kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда мы станем взрослыми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит технологическую карту урока и презентацию. На уроке рассматриваются забытые професси, ппрофессии наших дней, самые опасные профессии и профессии, находящиеся на грани исчезновения.

Просмотр содержимого документа
«"Когда мы станем взрослыми"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 м

Дата проведения: 21.02.2019 г.

Учитель: Митрофанова Н.Ю.

Тема урока: Когда мы станем взрослыми.

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; познакомить с забытыми профессиями, с профессиями, находящимися на грани исчезновения; обобщить знания о нынешних профессиях и познакомить с редкими.

Планируемые результаты

1.Предметные:

научить по фотографиям определять профессии людей;

обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;

уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка

2.Метапредметные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3.Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Орг. момент

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Приветствуют, садятся.


Актуализация знаний

Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером», а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Петя пел, Борис молчал,

А Сергей ногой качал,

Мила в зеркальце глядела,

Таня просто так сидела.

И сказал ребятам Петя:

«Мы пока что с вами дети,

но когда пройдут года –

кем же станем мы тогда?»

Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-Так о чём же пойдёт речь на уроке? Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми»

-А о чем пойдет разговор? О профессиях. Сегодня мы с вами рассмотрим профессии в ленте времени.

План:

1.Забытые профессии.

2.Профессии сегодня.

3.Редкие профессии.

4.Профессии на грани исчезновения.

Называют тему урока, ставят цели








доска

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

- Чем жизнь взрослого человека отличается от вашей жизни? (они ходят на работу, заботятся о детях, принимают самостоятельные решения, несут ответственность за свои поступки).

-Во сколько лет человек считается взрослым? Узнайте об этом из текста учебника на с. 24. (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

-Кто из вас хочет стать взрослым?

-Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию.

-Как вы думаете, что такое профессия?

Из словаря я выбрала определение слова «профессия» познакомьтесь с ними.

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

-Рассмотрите картинки в учебнике на с.24. Назовите профессии людей и объясните, чем занимаются люди этих профессии (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).

Что общего у людей разных профессий? (должны работать на совесть)

Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии видео

1) Забытые профессии

Скоморохи – их профессиональными обязанностями было развлечение простых людей на улицах городов.









Человек-будильник – из названия уже становится понятно, чем занимались люди этой профессии. Во времена, когда не изобрели ещё будильник, на работу тоже не желательно было опаздывать. Для этого специальный человек стучал в окна, оповещал что пришло утро. Иногда эту функцию выполняли дворники.











Фонарщик. Их главная задача – зажигать фонари при наступлении сумерек.







Чтец – очень познавательная профессия. На заводах и фабриках, где люди по много часов подряд были заняты монотонным трудом, существовал человек, развлекавший их чтением газет, художественной литературы и стихов.


2) Профессии сегодня

Люди каких профессий работают и днем, и ночью, в будни и праздники? (презентация)

Какие профессии сопряжены с риском? Их называют опасными. (шахтеры, военные, полицейские, пожарные, летчики, спасатели, каскадеры)

3)Редкие профессии

4) Профессии на грани исчезновения

Новые технологии идут вперед быстрыми шагами и уже вытесняют ряд профессий из нашей жизни. 

Кассир

Уже сегодня мы видим, как успешно автоматы заменяют кассиров в магазинах и кафе. 

Почтальон

Еще несколько лет – и профессия окончательно канет в лету. Будущее – за дронами, которые уже активно пытаются внедрить в систему как почтовой, так и курьерской доставки в целом.

Библиотекарь

Электронные библиотеки не нуждаются в специалистах – необходимые книги и материалы пользователи могут найти с помощью программ и онлайн-консультантов. 

Проводник поезда

При современном темпе жизни перелеты становятся все стремительнее, самолеты все комфортабельнее, авиабилеты все дешевле. Вагоны дальнего следования остаются уделом лишь тех, едет на очень серьезное расстояние, но панически боится или по состоянию здоровья не может летать. 

Ребята, мы назвали много профессий, а какая из них самая главная?

ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.

А кем работают ваши родители?


Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы


Работа с учебником







Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.






Работа с учебником



































































Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.































Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.

Рассказ детей о профессиях родителей




























Презентация






























































Презентация

Презентация




Презентация

Физминутка


Учащиеся имитируют движения.

Интерактивная доска

Комплексное применение знаний:

Мы поговорили всего лишь о некоторых профессиях, а уже видно: как много должны знать и уметь люди.

Игра «Чудо-мешок» (Закрытыми глазами определяют инструмент и называют профессию)

Мел, нитки, ложка, шприц, свисток, расческа, калькулятор.

А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». человек какой профессии мог ее сказать.

а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);

б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)

в) Несите кирпичи и цемент…(строитель);

г) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 рублей…(продавец);

д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер).

Характеризуют профессии










Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.


Играют


Рефлексия. Подведение итогов

-Когда вы станете взрослыми?

-Какие профессии знаете?

-Какая профессия самая главная?

-Что общего у людей всех профессий? (работать на совесть)

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так, ребята, называется ваша профессия.

Посмотрите на «Ленту времени». Какие вы на этих фотографиях? А на втором плакате? Почему третий плакат пустой? (-Это наше будущее).

Нарисуйте себя в будущем, какую профессию вы хотите выбрать (Приклеивают свои рисунки на третий плакат)


Важно не только кем вы станете по профессии. Важно ещё – какими вы станете людьми. От этого зависит ваше будущее.

Спасибо за урок!

Подводят итоги








Рисуют себя в будущем.









Доска






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда мы станем взрослыми"

Автор: Митрофанова Наталья Юрьевна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Ваш малыш с каждым днем становится взрослее. И однажды придет день, когда вам придется учить его кушать вилкой и ножом.Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(80) "vash_malysh_s_kazhdym_dnem_stanovitsia_vzroslee_i_odnazhdy_pridet_den_kogda_vam_"
    ["file_id"] => string(6) "484212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541615018"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Вот и стали мы на год взрослее. Развлечение для средней группы."
    ["seo_title"] => string(72) "vot-i-stali-my-na-ghod-vzroslieie-razvliechieniie-dlia-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "259522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448787854"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект образовательной деятельности в средней группе "Кем быть, когда стану взрослым?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_kiem_byt_koghda_"
    ["file_id"] => string(6) "424117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500196543"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Родительское собрание в 1 классе " Почему дети  капризничают". "
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie-pochiemu-dieti-kapriznichaiut"
    ["file_id"] => string(6) "159723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421939708"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Сценарий торжественной линейки,посвященной началу нового учебного года "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-posviashchiennoi-nachalu-novogho-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "102579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402522892"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства