Деятельностный Игра «Доскажи словечко» | - Ребята сегодня мы будем проводить опыты с водой. А вы знаете что такое вода? - Где в природе мы можем встретить воду? - Я предлагаю вам с играть в игру В морях и океанах – вода солёная; вода в море - вода в океане – в реках - в родниках - в болотах – - Правильно. А для чего нам нужна вода? - Молодцы ребята. Вы так много знаете о воде. - Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? Опыт № 1 «Вода – это жидкость» Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. - - Куда можно налить воду? - Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой. - Какой можно сделать вывод? Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса и запаха» - Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? - Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса - нет. - А теперь и вы попробуйте, через трубочку попить воду. - Есть ли у нее вкус? - А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось? - А теперь положите в воду кубики сахар рафинада, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус? - Дети, какой мы сделаем вывод? - Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? - Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода? - Какой мы сделаем вывод? - Ребята, вы наверное немного устали, сейчас мы с вами немного отдохнем: Физкультминутка «Осень пришла» Стояла корзинка на полке без дела Скучала, наверно, все лето она Вот осень пришла и листва пожелтела, Настала пора собирать урожай. Корзинка довольна Она удивилась Что так много фруктов в саду уродилось! Опыт № 3 «Что растворяется в воде? » - Перед вами на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях - Давайте вспомним, что происходило с водой, когда мы добавили сахар? - Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок? - Изменилась ли вода? - Стала она мутной или осталась прозрачной? - Растворился ли речной песок? - Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? - Что изменилось? - Растворится ли в воде масло растительное? - Какой стала вода? - Растворилось ли масло растительное в воде? - Какие вещества у нас растворились в воде? - Какие вещества не растворились в воде? - Какой делаем вывод? - Ребята, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу нам -пора возвращаться в садик. - А теперь послушайте стихотворение: Мой дружок — ручеек Познакомьтесь: мой дружок, Быстроногий ручеек! Ему на месте не сидится, Он всегда куда-то мчится. В догонялки с ним играю, Я сегодня догоняю. Мои шансы велики… Но мы расстались у реки. Мой дружок вдруг потерялся, Я найти его старался, Только так и не нашел, Домой расстроенный ушел. Ничего, я не сдаюсь, Завтра поискать вернусь! | - Вода – это жидкость - природных водоёмах: река, пруд, озеро, море, океан, родник, болото. - морская - океаническая - речная - родниковая - болотная - Мы её используем, когда готовим кушать, когда убираем и стираем, купаемся, для полива растений - Да - В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку. - вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать Пробуют воду - вкуса нет - вода стала кислая. Мы изменили вкус воды. - вода стала сладкая. - вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. - У воды запаха нет. - вода пахнет кофе - чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе. Присесть, округлить руки – изобразить корзинку Наклоны головы, вправо – влево Встать, изобразить ветви деревьев Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев Руки округлить перед собой, кивать головой Развести руки Подняться на носочки, показать руками большой круг Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства - сахар растворился, вода осталась прозрачной. Дети добавляют в воду речной песок, перемешивают. - вода стала мутной - песок не растворился Добавляют краску, перемешивают - Краски растворились, вода изменила цвет, вода стала не прозрачной. Добавляют в воду масло растительное, перемешивают. - Вода осталась прозрачной, - масло не растворилось. - Растворились – сахар, краски - Не растворились – песок, масло растительное. - вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются). Слушают стихотворение | На стульчиках Находятся рядом с воспитателем С воспитателем Стоят полукругом Находятся рядом с воспитателем На стульчиках | Разъяснение Игровое упражнение Эксперимент Вопросы к детям Эксперимент Вопросы к детям Вопросы к детям Показ способов действий Эксперимент Вопросы к детям Вопросы к детям Чтение художественной литературы |