Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по окружаещему миру 3 класс. Тема: "В царстве грибов"»
Самоанализ урокаокружающий мир в 3-Б классе
Дата:13.12.2017
Тема урока «В царстве грибов» является 14 из раздела «Эта удивительная природа»
На тему отводится 1 час.
Цели урока:
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.
Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении.
Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.
Тип, вид урока
урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты (предметные)
учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе, жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы, узнают интересные факты о грибах.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: познакомить учащихся с особой разновидностью растений – грибами,
посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы
логично и аргументировано учить отвечать на проблемные вопросы;
формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы в экологическом равновесии;
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины
Познакомить с особенностями строения и способами питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов жизни леса.
Образовательные ресурсы
мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки.
В уроке прослеживались все этапы( орг. момент, актуализация знаний , объяснение нового материала, закрепление, вывод, д.з)
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием грибов.
Для достижения цели мною были определены следующие задачи:
Изучить особенности разных грибов и значения их в природе и жизни человека.
Продолжить учить самостоятельно, находить и анализировать различные виды информации, выделять существенное, обобщать, делать выводы, преобразовывать и передавать информацию.
Способствовать развитию Универсальных Учебных Действий учащихся.
Создавать ситуации, при которых учащиеся могли отстаивать свою точку зрения, быть контактными, смогли работать в команде.
Воспитывать бережное отношение к живым организмам, прививать любовь к природе.
Объем материала, сложность выполняемых заданий соответствовали уровню развития ученического коллектива. Учащиеся материал урока усвоили. Прослеживались внутрипредметные и межпредметные связи.
В ходе урока учащиеся усвоили понятия новых терминов, смогли грамотно объяснить их значение, привести примеры, объяснить их взаимосвязи.
При проведении урока использовала наглядные, словесные и практические методы.
На уроке была организованна проверочная работа с самопроверкой, самостоятельная работа в парах, учащиеся работали с информацией, выбирали существенную информацию опираясь на вопросы, с заданиями справились, в течении урока сумели преобразовать новую информацию в виде схемы, модели. Грамотно оформляли записи в рабочей тетради.
В группе учащиеся работали слаженно, конфликтных ситуаций не наблюдала.
Считаю, что цель урока была достигнута, задачи выполнены.
Выбранные методы и приёмы способствовали развитию основных компетенций учащихся.
Компетентностные задания урока были следующие : составление модели шляпочного гриба, схем, самостоятельная работа в парах по информационным карточкам, проверочная работа с самопроверкой, коллективное целеполагание перед уроком, элементы исследовательская работа(выращивание плесени на хлебе и наблюдение), ответы и выступления учащихся в течении всего урока, составление синквейн на заданную тему и его защита, творческая домашняя работа.