Мотивация к учебной деятельности на уроке | Приветствие Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать. Но перед тем, как мы начнём , давайте вспомним, какими качествами должен обладать прилежный ученик? -А теперь, скажите мне, какие качества мешают ученику работать на уроке? -Ребята, так давайте постараемся придерживаться тех качеств, которыми должен обладать ученик в течении всего урока. -На слайде перед вами представлен девиз нашего урока, давайте все вместе прочитаем его: Слайд1 Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. - Теперь, посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбки. | Приветствие учителя учащимися - Ученик должен быть внимательным, активным, старательным, инициативным, должен слушать и слышать учителя, отзывчивым…. -Лень, невнимательность, сонливость…. Читают со слайда девиз урока: Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. Дарят улыбки друг другу |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Закрепление изученного материала -Ребята, на прошлых уроках, вы проходили такие темы, как «Солнце» и «Звёзды и планеты». -Вы ведь внимательно учителя слушали? -Ребята, какую роль выполняет Солнце на земле? -То есть, Солнце-это главный источник света на земле. Так получается? Так, ещё какую роль играет Солнце? -Совершенно верно, благодаря Солнцу развиваются и размножаются организмы. -Ребята, сколько невооружённым глазом может человек увидеть на ночном небе звёзд? -Ребята, а с какими планетами вы познакомились на прошлом уроке? -Чем ещё, кроме размера, различаются между собой планеты? -А чем, различаются между собой звёзды? -Ребята, перед вами висит географическая карта, давайте по одному выйдем к доске и найдём по одному океану, которые на ней изображены. - Вот вы перечислили океаны, скажите мне, а как человек использует водное пространство? - А вот есть такие океаны, которые замерзают, что людям поможет перевозить продукты в таких местах? -Совершенно верно. | -Да! - Если бы не было солнца, то не было бы света -Да Благодаря солнцу мы живём - Примерно 6 тысяч звёзд, (очень много….) - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - массой, наличием или отсутствием спутников, удалённостью от Солнца -По размеру, по яркости, по расстоянию Выходят ученики и показывают -Перевозит продукты, ловит рыбу.. -Ледокол |
Реализация проекта Словарная работа Работа с текстом Видеофильм Физминутка Видеофильм | Формирующий этап, изучается новая тема урока -Как только не называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Учёные предпочитают называть воздух, который окружает нашу планету, атмосферой Земли. -Ребята, вы знаете, что такое веер? Слай5(понятие слова веер) -Вы очень близки, веер- это небольшой, как правило, складной предмет из, будь то веточки, перья, бумага для создания потока воздуха - А теперь, скажите мне, что значит рассеивать? -Рассеиваться, значит расходится по всему пространству -А что значит поглощать? -Да, ребята, вы абсолютно правы, поглощать, значит- съедать, проглатывать -А вы знаете, что такое космическое пространство? Слайд6(понятие словосочетания космическое пространство) -Космическим пространством называют пустые участки вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. -Ребята, эти понятия встретятся у вас в процессе урока, не забывайте про них -Давайте почитаем текст, который представлен перед вами на стр.58-59. -Ребята, с помощью чего можно ощутить воздух? -Так, всё абсолютно верно, воздух можно почувствовать, выполняя какие-либо действия. -Что такое ветер? -А что такое ураган? -Ребята, в космическом пространстве есть воздух? -Какие вещества входят в состав воздуха? -Ребята, подумайте, почему воздух считают невидимым сокровищем? -Ребята, что нового вы для себя узнали? -Ребята, я предлагаю сейчас вам побыть следопытами. У вас на столах лежат таблицы, но с пустыми колонками, в течении наших экспериментов мы будем заполнять пропуски . 1.Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Через стену мы видим соседний класс? – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? – Теперь догадайтесь, о каком свойстве воздуха это говорит? -Да, всё абсолютно верно, воздух имеет прозрачность, что помогает нам видеть то, что нас окружает. -Давайте запишем это свойство в нашу таблицу 2. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? – Какого цвета школьная парта? – А какого цвета воздух? – Верно, это еще одно физическое свойство воздуха -И это свойство тоже пойдёт в нашу таблицу 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. - А чистый воздух пахнет? -Правильно, воздух не имеет запаха. -Этим свойством мы дополним нашу таблицу 4. –Ребята, для дальнейшей нашей работы мы должны будем сделать опыты, но их вы будете делать в старших классах. А сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео и затем заполним таблицу нужным для вас элементом . -Так, вы посмотрели видео и что вы можете сказать из увиденного? Какое ещё свойство имеет воздух при нагревании? -Действительно, воздух, как и все вещества состоит из мельчайших движущих частиц - молекул. Молекулы при нагревании удаляются друг от друга, тем самым воздух расширяется и в колбе с водой образуются пузырьки. -А какое свойство имеет воздух при охлаждении? -То есть, тут действие происходит наоборот, молекулы сближаются и вода поднимается вверх по трубке. -Какой мы сделаем вывод, исходя из сказанного? -Молодцы, это свойство у нас тоже пойдёт в нашу таблицу 5. –Ребята, у воздуха есть ещё одно свойство, но чтобы его узнать, вам придётся послушать следующие строчки из стихотворения и определить какими свойствами определяются следующие факторы: Веет стужею январь, Рябчик, тетерев, глухарь Глубоко зарылись в снег. Он их греет, словно мех. -И какими же свойствами объясняются факты? Слайд 7 (таблица со свойствами воздуха) -И что же у нас получилось в таблице? -Какие вы молодцы. Ребята, мы с вами очень хорошо поработали и теперь самое время размяться. Проведём физ.минутку: (Проведение музыкальной физминутки) -Ребята, давайте посмотрим небольшой видеофильм -Что вы узнали из просмотревшего фильма? -обратите внимание на иллюстрацию на стр.59. Эта схема у вас лежит на столах, вам нужно будет потом её вклеить в тетрадь, чтобы не потерять. | -прибор, чтобы от жары спасаться -ответы учащихся -Скушать -…. -ученик читает первый абзац -Воздух можно ощутить, если резко взмахнуть рукой, быстро побежать. Ещё можно почувствовать с помощью веера. -ученик читает второй абзац -Ветер-это движущийся воздух - Ураган-это очень сильный ветер. Опасное явление природы -ученик читает третий и четвёртый абзацы -Нет -В состав воздух входят такие вещества: азот, кислород, углекислый газ -ученик читает пятый абзац -Потому что живые организмы дышат воздухом, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Человек даже несколько минут не может обойтись без воздуха -Мы узнали про то, что в космическом пространстве нет воздуха и то, что человек не может прожить и пару минут без воздуха – Нет, мы ничего не видим – Нет, мы не можем увидеть, нам мешает стена – Да, нам ничего не мешает -Воздух прозрачен. Этим можно убедится собственными наблюдениями – Зелёные. – Коричневая. – Он бесцветен. – Чистый воздух не пахнет. Зрительное и слуховое восприятие -При нагревании воздух расширяется, это чётко видно на видео. -При охлаждении воздух сжимается -При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. -Воздух плохо проводит тепло - Прозрачен; бесцветен; не пахнет; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло |