kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экоурок "Весеннее путешествие по Ставропольскому краю".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для детей с особыми образовательными потребностями. Цель урока: формирование экологической культуры школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экоурок "Весеннее путешествие по Ставропольскому краю".»

Конспект урока 3 класс.


Тема эко-урока: Весеннее путешествие по Ставропольскому краю.

Цель: формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с разнообразием первоцветов, встречающихся на территории Ставропольского края;

- расширить знания учащихся о Красной книге Ставропольского края;

- закрепить умение определять время года по его признакам;

- продолжать формировать навык посадки луковичных растений.

Развивающая:

- развивать произвольное внимание;

- развивать связную речь;

- развивать долговременную память.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать культуру поведения на природе;

-воспитывать интерес к луковичным растениям.

Коррекционная:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы;

- развитие слухового восприятия.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал, луковицы тюльпанов, клеенки, фартуки, горшочки, земля, лейка.


Этапы

урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I.Организационный момент.




































  1. Стихи о весне.



















  1. Игра «Времена года и их признаки».











II.Основная часть.



  1. Д/и «Распредели правильно».





























2. Собери разрезную картинку.







3. Просмотр презентации «Первоцветы, занесенные в Красную книгу Ставропольского края».

























Физкультминутка.











III. Практическая часть.
























IV.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Ребята, наш урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…..

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

- У каждого жителя земли есть Родина- это место где он родился и живет.

-Как называется наша Родина?

- Мы с вами живем в Ставропольском крае, для нас он родной.

Много мест на земле – и прелестны они, и красивы:

В нежной дымке леса,

Изумрудного цвета поля.

Но люблю я тебя,

Самый милый кусочек России,

Ставропольский наш край-

Дорогая навеки земля!

- Скажите, какое сейчас время года?

-А как вы определили, что наступила весна?

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- У весны веселый старт,

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель,

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

- Молодцы, ребята!

- Вспомним приметы весны, а для этого поиграем в игру «Времена года и их признаки» (https://learningapps.org/view12821903)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие по Ставропольскому краю. Закройте глаза. Слушайте музыку. Эта музыка волшебная, посмотрим, куда она перенесет нас (звучат звуки леса).

- Открывайте глаза. Посмотрите вокруг. Где мы? (1 слайд)

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу и как нельзя.

- На доске прикреплены два больших конверта зеленый и красный, а рядом сюжетные картинки.

- Ребята, в зеленый конверт нужно собрать картинки «Как правильно вести себя в лесу», а в красный конверт картинки «Как нельзя вести себя в лесу».







- Молоды, ребята. Правильно выполнили задание.

- Посмотрите на экран. (2 слайд) Вы видите, что наша земля стала оттаивать, это

тепло солнечных лучей согревает ее.

Появляются первые проталины, первые зеленые травинки и первые цветы.

- Как можно назвать первые цветы?

- Почему их именно так называют?

- Правильно, ребята - это растения, которые расцветают первыми.

- На столах у вас лежат разрезные картинки, в них спрятались первоцветы. Собрав их, вы узнаете, какие первоцветы растут в наших лесах на Ставрополье.

- Назовите, какие первоцветы у вас получилось собрать.



- Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми первоцветами, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края. Это подснежник, пролеска сибирская, шафран сетчатый, прострел (сон-трава), адонис весенний. Посмотрим презентацию (3-10 слайд)

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».

- Ребята, как себя должны вести люди, чтобы количество первоцветов не уменьшалось, не только в нашем крае, но и на всей Земле?

- Совершенно верно, молодцы.

- Ребята, собираясь в лес на прогулку, помните, что первоцветы занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Каждый сорванный цветок уменьшает красоту окружающего мира. Пожалуйста, не рвите первоцветы, чтобы однажды цветочные поляны и лужайки в лесу порадовали и других лесных гостей. От нас с вами зависит, чтобы раноцветущие растения не попадали в списки редких и охраняемых растений, как это уже произошло со многими видами растений.


На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


- А чтобы окружающий мир стал ярче и красивее, я предлагаю посадить луковицы тюльпанов в цветочные горшочки, пусть радуют нас своей красотой. А когда на улице станет теплее, мы пересадим их на нашу клумбу.

- Накроем столы клеенкой, наденем фартуки.

- С чего начнем посадку луковиц?


-Сколько земли нужно насыпать?


- Как правильно сажать луковицу тюльпана? Какой частью вниз?

-Ребята, сделайте углубление в земле, посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

- Что теперь нужно сделать с луковичкой?

- Ребята, скажите, какие условия необходимы для роста наших цветов?

Давайте поставим горшочки с цветами на подоконник, где им будет светло и тепло.

- Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Чем мы занимались на уроке?

- Ребята, на столах у вас лежат изображения улыбающихся и грустных цветов, оцените с помощью них свое настроение после урока.

- Спасибо за урок, до свидания!


Приветствуют учителя.







Слушают стихотворение









- о Родине





- Россия











- Весна

Ответы детей


Рассказывает 1 ученик





Рассказывает

2 ученик







На интерактивной доске изображены 4 времени года, дети распределяют признаки времен года по картинкам.



-закрывают глаза, слушают музыку



- На лесной полянке




В зеленом конверте картинки: слушать пение птиц, наслаждаться свежим воздухом, любоваться красотой природы.

В красном конверте картинки: сорить и бросать мусор,

ломать деревья и ветки, рвать цветы и травы охапками.









- Первоцветы

- Они появляются первыми


- Дети собирают разрезные картинки.

-Дети по очереди перечисляют названия первоцветов: мать - и- мачеха, подснежник, пролеска и т.д.




Смотрят презентацию.





Ответы детей: не рвать цветы, не вытаптывать, не разводить костры в местах произрастания цветов и т.д.












- Потягивания – руки в стороны

- Потягивания – руки вверх.

- Дети машут руками, изображая ветер.

- Наклоны

- Руки разводят в разные стороны


Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» сажают луковицы.






- Нужно насыпать землю в горшочек


- Донцем, где корешки вниз





- Полить


-Тепло, свет, вода






Ответы детей















Приложение

1. Д/и «Распредели правильно»








2. «Собери разрезную картинку».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экоурок "Весеннее путешествие по Ставропольскому краю".

Автор: Охрименко Марина Викторовна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства