kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме:"Приветствия народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить со значением слов- приветствия народов мира; развивать познавательный интерес к культуре разных народов; воспитывать толерантное отношение к людям других национальных культур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме:"Приветствия народов мира"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО (полностью)

Аверьянова Ангелина Михайловна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №24»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 «В»

Тема и номер урока в теме

«Приветствия народов мира». 42 урок.

Предметная программа и её автор

Авторская программа  курса «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2016.

Цель урока:

Познакомить со значением слов - приветствий народов мира; развивать познавательный интерес к культуре разных народов; воспитывать толерантное отношение к людям других национальных культур.

Тип урока

Комбинированный урок.

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя, класс – фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое оборудование

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2016.

2. Компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. 

3. Раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями).



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

7

  1. АДАПТАЦИОННЫЙ

ЭТАП


1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя,

задают уточняющие вопросы,

анализируют.



Организует эвристическую беседу, наблюдение.


Презентация

Слайд 1, 2


7 минут


2 задача:

выявить предварительные знания учащихся о том, что Россия-многонациональная страна.

Интеллектуальное затруднение:

на каком языке разговаривают люди каждого народа.





Отвечают на вопросы; идентифицируют себя по национальному признаку;

сопоставляют народ и язык общения, фиксируют результаты наблюдения; сопоставляют запись в упражнении с образцом, если необходимо исправляют ошибки; делают выводы о том, что Россия - многонациональная страна и у каждого народа есть свой родной язык.






Укажи народ и его родной язык.


русские

армянский

киргизы

украинский

казахи

таджикский

таджики

грузинский

армяне

казахский

украинцы

русский

грузины

киргизский

лезгины

лезгинский


Определяют задачи урока.

Организует работу в парах с раздаточным материалом.













Презентация

Слайд 3,4

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП


1 задача: формирование знаний, действий, опыта:

сформулировать определение «культура общения».


Знакомятся с понятием «культура общения»; формулируют определение – «культура общения».



Проводит объяснение нового понятия «культура общения» с опорой на рисунок.










16 минут


2 задача:

разрешение интеллектуального затруднения:

познакомиться со словами -приветствия у разных народов и значением слов.


Демонстрируют одноклассникам приветствия на своем национальном языке; объясняют значение слов; исполняют песню; делают выводы о значении слов приветствия у разных народов.



Организует практическую работу.











Проводят разминку.

Здравствуйте, ладошки! –хлоп –хлоп –хлоп!

Здравствуйте, ножки! – топ –топ –топ!

Здравствуйте, щечки! – плюх –плюх – плюх!

Здравствуйте, зубки! –щелк –щелк –щелк!

Здравствуй, мой носик! –бип –бип –бип!

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх и машут).

Организует физкультминутку.


2 минуты

  1. ТВОРЧЕСКИЙ

ЭТАП


1 задача:

первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.



















2 задача:

повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.






Фактологический уровень












Описательный уровень









Доказательный уровень




Творческий уровень

Читают текст, выполняют задание к тексту.

Прочитай текст. Подчеркни предложение, которое доказывает, что в России живут не только русские.

Мы живем в России. Все мы – россияне. Мы знаем, что государственный язык нашей страны - русский. Но Россия – многонациональная страна. Каждый из нас принадлежит к какому-нибудь народу. А у каждого народа есть свой родной язык: у русских – русский, у армян – армянский, у грузин – грузинский.




Выбирают уровень сложности и самостоятельно выполняют задания:











Вставь пропущенные слова.

Россия - … страна. В России живут …, …, … . У каждого народа своя культура, свой язык: у русских - …, у армян - …, у грузин … .

Слова-подсказки: многонациональная, русский, армянский, грузинский, русские, грузины, армяне.




Укажи значение слова «Здравствуйте» в каждом языке.

Язык

Значение слова

Русский

Мир Вам!

Таджикский

Победы!

Грузинский

Здоровья!



Зачеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

казахский, армянский, русский, таджикский, Россия.


Составь предложение, используя слова русские, русском.


Организует работу.

























Организует выполнение разноуровневых заданий.











17 минута




Подведение итогов. Рефлексия.

Учащиеся представляют выполненные задания, показывают уровень достижения поставленной в начале урока цели.


Организует контроль и оценку деятельности учащихся.


3

минуты






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме:"Приветствия народов мира"

Автор: Аверьянова Ангелина Михайловна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства