kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы.Окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы.Окружающий мир. УМК "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы.Окружающий мир.»



Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 17 заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В задании №1 За каждое правильно выбранное слово ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 5.

В заданиях №2 по №10, №12, №14, №17. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 1.

В задании №11.За каждое правильное соединение ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

В задании №13 За каждый правильно определенный признак ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 4.

В задании №15 За каждое правильное слово 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

В задании №16 За каждое правильно подобранное слово ставится 1 балл. Максимальное количество баллов - 4.

Максимальное количество баллов за всю работу – 34.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

30-34 баллов - «5»

29-26 баллов – «4»

25-17 баллов – «3»

16- 0 баллов – «2»

Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.

Контрольные работы составлены по материалам Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с.

«Как устроен мир?»



Учащийся ………………………………………………………………………………………………



1.Подчеркни названия природных объектов:



Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.



2.К неживой природе относятся:



 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.



3.К живой природе относятся:



 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.



4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:



 они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

 они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.



5.Животные – это:



 звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

 птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.



6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?



 из-за пожаров и стихийных бедствий;

 из-за изменения климата на Земле;

 из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.



7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?



 прозрачные;

 бесцветные;

 чистые.



8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?



 от использования воды в быту;

 от использования воды в производстве;

 от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.



9.Что люди делают для спасения живой природы?



 создают заповедники, ботанические сады;

 создают бульвары и скверы;

 создают фермы, пасеки и птицефермы.



10.Что такое заповедники?

 заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

 заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

 заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.



11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:



дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр



12.К внутреннему миру человека относятся:



 мечты, рост, возраст, характер, вес;

 знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.



13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:



способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память



14.Любое государство имеет:



 свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

 свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

 государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.



15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:



Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.



16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:



вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;



истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;



слив сточных вод; исчезновение некоторых видов животных;



выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов



17. Сведения о редких растениях и животных занесены:



 в Почётную книгу;

 в Красную книгу































Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 3 заданий. На выполнение работы отводится 20 минут. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В задании №1 За каждое правильно вставленное слово ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 4.

В заданиях №2. За правильный ответ ставится 5 баллов. Без примеров 2 балла. Максимальное количество баллов за задание – 5.

В задании №3 За каждый правильно определенное свойство ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 13.

Максимальное количество баллов за всю работу – 22.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

20-22 баллов - «5»

19-17 баллов – «4»

16-11 баллов – «3»

10- 0 баллов – «2»

За работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть

Контрольные работы составлены по материалам Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с.











«Превращения и круговорот воды»



Учащийся ………………………………………………………………………………………………



1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:



Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .



2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.



…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:



1. не имеет цвета.

2. Не имеет запаха.

3. Расширяется при нагревании.

4. Сжимается при охлаждении.

5. Растворитель.

6. Плохо проводит тепло.

7. Прозрачность.

8. Текучесть.



Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….





«Превращения и круговорот воды»



1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:



Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .



2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.



Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.



3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:



1. не имеет цвета.

2. Не имеет запаха.

3. Расширяется при нагревании.

4. Сжимается при охлаждении.

5. Растворитель.

6. Плохо проводит тепло.

7. Прозрачность.

8. Текучесть.



Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8













Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 29 заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В заданиях с №1 по №22 За каждый правильно выбранный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за одно задание – 1.

В задании №23. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 3.

В заданиях с №24 по №28.За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за одно задание – 1.

В задании №29. За каждую правильно дополненную цепь питания ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 3.

Максимальное количество баллов за всю работу – 33.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

30-33 баллов - «5»

29-25 баллов – «4»

24-16 баллов – «3»

15- 0 баллов – «2»

За работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть

Контрольные работы составлены по материалам Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с.







«Эта удивительная природа»



Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?



 всё то, что сделано руками человека;

 любой предмет, любое живое существо;

 любое растение, насекомое, птицу или животное.





2.В какой строчке указаны только вещества?



 алюминий, железо, медь;

 алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

 кусок сахара, капля росы, кристалл соли.



3.В какой строчке указаны только газообразные вещества?



 вода, крахмал, соль, перец;

 кефир, ряженка, хлор, фтор;

 азот, кислород, углекислый газ.



4.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?



 в твёрдых;

 в жидких;

 в газообразных.



5.Какие вещества входят в состав воздуха?



 водород, медь, цинк;

 кислород, азот, углекислый газ;

 хлор, фтор, йод.



6.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?



 азот;

 кислород;

 углекислый газ.



7.Какими свойствами обладает воздух?



 голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

 прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

 с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.





8.Как нужно охранять воздух от загрязнения?



 остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

 фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.



9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?



 вода с поверхности пола испарилась;

 вода впиталась в поверхность пола;

 вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.



10.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?



 облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

 облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

 облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.



15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?



 животные;

 растения;

 грибы и микробы.





16.Из чего состоит почва?



 из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.



17.Что растения получают из почвы?



 перегной, песок, глину;

 воздух, воду, соли;

 остатки растений и животных.



18.Как называется наука о растениях?



 ботаника;

 зоология;

 астрономия.



19.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:



Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.



20.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?



 наличие воды и углекислого газа;

 наличие почвы и воздуха;

 наличие света, воды и углекислого газа.



21.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?



 азот;

 углекислый газ;

 кислород.



22.Как называется наука о животных?



 ботаника;

 зоология;

 астрономия.



23.Какая из цепей питания указана правильно?



 сосна дятел жук-короед;

 слизень капуста жаба;

 рожь мышь змея орёл.



24.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?



 звери;

 птицы;

 рыбы.



25.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?



 куколка;

 птенец;

 икринка.



26.Какие растения применяются в медицине?



 красивые;

 лекарственные;

 высокие.



27.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:



 в заповедниках;

 на приусадебном участке;

 на бульварах и в скверах.



28.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?



 в парках;

 в скверах;

 в ботанических садах.



29.Дополни цепи питания:

 осина ………………… волк;

 ………………. мышь сова;

 водоросли рыба ……………….

Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 20 заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В заданиях с №1 по №6 За каждый правильно выбранный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за одно задание – 1.

В задании №7. За каждое правильное соединение ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 5.

В заданиях с №8 по №20.За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за одно задание – 1.

Максимальное количество баллов за задание – 3.

Максимальное количество баллов за всю работу – 24.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

22-24 баллов - «5»

18-21 баллов – «4»

17-12 баллов – «3»

11- 0 баллов – «2»

За работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть

Контрольные работы составлены по материалам Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с.









«Мы и наше здоровье»



Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Зачем нужно знать свой организм?



 Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.



2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?



 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.



3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?



 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.



4.Сколько органов чувств вы знаете?



 7;

 6;

 5.



5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?



 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.



6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?



 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.



7.Соедини линиями органы и их функции:



глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха



8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?



 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.



9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.



10.Какова роль скелета человека?



 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.



11.Какой орган расположен внутри черепа?



 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.



12.От чего зависит осанка человека?



 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.



13.Для чего человеку нужна пища?



 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.



14.Где начинается пищеварение?



 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.



15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.



16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?



 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.



17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?



 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.



18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?



 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.



19.Для образования почвы требуется:



 Несколько дней;

 Несколько лет;

 Тысячи лет.



20.Подземная часть гриба называется:



 Грибовница;

 Грибница;

 Грибок.







Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 17 заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В задании №1. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 3.

В заданиях с №2 по №17. За каждый правильно выбранный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за одно задание – 1.

В заданиях с №24 по №28.За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за одно задание – 1.

Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

18-19 баллов - «5»

17-14 баллов – «4»

13-10 баллов – «3»

9- 0 баллов – «2»

За работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть

Контрольные работы составлены по материалам Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с.











«Наша безопасность»



Учащийся ………………………………………………………………………………………..



1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.



01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь



2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?



 Убежать;

 Закричать, позвать на помощь;

 Вызвать пожарников по телефону 01.



3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?



 Выйти и посмотреть, где и что горит;

 Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

 Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.



4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?



 Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

 Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

 Выйти из квартиры.



5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?



 Открыть окно;

 Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

 Зажечь спичку.



6.Переходя улицу, необходимо быть:



 Сильным, смелым, стройным;

 Собранным, внимательным, осторожным;

 Умным, красивым, радостным.



7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?



 С 14 лет;

 С 10 лет;

 С 18 лет.



8.Как выглядят запрещающие знаки?



 Знак в виде красного треугольника;

 Знак в виде красного круга;

 Знак в виде синего круга.



9.Какое из утверждений верное?



 Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

 Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

 Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.



10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:



 Дышать через мокрое полотенце;

 Спрятаться в шкаф;

 Спрятаться под кровать.



11.Какие правила должен соблюдать пешеход?



 Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

 Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

 Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.



12.Какие правила должен соблюдать пассажир?



 Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

 Разговаривать с водителем только во время движения;

 Не высовывать в окно руку и тем более голову.



13.Если застрял в лифте, нужно:



 Нажать кнопку «Вызов»;

 Плакать и кричать;

 Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.



14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:



 Будет скучно;

 Не будет видно дороги;

 Может подстерегать преступник.



15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:



 Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

 Прятаться в зарослях кустарника;

 Покидать открытое место.



16.Ядовитый гриб:



 Белена;

 Бледная поганка;

 Дурман.



17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:



 Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

 Стойте возле людей, которые курят;

 Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.









































Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 24 заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В задании №1 по № 24. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 1.

Максимальное количество баллов за всю работу – 24.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

22-24 баллов - «5»

18-21 баллов – «4»

17-12 баллов – «3»

11- 0 баллов – «2»

За работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть

Контрольные работы составлены по материалам Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с.



















«Чему учит экономика?»



Учащийся ………………………………………………………………………………………….



1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?



 Врачи;

 Геологи;

 Строители.



2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?



 Песок, глина;

 Гранит, торф;

 Каменный уголь, поваренная соль.



3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?



 Оловянная и медные руды;

 Каменный уголь, природный газ;

 Графит, сера.



4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?



 Мрамор, гранит;

 Природный газ, нефть;

 Золото.



5.Зачем мы собираем металлолом?



 Сохраняем запасы руды;

 Очищаем территорию от мусора;

 Участвуем в соревновании между классами.



6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:



 Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

 Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

 Полеводство, овощеводство, оленеводство.



7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:



 Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

 Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

 Овёс, рожь, ячмень, пшеница.



8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:



 Капуста, картофель, лён, овёс;

 Лук, чеснок, перец, апельсин;

 Яблоня, груша, черешня, малина.



9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?



 Ткач, газосварщик, геолог;

 Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

 Инженер, механик, докер.



10.Что даёт животноводство людям?



 Мясо, шерсть, пух, кожу;

 Фрукты, овощи, злаковые культуры;

 Хлопок, лён, кормовые травы.



11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:



 Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

 Звери, птицы, земноводные, рыбы;

 Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.



12.Домашние птицы – это:



 Фазаны, куропатки, страусы;

 Павлины, орлы, беркуты;

 Индейки, куры, гуси.



13.Для корма домашним животным заготавливают:



 Картофель, зерно, тимофеевку;

 Арбузы, дыни, тыкву;

 Василёк, подснежник, гиацинт.



14.Что такое бартер?



 Процесс купли-продажи товара;

 Прямой обмен одних товаров на другие;

 Один из видов дохода.



15.Что использовалось раньше в качестве денег?



 Телевизоры и чайники;

 Морские раковины, шкурки пушных зверей;

 Рисунки на бумаге.



16.Из чего складывается бюджет?



 Из зарплаты и стипендии;

 Из денег;

 Из доходов и расходов.



17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?



 Из заработной платы граждан;

 Из доходов предприятий и фирм;

 Из налогов граждан и предприятий.



18.Что такое гонорар?



 Бюджет;

 Доход;

 Расход.



19.Выигрыш по лотерейному билету – это:



 Доход;

 Расход;

 Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.



20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:



 Услуги;

 Товары;

 Экономика.



21.Всё, что сделано руками человека, называется:



 Труд;

 Природные богатства;

 Капитал.



22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:



 Машинами и механизмами;

 Электроэнергией;

 Выплавкой стали.



23.Авторское вознаграждение – это:



 Зарплата;

 Налог;

 Гонорар.



24.Наука экология помогает:



 Делать экономику более безопасной для людей и природы;

 Подсчитать экологический ущерб.



























Пояснительная записка

к проверочной работе по окружающему миру

Цель работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Контрольная работа состоит из 12 заданий. На выполнение работы отводится один урок. Перед выполнением работы учитель дает обучающимся разъяснения. Работу дети выполняют самостоятельно.

Каждое задание работы оцениваются отдельно по приведенной шкале.

В задании №1 по № 12. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 1.

Максимальное количество баллов за всю работу – 12.

Балловая оценка переводится в пятибалльную отметку по следующей шкале.

11-12 баллов - «5»

9-10 баллов – «4»

8-6 баллов – «3»

5- 0 баллов – «2»

За работу выставляется одна отметка. Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах как итоги промежуточной аттестации. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть























«Что мы узнали и чему научились за год?»



Учащийся …………………………………………………………………………………………………..



1.Если в квартире возник пожар, необходимо:



 Звонить по телефону 01;

 Звонить по телефону 04;

 Ждать, когда он сам погаснет.



2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:



 Предупреждающие;

 Предписывающие;

 Запрещающие.



3.Какой газ необходим для дыхания?



 Азот;

 Кислород;

 Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:



 В Почётную книгу;

 В Красную книгу.



5.Какая из цепей питания указана правильно?



 Дерево дятел жук-короед;

 Гусеница растение птица;

 Рожь мышь змея орёл.



6.Шахты строят для добычи:



 Каменного угля;

 Нефти;

 Глины.



7.Для разведения рыб служит:



 Ферма;

 Прудовое хозяйство;

 Пасека.



8.Тепловая электростанция сокращённо называется:



 АЭС;

 ГЭС;

 ТЭС.



9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:



 Стипендия;

 Зарплата;

 Пенсия.



10.Ярослав Мудрый основал город:

 Ярославль;

 Кострому;

 Сергиев Посад.



11.Морскую границу с нашей страной имеют:



 Норвегия и Исландия;

 Монголия и Северная Корея;

 США и Япония.



12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:



 В Италии;

 Во Франции;

 В Великобритании.













































Используемые источники



Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю)

Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России)



Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Контрольно-измерительные материалы.Окружающий мир.

Автор: Пушина Светлана Андреевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538973

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства