kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект младших школьников по окружающему миру«чем мы дышим?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

 

Предметное направление:

Окружающий мир

 

ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ: «ЧЕМ МЫ ДЫШИМ?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект младших школьников по окружающему миру«чем мы дышим?»»









КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»



Предметное направление:

Окружающий мир



ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ: «ЧЕМ МЫ ДЫШИМ?»


















Введение


Донецк - мой родной город. В нем я родилась, живу и учусь. Он очень красивый. Славиться своими людьми, достопримечательностями и промышленностью.

Заводы, комбинаты, фабрики, шахты, электростанции – это главное богатство нашего края. Я соглашусь с этим, ведь я, мои родители, друзья, знакомые пользуются всеми этими благами. А кто-нибудь задумывался над тем, какой вред они приносят человечеству?

Воздух - важное для человека вещество. А мой город Донецк, никогда не мог «похвастаться» чистым воздухом. Метеорологи назвали Донецк городом с высоким уровнем загрязнения окружающей среды.

Чистый воздух состоит из кислорода, азота, углекислого газа. Он окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где, кажется, что его нет. Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.

Воздух необходим для нормального существования наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии. В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания.

Все то, чем мы каждую секунду наполняем свои легкие для того, чтобы жить, является воздухом. Кажется, что его нет - мы не видим воздух и не можем его потрогать, однако, на самом деле, он есть и состоит из различных газов, основными из которых являются азот и кислород. Кроме этих важнейших элементов в состав воздуха входят аргон, гелий, водород, углекислый газ, метан, озон и др., а также водяные пары.

Воздух, которым мы дышим, также называется атмосферой: она "окутывает" нашу планету надежным (его толщина около 500 м) и прозрачным "коконом". Воздух не только дает возможность дышать и - следовательно - жить всем обитателям планеты Земля, но и защищает всех нас от вредного космического излучения.

Воздух – главное, для всего живого на земле: животных, людей, растений. Человек без еды может прожить пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – пять минут.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает в нашем регионе. Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?


Основная часть


- Мне всегда было интересно, каким воздухом я дышу.

Цель проекта: Выяснить, каким воздухом мы дышим?

Задачи проекта:

1.Провести сравнение проб воздуха на загрязненность возле :

а) шахты;

б) дороги;

в) лесополосе.

2.Исследовать загрязнения воздуха :

а) промышленными предприятиями;

б) автотранспортом;

в) бытовыми потребителями.

3.Изучить экологически чистые места нашей республики.

4.Сделать выводы о том, как защитить воздух от загрязнения.

Актуальность: Воздух является самым важным фактором для жизни и здоровья человека и всего живого.

1.Сравнение проб воздуха


Я решила провести собственное исследование на тему: «Чем мы дышим?» (приложение 1) Взяла образцы снега возле шахты имени «Челюскинцев», возле дороги микрорайона «Жилплощадка» и в местной лесополосе подальше от дороги и жилья человека. Промаркировала сосуды, растопила снег и профильтровала. Вот какой результат я получила:

1.Самый грязный фильтр был после воды из сосуда, пробы которых взяты, возле шахты. Это объясняется тем, что шахта в воздух выбрасывает много пыли, грязи, летучей золы и сажи .

2.Пробы, которые взяты возле дороги, были тоже очень грязные, так как машины поднимают в воздух пыль и выбрасывают выхлопные газы.

3.Фильтр после воды из сосуда, пробы которых взяты возле лесопосадки, был самым чистым. Отсутствие автодороги, промышленных предприятий, а также наличие естественного природного фильтра - деревьев, сыграло большую роль.

Вывод: чем ближе к лесу, речке воздух чище, а возле промышленных предприятий, автодороги качество воздуха низкое.


2.Исследование загрязнения воздуха


В Донецке есть два стационарных поста лабораторного центра, которые 4-6 раз день фиксируют уровень загрязнения воздуха.

Главным источником загрязнения воздуха в городе сегодня стал автотранспорт (приложение 2), а вредным веществом – пыль.

Что касается самых грязных точек города, то тут есть несколько критериев загрязнения. В первую очередь, это места скоплений машин - оживленные перекрестки и участки дорог, места образования пробок.

- А вы видели, как "Икарус" при разгоне выпускает черный едкий дым? При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасывается 16-18 килограммов сажи на 1 тонну сжигаемого топлива. Вообще на долю сажи приходится до 90% суммарной токсичности выхлопных газов.

Второе место все-таки держат промпредприятия: работает Донецкий коксохимический завод, металлургический завод и т.д.

И, наконец, свой "вклад" в загрязнение атмосферы вносят бытовые потребители с кострами, аэрозолями, освежителями воздуха, печками на твердом топливе.


3. Экологически чистые места нашей республики


Для того, чтобы почувствовать свежий воздух жители Донецка выезжают на дачи и в те места, где много растительности. Для здоровья чистый воздух является необычайно полезным. Больше всего полезен для здоровья воздух сосновых лесов Славянска (приложение 3). Сосны очищают воздух как минимум в десять раз лучше. А по хвое на сосне можно с легкостью определить насколько загрязнен воздух в округе. Именно из-за целебного воздуха в сосновых лесах очень часто строят дома отдыха, оздоровительные лагеря и санатории.

Славянск примечателен своими уникальными соляными озёрами. Это один из самых чистых и зелёных городов Донецкой области.

Самый лучший воздух – свежий морской воздух Азовского моря. В морском воздухе содержится большое содержание солей, ионов и озона.

На территории Волновахского района расположен Великоанадольский лес. Это настоящее чудо донецкой степи. Шумят на ветру могучие дубы, сосны. Загляделись в зеркало Большого пруда ясени, липы. Вдоль лесной аллеи выстроились каменные скифские бабы. Всегда он красив. Летом, одет яркой зеленью, а зимой, запорошенный снегом. Дорог он нам как прекрасное место отдыха и как памятник науки.

Хомутовская степь - это первый организованный в Донбассе заповедник и самый значительный по площади. Неповторимый памятник первозданной природы, заповедные степи древних скифов. Хомутовская степь — это один из последних лоскутков территорий, где еще осталась дикая степь.

Услышать, как поет жаворонок, увидеть, как цветет воронец и переливается лунным серебром на ветру ковыль, подышать цветущими степными травами, попить свежей родниковой воды — это ли не величайший подарок, который дарит нам родная природа?! Хомутовская степь служит природным эталоном для изучения почв, флоры и фауны.


4. Как защитить воздух от загрязнения?


- Как же защитить воздух от загрязнения?

Я считаю, что, прежде всего, нужно начать с себя (приложение 4):

1.Помагать взрослым озеленять наш родной край: сажать деревья, кустарники, цветы.

2.Покидая место отдыха в лесу, на речке нужно убрать за собой мусор. Участвовать в акциях по очистки от мусора рек, лесов, родников, лугов.

3.Ежедневно проветривать помещение, в котором ты находишься: квартиру, класс.

4.Протирать регулярно пыль.

5.Никогда не начинать курить!

Заводы, фабрики, котельные должны иметь специальные установки-уловители вредных газов и пыли. Транспорт - в будущем, заменить на экологический транспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы). Люди могут ездить на велосипедах, как можно меньше пользоваться различными аэрозолями. Республиканский экологический надзор, должен контролировать и устранять нарушения в области охраны окружающей среды.  


Заключение


В настоящее время в мире наблюдается сильная нехватка чистого и свежего воздуха.

Каждый человек должен задуматься о проблеме чистоты воздуха – ведь чистый воздух – это наше здоровье, которое находится в наших руках.

 Мы, жители Донецка, хотим дышать чистым воздухом,  любоваться улицами родного города и гордиться тем, что Донецк известен во всем мире не только как город миллиона роз, но и как город экологически чистый.


















Список литературы

1.Анита Гепери ,Бренда Уолпол, Филип Стил и др.Энциклопедия любознательных, 2007

2. Плешаков А.А.Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. 3-е изд. - М.: 2013.

3.http://www.who.int

4. http://dn.vgorode.ua
















































Приложение 1


1.Сравнение проб воздуха на загрязненность
















































Приложение 2


2.Исследование загрязнения воздуха























Приложение № 3



3. Экологически чистые места нашей республики





























Приложение 4


4. Как защитить воздух от загрязнения?







































Заявка участника конкурса «Я – исследователь»


В Оргкомитет I этапа Конкурса

исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших

школьников «Я - исследователь»

От Митиной Дарьи Валерьевны

(фамилия, имя, отчество)

число, месяц, год рождения 29.11.2007

образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 103 города Донецка»,

Петровский район, г.Донецк

(район, город)

Руководитель работы-

Бурлака Альбина Эдуардовна

(фамилия, имя, отчество)



Заявление


Предлагаю свою работу для участия в I этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

Название: «Чем мы дышим?»


Секция: естественнонаучная (живая природа)

естественнонаучная (неживая природа) (нужное подчеркнуть)


Дата «20» марта 2017 г.

Подпись __________________























Анкета руководителя детской работы


1. Фамилия, имя, отчество - Бурлака Альбина Эдуардовна


2. Тема работы ученика - «Чем мы дышим?»


3. Домашний адрес – ДНР, Донецк – 39, ул. Лутугина, 40 а


4. Телефон – 0990536271


5.Электронная почта – barkova_albina@mail.ru


6. Место работы и должность - Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 103 города Донецка»,

учитель начальных классов.


7. Ученая степень, ученое звание - нет


8. Награды, почетное звание - нет


9. Публикации (указать общее количество) - 7


10. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя Вашей организации-

Грачева Татьяна Аркадьевна


Я согласен на обработку моих персональных данных


Дата «20» марта 2017 г.


Подпись __________________





















ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«Чем мы дышим?»

(название детской исследовательской работы или творческого проекта)

Митина Дарья Валерьевна, 9 лет

(фамилия, имя, отчество, возраст автора (ов))


Краткое описание работы


Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Чистый воздух – одно из условий хорошего самочувствия.  Загрязненный воздух угрожает не только человеку, но и всем живым организмам на Земле. Промышленные предприятия, транспорт, люди своей деятельностью

« во благо общества» приносят непоправимый вред окружающей среде.

Много сделано и делается для охраны чистого воздуха, но этого мало. Нужно прежде всего начать с себя: «Что я сделала для того, чтобы воздух стал чище?»



Дата «20» марта 2017 г.


Подпись руководителя работы______________А.Э.Бурлака




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Творческий проект младших школьников по окружающему миру«чем мы дышим?»

Автор: Бурлака Альбина Эдуардовна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства