kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по окружающему миру  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта по окружающему миру на тему:

«Опасные незнакомцы»



Подготовила:

студентка группы Ш-32

Комбалина Вероника







Ейск, 2023 г.



Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при встрече незнакомых людей.

Задачи:

Образовательная: изучить ситуации, содержащих опасности при общении с незнакомцем; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Развивающая: развивать психические процессы: память, логическое мышление, внимание, воображение, речь, восприятие.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

УУД:

Личностные:

Л1: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Л2: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия;

Л3: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по окружающему миру.

Регулятивные: Р1: уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

Р2: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Р3: ответственно выполнять свою часть работы;

Р4: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Р5: самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные:

П1: уметь осознанно строить речевые высказывания в устном виде;

П2: уметь ориентироваться в учебнике;

П3: формировать умение осуществлять анализ.

Коммуникативные:

К1: слушать и понимать речь других учащихся;

К2: создать условия для учебного содрудничества с учителем и свертсниками;

К3: остаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки для самоанализа своей деятельности, карточки для самостоятельной работы, картинки с опасностями незнакомцев и правилами поведения с незнакомцами.







Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я .


- Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл сегодня с хорошим настроением. Желаю вам всем удачи на сегодняшнем занятии, у вас всё получится.


Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки мы готовы разгадать!


- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, пенал, дневник, рабочая тетрадь.



-Здравствуйте!













- Организуют рабочее место.










Р3

2. Актуализация с фиксированием индивидуальных затруднений в пробном действии.

- Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме.

- Обратите внимание на доску. Расскажите с кем происходит встреча на рисунках?

- Можно ли сказать, что на всех рисунках изображена встреча знакомых людей? (на доске висят картинки)

- Каким словом можно назвать людей, которые вам незнакомы?

- Кто такой незнакомец? Чем опасен? Где его можно встретить?

Сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми, а некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

- Какую мы цель поставим на нашем занятии?

- Совершенно верно, цель нашего урока: познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при встрече незнакомых людей, будем учиться правильно взаимодействовать при встрече с незнакомцем.



- На первом рисунке изображена встреча друзей, на втором встреча с незнакомым человеком.

- Нет, не на всех рисунках изображена встреча незнакомых людей.

- Это незнакомцы.




- Незнакомец – это тот человек, которого мы не знаем. Он опасен тем, что могут попросить о помощи, съесть что-то вкусное, заговорить о чём-то. Встречаются на лифте, улице, игровой площадке, в подъезде.





- Сегодня мы будем говорить о незнакомцах.


- Мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при встрече незнакомых людей, будем учиться правильно взаимодействовать при встрече с незнакомцем.





К1,П2














К1,П2,К1

3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

- (имя) вспомни и расскажи своему соседу по парте, как нужно себя вести, если ты дома остаёшься один?











- (имя) расскажи своему соседу по парте, как нужно себя вести, если ты остался на улице один, без взрослых?




- А теперь давайте на 30 стр. с вами рассмотрим задание под первым кружочком. Прочитаем его.


- Правильно! На 31 стр. давайте с вами рассмотрим картинки.


- Молодец, верно всё сказал!

- Когда остался дома один, нельзя открывать дверь незнакомцу и говорить, что ты один дома, со спичками не играются, в доме может случится пожар, шутить с электричесвом тоже не нужно, всё должно быть выключено.


- Нельзя гулять одному на улице с наступлением темноты, нельзя уходить далеко от дома, нельзя вступать в разговоры с незнакомцем, нельзя ходить по заброшенным постройкам.




Учащийся читает задание.

- На этих рисунках показано, как взрослые пытаются увести ребенка. В таких случая нельзя никуда идти с незнакомыми взрослыми, нельзя садиться в машину, или что-то у них брать. Если ребенка пытаются увести силой, следует громко кричать и звать на помощь.



- На этих рисунках показано, как незнакомцы пытаются проникнуть в квартиру, просят открыть дверь, представляясь сантехниками, подбирают ключи. В этих случаях открывать никому дверь нельзя. А при попытке проникнуть в квартиру, сразу следует позвонить в полицию.








К2,Л1,Р2,П1

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- (имя) расскажи как ты поступишь в такой ситуации, если ты осталась одна дома, раздаётся звонок в дверь. Кто-то скаже

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю, где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

- Молодец! Всё верно.

- В таких случаях нужно говорить, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.


- Мы незнакомцев можем встретить не только на улице, возле своего дома, но и по телефону, в подъезде, лифте. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми правилами, как нужно вести себя в таких ситуациях. У вас на партах лежит памятка, сейчас вы прочитаете её. И первое с чем мы познакомимся, как нужно вести себя при телефонном разговоре с незнакомцем.


- (имя) как нужно вести себя при телефонном разговоре с незнакомым человеком?


- Теперь давайте узнаем, как нужно вести себя, если вы встретились с незнакомцем в подъезде.

- (имя) как нужно вести себя с незнакомцем в подъезде? Какие правила ты запомнила?


- И последнее с чем мы с вами должны познакомиться. Правила поведения в лифте с незнакомцем.

- (имя) как нужно вести себя с нензакомцем в лифте? Расскажи.



- Я не буду открывать дверь, скажу, что родители дома я им сейчас сообщу об этом, а сама в это время позвоню и расскажу им такую ситуацию.




















Учащийся читает памятку.









Учащийся отвечает.












Учащийся читает памятку.


Учащийся отвечает.








Учащийся читает памятку.







Учащийся отвечает.



П2, К1, К2, К3

5.Реализация построенного проекта.

- А теперь к доске выходит (имя). На доске висят картинки с ситуациями (на лифте, улице, в подъезде, при телефонном звонке), а на парте карточки с правилами данных ситуаций. Прочитай карточку и соотнеси к какой картинке она относится?



Учащийся выполняет задание у доски на оценку.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- (имя) расскажи, как нужно вести с незнакомцем, если ты встретилась с ним подъезде?

- Молодец, садись оценка 5.

- А теперь давайте с вами подвигаемся. Все встали и выполняем за мною упражнение.

- Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Раз два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семье, Восемь – лень отбросим



Учащийся отвечает на вопрос.









Учащиеся повторяют за учителем.









К1, К2

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить индивидуальные задания . У вас на партах лежат карточки. Некоторые ребята, будут выполнять задание повышенной сложности (имя) и (имя), оно отмечено звёздочкой. Приступаем к работе, если кому-то что-то не понятно, поднимите руку, я подойду и вам всё объясню.

Упражнение № 1

Тема:  «Опасные незнакомцы».

1.Выбери неверное утверждение:

А) Дверь можно открывать, если звонит незнакомый человек.

Б) Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.

В) Преступник может переодеться в любую форму.


2.Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, дома ли родители

А) Что родителей, нет дома;

Б) Что родители дома, но заняты;

В) Когда придут родители.


3.Что можно принимать от незнакомых людей?

А) Конфеты;

Б) Деньги;

В) Игрушки,

Г) Ничего не брать.


4. Вспомни и обведи номер телефона, по которому вызывают полицию.

А) 02

Б) 01

В) 03


5.В каком случае можно поехать с незнакомцем на машине?

А) Если ты не успел на автобус, троллейбус,

Б) Если он приехал по поручению родителей;

В) Ни в каком случае.

Г) Если ты опаздываешь.


6.Выбери верные утверждения. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

А) Позвонить по телефону «02», сообщить свой точный адрес.

Б) Позвонить по телефону родителям, бабушке, соседям.

В) Приготовить предмет для удара;

Г) Открыть дверь и впустить незнакомца.


Упражнение № 1* Составь и запиши памятку.


Памятка «Встреча с незнакомцем в лифте»

(запиши 3 правила)

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________


Памятка «Встреча с незнакомцем в подъезде»

(запиши 3 правила)

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________



- Кто выполнял задание без звёздочки, обменяйтесь своими работами с соседом по парте, сейчас вы будете проверять задание. Внимание на слайд.

- Ребята, у кого всё правильно? Поднимите руку. (оценка 5)

- У кого одна ошибка ? Встаньте. (оценка 4)


- А теперь кто делал задание под звёздочкой сдайте мне на проверку и я поставлю вам оценку.

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием (имя) и (имя) оценка 5.











Учащиеся выполняют задание.






































Учащиеся выполняют задание.











































Учащиеся проверяют выполнение заданий.


Р2,Р3,Р4,П1,К2

8.Включение в систему знаний и повторение.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-О чем мы с вами говорили на уроке?




- Кто такой незнакомец?


-Как нужно себя вести, если вы встретили незнакомца на улице? Если незнакомец пытается пробраться к вам в квартиру?

- Поставленая цель была достигнута на нашем занятии?



- Сегодня мы говорили об опасностях с незнакомцами.





- Да, мы достигли поставленной цели.



Учащиеся отвечают на вопросы.


- Да, мы достигли поставленной цели.






П2, Р4, Р2

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Пришло время оценить свою деятельность.

-Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите солнышко.

-Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите тучку.

-Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились.

-Урок окончен. До свидания.




Учащиеся оценивают свою деятельность.



Л2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"

Автор: Комбалина Вероника Николаевна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 634025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства