I.Организационный момент. Стихи о весне. Игра «Времена года и их признаки». II.Основная часть. Д/и «Распредели правильно». 2. Собери разрезную картинку. 3. Просмотр презентации «Первоцветы, занесенные в Красную книгу Ставропольского края». Физкультминутка. III. Практическая часть. IV.Заключительная часть. Рефлексия. | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. - Ребята, наш урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте, пожалуйста. Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка - скромница И ромашковый бугор… Или степь, от маков красная, Золотая целина….. Родина бывает разная, Но у всех она одна! - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? - У каждого жителя земли есть Родина- это место где он родился и живет. -Как называется наша Родина? - Мы с вами живем в Ставропольском крае, для нас он родной. Много мест на земле – и прелестны они, и красивы: В нежной дымке леса, Изумрудного цвета поля. Но люблю я тебя, Самый милый кусочек России, Ставропольский наш край- Дорогая навеки земля! - Скажите, какое сейчас время года? -А как вы определили, что наступила весна? - К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны, Верно, очень теплые Ноги у весны. - У весны веселый старт, На пороге стоит Март. Весело звенит капель, К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. - Молодцы, ребята! - Вспомним приметы весны, а для этого поиграем в игру «Времена года и их признаки» (https://learningapps.org/view12821903) - Ребята, я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие по Ставропольскому краю. Закройте глаза. Слушайте музыку. Эта музыка волшебная, посмотрим, куда она перенесет нас (звучат звуки леса). - Открывайте глаза. Посмотрите вокруг. Где мы? (1 слайд) - Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу и как нельзя. - На доске прикреплены два больших конверта зеленый и красный, а рядом сюжетные картинки. - Ребята, в зеленый конверт нужно собрать картинки «Как правильно вести себя в лесу», а в красный конверт картинки «Как нельзя вести себя в лесу». - Молоды, ребята. Правильно выполнили задание. - Посмотрите на экран. (2 слайд) Вы видите, что наша земля стала оттаивать, это тепло солнечных лучей согревает ее. Появляются первые проталины, первые зеленые травинки и первые цветы. - Как можно назвать первые цветы? - Почему их именно так называют? - Правильно, ребята - это растения, которые расцветают первыми. - На столах у вас лежат разрезные картинки, в них спрятались первоцветы. Собрав их, вы узнаете, какие первоцветы растут в наших лесах на Ставрополье. - Назовите, какие первоцветы у вас получилось собрать. - Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми первоцветами, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края. Это подснежник, пролеска сибирская, шафран сетчатый, прострел (сон-трава), адонис весенний. Посмотрим презентацию (3-10 слайд) - В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». - Ребята, как себя должны вести люди, чтобы количество первоцветов не уменьшалось, не только в нашем крае, но и на всей Земле? - Совершенно верно, молодцы. - Ребята, собираясь в лес на прогулку, помните, что первоцветы занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Каждый сорванный цветок уменьшает красоту окружающего мира. Пожалуйста, не рвите первоцветы, чтобы однажды цветочные поляны и лужайки в лесу порадовали и других лесных гостей. От нас с вами зависит, чтобы раноцветущие растения не попадали в списки редких и охраняемых растений, как это уже произошло со многими видами растений. На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. - А чтобы окружающий мир стал ярче и красивее, я предлагаю посадить луковицы тюльпанов в цветочные горшочки, пусть радуют нас своей красотой. А когда на улице станет теплее, мы пересадим их на нашу клумбу. - Накроем столы клеенкой, наденем фартуки. - С чего начнем посадку луковиц? -Сколько земли нужно насыпать? - Как правильно сажать луковицу тюльпана? Какой частью вниз? -Ребята, сделайте углубление в земле, посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. - Что теперь нужно сделать с луковичкой? - Ребята, скажите, какие условия необходимы для роста наших цветов? Давайте поставим горшочки с цветами на подоконник, где им будет светло и тепло. - Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Чем мы занимались на уроке? - Ребята, на столах у вас лежат изображения улыбающихся и грустных цветов, оцените с помощью них свое настроение после урока. - Спасибо за урок, до свидания! | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение - о Родине - Россия - Весна Ответы детей Рассказывает 1 ученик Рассказывает 2 ученик На интерактивной доске изображены 4 времени года, дети распределяют признаки времен года по картинкам. -закрывают глаза, слушают музыку - На лесной полянке В зеленом конверте картинки: слушать пение птиц, наслаждаться свежим воздухом, любоваться красотой природы. В красном конверте картинки: сорить и бросать мусор, ломать деревья и ветки, рвать цветы и травы охапками. - Первоцветы - Они появляются первыми - Дети собирают разрезные картинки. -Дети по очереди перечисляют названия первоцветов: мать - и- мачеха, подснежник, пролеска и т.д. Смотрят презентацию. Ответы детей: не рвать цветы, не вытаптывать, не разводить костры в местах произрастания цветов и т.д. - Потягивания – руки в стороны - Потягивания – руки вверх. - Дети машут руками, изображая ветер. - Наклоны - Руки разводят в разные стороны Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» сажают луковицы. - Нужно насыпать землю в горшочек - Донцем, где корешки вниз - Полить -Тепло, свет, вода Ответы детей |