kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Еремеева Светлана Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: "Охрана животных". 

Просмотр содержимого документа
«Еремеева Светлана Николаевна»

Конспект открытого урока на тему: « Охрана животных»

Предмет: Окружающий мир

УМК: « Школа России» ( под редакцией А.А.Плешакова)

Класс: 3 «Б» класс

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Цели.

  1. Познакомить учащихся с историей Красной книги России.

  2. Расширить и углубить знания учащихся о животных, которые внесены в Красную книгу России.

  3. Раскрыть основные причины сокращения численности животных.

  4. Формирование чувства ответственности за всё живое.

  5. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

  6. Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; наблюдать.

  7. Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, воспитание

бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в

в соответствии с этой задачей, умение осуществлять рефлексию.

Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, находить необходимую информацию из различных

источников, умение наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение строить устный диалог, умение правильно отстаивать свою точку зрения, умение

правильно выдвигать предположения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Экран

  4. Диск с презентацией

  5. Учебник, рабочая тетрадь.

  6. Схемы “Правила поведения в природе”.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

I.Организационный момент

У: Вот опять звенит звонок –начинается урок. Встали ровно. красиво. Тихо сели.

Руки( на месте)

Ноги ( на месте)

Локти( у края)

Спина ( прямая) ( слайд 1)

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация;

Эмоционально- положительный настрой на урок

Здоровьесберегающий компонент

II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

У: На прошлом уроке мы говорили о том, как размножаются животные. Выполните тесты. ( слайд 2)

- Какое значение имеют животные для растений?

-Какое значение имеют животные для человека?

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы

III.Cамоопределение к деятельности.

С каждым годом на Земле становится всё меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших их дом, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, вспашка полей, загрязнение рек, озёр , уничтожение животных.

Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала миллионы лет.

- Как вы, думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Да . тема урока : « Охрана животных» ( слайд 3)

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Работа по теме урока

У- Ребята, посмотрите ,как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими бы восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. ( слайды 4-10)- рысь

За последние 400 лет на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет.. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой. Посмотрите на слайд. (Слайд11)

У: Обратите внимание, сколько лет уже существует Красная книга? 

У: Для чего нужна Красная книга?

У: Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

У: Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой?

Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась.

У: Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали?

У.: Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.

У.: Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.

У.: Международная Красная книга состоит из цветных страниц:(Слайд 12)

чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;

красные – особо редкие и исчезающие животные;

жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;

белые – животные, которые до сих пор мало изучены;

зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию,

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, текстом

V.Физкультминутка

Фомка, фомка – хомячок

Полосатенький бочок.

Фомка раненько встаёт,

Щёчки моет , глазки трёт.

Подметает фомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз,два. три.четыре пять

Фомка сильным хочет стать

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

VI. Работа по теме урока. Животные Красной книги.

У.: А сейчас мы поговорим о животных Красной книги.

У.: Отгадайте загадку. О ком она?

1) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Слайд 13)

О бобрах

Бобр — ценный пушной зверь, всегда служил объектом охоты. Из бобрового пуха изготавливали особо ценный фетр для шляп В результате хищнического промысла к 20 в. в России был почти истреблен, осталось 800-900 особей. С 1922 охота на бобров была повсеместно запрещена.

2) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной, 
А когда придёт весна, 
Просыпается от сна. (Медведь)

Редким стал медведь белый. (Слайд 14)

О белом медведе

Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами, растительной пищей.

Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей медленно, но растёт.

О лебедях

Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует легенда о лебединой песне, которую эта птица поёт перед своей гибелью. Но на самом деле лебедя не относят к певчим птицам. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах - это очень чуткие и осторожные птицы. ( слайд 15)

О журавле

В мире 14 видов журавлей. В России обитает 7 видов. Журавли разных видов имеют общие сходства: у них длинные ноги, шея, большой клюв, они стройны. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.

(Слайд 16)

О соболе

Соболь принадлежит к числу ценнейших пушных животных. Обитает - в тайге, на севере нашей страны. В дневное время соболь плохо видит, зато ночью очень ловок. Питается – мышами, птицами, мелкими зверьками. Соболь был на грани уничтожения, но предпринятые меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас их насчитывается около 700 тыс. голов. ( слайд 17)

Экологические жалобы

У.: К нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба 1

“Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.

Кто это? (Слайд 18)

У-. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые могут уничтожить 1 т зерна.

Жалоба 2

“Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая”.

(Слайд 19)

Жаба

Сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.

- Ребята, можно ли уничтожать животных за их некрасивый вид?

Для сохранения животных люди создают заповедники, национальные парки , где охота на животных запрещена.

Так же для спасения исчезающих видов животных организуют зоопарки – “живые музеи”, убежища для редких животных.

Слайд 20

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь зависит от вас, от вашего поведения в природе.

Логические УУД

Умение отгадывать

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию, взятую из разных источников

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение

(версию) на основе своего личного опыта

VII. . Знакомство с правилами друзей природы.

- Давайте вспомним экологические правила.

Учебник. С. 109 (Слайд 21). Дети читают правила и видят его изображение на экране.


Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков; умения находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт

VIII. Практическая работа в группах.

- А сейчас я вам предлагаю по рисункам сформулировать свои правила друзей природы.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

IX. Закрепление изученного материала

- А сейчас поработаем в рабочих тетрадях.

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы

X. Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на уроке? Что нового вы узнали?

- Почему надо защищать животных?

- Что вы можете сделать для защиты животных?

-Назовите животных из Красной книги, о которых мы говорили на уроке? Что вы о них запомнили?

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Личностные УУД

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Еремеева Светлана Николаевна

Автор: Еремеева Светлана Николаевна

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Еремеева Светлана Николаевна"
    ["seo_title"] => string(30) "eremeeva_svetlana_nikolaevna_1"
    ["file_id"] => string(6) "574780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614868382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Еремеева Светлана Николаевна"
    ["seo_title"] => string(30) "eremeeva_svetlana_nikolaevna_2"
    ["file_id"] => string(6) "574781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1614868704"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства