Познание мира | Дата | Урок № 14 |
Тема урока | Мое село. Мой город |
Сквозная тема | Мой родной край |
Школа: К.С.Ш, Класс: 2 «Г» | Ф.И.О. Жамирова Ш.А Кол-во присутствующие: отсутствующие: |
Общая цель | 2.1.3.1. На основе собственных исследований описывать и изображать достопримечательности своего края |
Ожидаемые результаты | Учащиеся: – понимают роль родного города (села, аула) в жизни Родины; – умеют выполнять задание в группе: распределяют роли и договариваются, как будут представлены результаты работы; – понимают этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы; – интересуются своей малой родиной, гордятся родным краем. |
Критерии успешности | Учащийся достиг цели, если: – знает смысл понятия «моя малая родина»; – называет основные цели проектной деятельности; – называет и описывает достопримечательности своего населенного пункта; – знает способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, фотографирование; – умеет формулировать и высказывать свои мысли. Учащийся стремится достичь цели обучения, если: – понимает смысл понятия «моя малая родина»; – называет достопримечательности своего населенного пункта; – умеет сотрудничать с одноклассниками, работая в группе. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок-проект |
Методы и приемы обучения | Приемы «Три смайлика», «, «Я – экскурсовод», «Лесенка успеха», работа в группах. |
Ресурсы | Для учителя:, ватман, маркеры, фотоальбом. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фотографии родного города (аула, села), комплект из 3 смайликов. |
Ключевые слова и идеи | Люблю тебя, мой край родной! Достопримечательности моего города (аула, села). |
Ход урока |
Время | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
| Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Я рада снова приветствовать вас на уроке «Познания мира». Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Те, кто часто улыбается, как правило, являются успешными людьми. Улыбающиеся люди более уверенны в себе и решительны. Известно, что успех чаще приходит не к умным и мрачным, а к умным и улыбающимся. Желаю всем нам успехов. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. | Учащиеся стоя приветствуют учителя. У каждого ученика есть три кружочка с изображением смайликов. Один смайлик веселый, другой – грустный, третий – спокойный. Учащиеся поднимают изображение смайлика, совпадающего с их настроением. |
8 мин | Этап постановки цели урока перед учащимися | Показать картины виды родного города (аула, села). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Мое село. Мой город». | Учащиеся рассматривают слайды, отвечают на вопрос учителя: «Мы будем говорить на уроке о нашем населенном пункте». |
10 мин | Этап усвоения новых знаний | – Населенный пункт – это город или аул, село. Чем город и село различаются друг от друга? А теперь послушаем Айжан и Руслана. Откройте учебник, прочитайте первые два абзаца. Где бы вы ни жили, вы должны знать свой край. В каждом городе (ауле, селе) есть места, которые известны всем жителям. Эти места называют достопримечательностями (памятными местами), по-казахски – көрікті орындар, по-английски – sights. Их показывают туристам, гостям. Есть места, которые дороги какому-то конкретному человеку. Назовите свои любимые места родного города (аула, села). Вы сейчас рассказали о своих любимых местах в родном городе. Я предлагаю вам подготовить проект «Моя малая Родина», где в фотографиях вы сможете показать все памятные места своего родного города (аула, села) и рассказать о них. Проект – это не просто задание, которые мы выполняем на каждом уроке, это серьезная работа, которая состоит из нескольких этапов. Динамическая пауза. Буквой «Л» расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай – и на бочок. Руки вверх поднимай И тихонько опускай. | Ф. Ответы учащихся. Учащиеся читают текст о различиях города и села. Учащиеся повторяют на трех языках: достопримечательности, көрікті орында, sights. Учащиеся рассказывают о любимых уголках родного города (села). Учащиеся повторяют действия за учителем. |
7 мин | Этап проверки понимания нового материала | – Представьте, что вы – экскурсоводы в музее. Слово «музей» на казахском языке звучит мұражай, на английском языке – museum. К любой экскурсии нужно готовиться. Используя материал, подготовленный заранее и принесенный из дома, в группе подготовьте экскурсию по одной из тем: Памятные места моего города (аула, села). Люди, которые прославили мой город (аул, село). Главная улица моего города (аула, села). История названий города (аула, села), отдельных улиц. | Учащиеся повторяют на трех языках: музей, мұражай, museum. Г. Учащиеся, получившие на прошлом уроке одинаковые задания, садятся в одну группу. Работая в 4 группах, учащиеся готовятся к выступлениям: 1-я группа оформляет фотоальбом «Моя малая родина (город, аул, село)»; 3-я группа оформляет постер – прикрепляет фотографии к ватману и подписывает их, готовит небольшой рассказ о главной улице своего населенного пункта; 2-я и 4-я группы готовятся к рассказам о знаменитых земляках и об истории названия (-ий) города (аула, села). |
10 мин | Этап закрепления нового материала | – Проведите экскурсию, используя наглядные материалы: фотографии, , рисунки, текст. | Г. Учащиеся проводят презентацию работы групп (в случае, если не все группы успеют выступить, их презентацию можно оставить на первую половину следующего урока). |
| Рефлексия деятельности | – Ребята, а теперь подведем итоги: – Зачем мы выполняли проект? – Кому наш проект был интересен, полезен? – Кто нам помогал? – Как мы оформили результаты нашей работы? | Ф. Ответы учащихся. |
| Подведение итогов | Прием «Лесенка успеха». – Ребята, пройдем вверх по лестнице успеха. Останавливается на каждой ступени, называет ее. Достигли мы цели? | Ф. Ответы учащихся: – Дома мы готовились к выполнению проекта. – На уроке выполняли проект в группах. – Проводили презентацию проекта. – Оформили постер, фотоальбом о родном крае. – Да, мы достигли цели: познакомились с памятными местами родного края. |
1 мин | Домашнее задание | Выполнение заданий 2, 3, 4 в тетради ученика. | Учащиеся делают запись в дневниках |