-
| АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП | 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, задают уточняющие вопросы, анализируют. | Организует эвристическую беседу, наблюдение. | Презентация Слайд 1, 2 | 7 минут |
| 2 задача: выявить предварительные знания учащихся о том, что Россия-многонациональная страна. Интеллектуальное затруднение: на каком языке разговаривают люди каждого народа. | Отвечают на вопросы; идентифицируют себя по национальному признаку; сопоставляют народ и язык общения, фиксируют результаты наблюдения; сопоставляют запись в упражнении с образцом, если необходимо исправляют ошибки; делают выводы о том, что Россия - многонациональная страна и у каждого народа есть свой родной язык. Укажи народ и его родной язык. русские | армянский | киргизы | украинский | казахи | таджикский | таджики | грузинский | армяне | казахский | украинцы | русский | грузины | киргизский | лезгины | лезгинский | Определяют задачи урока. | Организует работу в парах с раздаточным материалом. | Презентация Слайд 3,4 |
| II. ОСНОВНОЙ ЭТАП | 1 задача: формирование знаний, действий, опыта: сформулировать определение «культура общения». | Знакомятся с понятием «культура общения»; формулируют определение – «культура общения». | Проводит объяснение нового понятия «культура общения» с опорой на рисунок. | | 16 минут |
| 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения: познакомиться со словами -приветствия у разных народов и значением слов. | Демонстрируют одноклассникам приветствия на своем национальном языке; объясняют значение слов; исполняют песню; делают выводы о значении слов приветствия у разных народов.
| Организует практическую работу. | |
| | | Проводят разминку. Здравствуйте, ладошки! –хлоп –хлоп –хлоп! Здравствуйте, ножки! – топ –топ –топ! Здравствуйте, щечки! – плюх –плюх – плюх! Здравствуйте, зубки! –щелк –щелк –щелк! Здравствуй, мой носик! –бип –бип –бип! Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх и машут). | Организует физкультминутку. | | 2 минуты |
| ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП | 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Фактологический уровень Описательный уровень Доказательный уровень Творческий уровень | Читают текст, выполняют задание к тексту. Прочитай текст. Подчеркни предложение, которое доказывает, что в России живут не только русские. Мы живем в России. Все мы – россияне. Мы знаем, что государственный язык нашей страны - русский. Но Россия – многонациональная страна. Каждый из нас принадлежит к какому-нибудь народу. А у каждого народа есть свой родной язык: у русских – русский, у армян – армянский, у грузин – грузинский. Выбирают уровень сложности и самостоятельно выполняют задания: Вставь пропущенные слова. Россия - … страна. В России живут …, …, … . У каждого народа своя культура, свой язык: у русских - …, у армян - …, у грузин … . Слова-подсказки: многонациональная, русский, армянский, грузинский, русские, грузины, армяне. Укажи значение слова «Здравствуйте» в каждом языке. Язык | Значение слова | Русский | Мир Вам! | Таджикский | Победы! | Грузинский | Здоровья! | Зачеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. казахский, армянский, русский, таджикский, Россия. Составь предложение, используя слова русские, русском. | Организует работу. Организует выполнение разноуровневых заданий. | | 17 минута |