
Соотнесение объектов по группам, предназначенные для выявления умения обучающихся находить связи, ассоциации между явлениями, объектами, выделять общий признак, по которому можно объединить объекты
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами, делать правильный выбор из предложенных
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Соотнесение объектов по группам, предназначенные для выявления умения обучающихся находить связи, ассоциации между объектами, выделять общий признак, по которому можно объединить объекты
Соотнесение объектов по группам, предназначенные для выявления умения обучающихся находить связи, ассоциации между объектами, выделять общий признак, по которому можно объединить объекты
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами, делать правильный выбор из предложенных
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами, делать правильный выбор из предложенных
Способствует формированию умения сравнивать различные объекты, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами, делать правильный выбор.
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Способствует формированию умения сравнивать различные объекты, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами, делать правильный выбор.
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Соотнесение объектов по группам, предназначенные для выявления умения обучающихся находить связи, ассоциации между объектами, выделять общий признак, по которому можно объединить объекты
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Способствует формированию умений сравнивать различные объекты, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Соотнесение объектов по группам, предназначенные для выявления умения обучающихся находить связи, ассоциации между объектами, выделять общий признак, по которому можно объединить объекты
Способствует формированию таких базовых логических действий, как: сравнение различных объектов, имеющих общее свойство, выделять причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Соотнесение объектов по группам, предназначенные для выявления умения обучающихся находить связи, ассоциации между объектами, выделять общий признак, по которому можно объединить объекты
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. М. : Просвещение, 2012. – 143 с. : ил. – (Школа России).
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка [Текст]: около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. – М.: Аделант, 2013.
Фёдорова Г.Н. Статья – Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной процессе. Москва, 2017.