kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания окр мир троф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуревневые задания по окружающему миру "Ближайшие соседи России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания окр мир троф»


Шаблон по 1 модулю

Тема: «Наши ближайшие соседи». Окружающий мир 3 класс 2 часть с.96-99


Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организаций учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Препологаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации


Здравствуйте дети.

- Показываем готовность к уроку

- У нас сегодня новая сложная тема, работаем дружно, помогая друг другу.

- Вспомним правило учащегося

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф


Презентация;




РУУД:

Выработать учебную мотивацию устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Положительное отношение к уроку окружающего мира;

Самоконтроль;


- Здравствуйте.

- Спина прямая, руки, ноги вместе.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Запишите названия городов Золотого кольца в ячейки.

Актуализировать знания о городах, входящих в Золотое кольцо России.

И

Карточка

Знают:

Названия городов, входящих в Золотое кольцо России;

Географическое расположение городов “Золотого кольца”;

Умеют:

Воспроизводить по памяти названия городов “Золотого кольца”.

Соотносить названия городов «Золотого кольца России»

ПУУД:

Воспроизводить названия городов, относящихся к Золотому Кольцу ;

РУУД: Осуществлять самоконтроль: Оценивать результат: удалось ли вспомнить и записать все города Золотого Кольца, расположенные на карте.

КУУД:

Умеют: Формулировать свои мысли: называть города, которые удалось узнать;

Слушать и слышать учителя;


Самоконтроль;





Этап выявления места и причины затруднения

Отгадайте ребус.

-Какое слово получилось?

-Как вы понимаете слово «Соседи»?

-Ребята, не только у нас есть соседи, но у стран тоже.

Задание:

Напишите соседей России?










Определить, где (в каком шаге, действии) и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний.

Ф,И

Презентация;

Карточка

Знают:

Значение слова «Соседи»;

Умеют:

Построить ребус по данной теме.



ПУУД:

Умеют: Определять границу собственного знания и незнания;

РУУД:

Умеют: Контролировать свои действия и других; саморегуляция;

КУУД:

Умеют: Участвовать в коллективном обсуждении проблемных ситуаций; Умеют: Слушать и понимать высказывания одноклассников и учителя.


Самоконтроль, взаимоконтроль










-Соседи.



-Соседи-это, те люди, которые живут близко.







Учащиеся затрудняются.

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Итак, как будет называться наша сегодняшняя тема?

-Какую учебную задачу поставим перед собой сегодня на уроке?




-Давайте составим план. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код).

1. Узнаем…

2. Научимся…

3. Подведем…

Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы).

И

Интерактивная платформа fliktop

Презентация, слайд



РУУД:

Умеют ставить учебную задачу урока вместе с учителем; Планировать собственную деятельность;

КУУД:

Умеют высказывать аргументировано свое мнение; Слушать и слышать учителя и других;


Устный контроль

1. Узнаем о некоторых странах, с которыми граничит Россия.

2. Научимся находить и показывать на карте эти страны и их столицы.

3. Подведем итоги.

Этап реализации построенного проекта

Найдите и отметьте страны, граничащие с Россией.

Выбирайте одну страну и

соберите информацию о выбранной стране:


Столица.

Интересные факты о стране.



























Организовать активное усвоение новых знаний о странах-соседях России через самостоятельное исследование, обсуждение и доказательное представление информации.

П,Ф

Карточка

Тетрадь

Знают:

Страны, граничащие с Россией;

Столицы стран;

Интересные факты о странах;

Умеют:

Отметить страны, граничащие с Россией;

Собирать и систематизировать информацию о странах;

Анализировать информацию о странах;

ПУУД:

Умеют:

систематизировать

информации о странах, граничащие с Россией;

Анализировать, и обобщать информации, о странах, граничащие с Россией; Делать вывод.

РУУД: Умеют контролировать свои действия; Саморегуляция;

КУУД:

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;

Умеют сотрудничать, договариваться с другими; Умеют работать по парам;


Устный контроль, взаимоконтроль.

Китай.

Столица- Пекин.

Китай- древнее государство.Его история насчитывает несколько тысяч лет. За это время китайский народ создал богатую культуру и внёс огромный вклад в развитие всего человечества. Достаточно вспомнить, что именно китайцы изобрели бумагу фарфор, порох, научились изготавливать тонкие и лёгкие шёлковые ткани, придумали бумажные деньги. Считается, что в Китае появился и первый компас.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Заполните таблицу с проговариванием вслух. На каком направлении находятся страны от России?

Таблица:

Страна: Финляндия – Направление: _______ (Северо-запад)

Страна: Украина – Направление: _______ (Запад)

Страна: Китай – Направление: _______ (Юг)

Страна: Казахстан – Направление: _______ (Юг)

Учитель: «Теперь проговорим вслух: «Финляндия находится на северо-западе от России».»

Закрепить новое знание о странах- соседях России ,через выполнение упражнений с обязательным комментированием, проговариванием вслух (для лучшего осознани).

Ф,И

Карточка, тетрадь

Знают

Названия стран, граничащих с Россией.

Основные направления сторон;

Умеют:

Определять направление нахождения стран относительно России;

Соотносить название страны с направлением её нахождения;

Чётко и правильно проговаривать фразы, описывающие географическое положение стран;

ПУУД:

Умеют:

Анализировать информацию о странах и их связь с направлениями;

Делать выводы;

РУУД:

Умеют: контролировать свои действия и других; саморегуляция;

Оценивать свою работу и работу одноклассника.

КУУД:

Умеют:

Отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;



Взаимоконтроль.

Финляндия находится на северо-западе от России.

Украина находится на западе.

Китай находится на юге.

Казахстан находится на юге.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Пронумеруй некоторые

страны, граничащие с Россией, используя карту учебника:

1.Норвегия; 2. Финляндия; 3. Польша; 4. Белоруссия;

5. Украина; 6. Азербайджан; 7. Казахстан; 8. Монголия;

9. Китай; 10. Северная Корея.









Задание 2:

Здесь "спрятались" названия столиц некоторых наших стран - соседей. Найди их и закрась карандашами разного цвета.

Проверить умение применять новое знание о странах- соседях России, в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок.

И

Карточки

Знают:

Страны, граничащие с Россией, и их расположение на карте;

Столицы стран;

Умеют:

Использовать карту учебника для определения и нумерации стран- соседей России;

Выполнять задания по ориентированию на карте и правильно пронумеровать указанные страны в соответствии с их расположением;

Правильно закрашивать найденные столицы разными цветами для их отличия;

ПУУД:

Умеют:

Анализировать расположение стран на карте; Делать выводы о их географическом положении относительно России;

РУУД:

Умеют: контролировать свои действия и других; саморегуляция;

Оценивать свою работу;

КУУД:

Умеют:

Отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;



Осознают важность уважение друг к друге;



Самоконтроль по эталону

















Осло

Хельсинки

Варшава

Минск

Киев

Баку

Астана

Улан-Батор

Пекин

Пхеньян

Этап включения в систему знаний и повторения


Повышенный уровень

Создайте кластер «Наши ближайшие соседи России».

Что нужно сделать:

В центре листа напиши слово "Россия".

От центра проведи линии к окружности или к отдельным областям — это будут страны-соседи.

На концах линий напиши названия стран:

Норвегия

Финляндия

Польша

Белоруссия

Украина

Азербайджан

Казахстан

Монголия

Китай

Северная Корея

В каждую ветку добавь короткие заметки Столицу страны, интересные факты, природные особенности достопримечательности…

Закрепить новые знания о странах- соседях России в системе ранее изученных географических знаний , показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях и творческих заданиях.

Г

Бумага

Знают:

Названия стран-соседей России и их расположение относительно России;

Основные особенности и интересные факты о каждой стране Умеют:

Работать с понятием "кластер" — создавать схему, объединяющую информацию о странах;

Использовать карту или схему для поиска и систематизации информации;

Заполнять кластер, добавляя короткие заметки ;

ПУУД:

Анализировать информацию о странах-соседях; Сравнивать их особенности;

Делать выводы о расположении стран относительно России и друг друга;

РУУД:

Планировать работу над созданием кластера, распределять время и ресурсы;

проверять правильность информации и корректировать работу;

КУУД:

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;

Умеют сотрудничать, договариваться с другими; Умеют работать в группах;

Осознают разнообразие природных богатств соседних государств.

Осознают ценности сотрудничества;

Понимают важность уважение к другим странам;

Устный контроль, взаимоконтроль;

Кластер: Наши ближайшие соседи России

Центр:

Россия

Ветки и заметки:

Норвегия

Столица: Осло

Интересные факты: знаменитые фьорды, северное сияние

Особенности природы: горы, море, леса

Финляндия

Столица: Хельсинки

Интересные факты: страна тысячи озёр, саамская культура

Особенности природы: леса, озёра, северный климат

Польша

Столица: Варшава

Интересные факты: древние замки и города, Вавельский замок

Особенности природы: равнины, реки, исторические памятники

Белоруссия

Столица: Минск

Интересные факты: богатая природа и леса, национальные парки

Особенности природы: болота, леса, реки

Украина

Столица: Киев

Интересные факты: богатая культура и традиции, Карпаты и Черное море

Особенности природы: горы Карпаты, степи, реки

Азербайджан

Столица: Баку

Интересные факты: страна огней, Каспийское море, древние города

Особенности природы: горы Кавказа, пустыни

Казахстан

Столица: Нур-Султан (Астана) / Алматы (южная часть)

Интересные факты: огромная страна с пустынями и степями, Байконур — космодром

Особенности природы: горы Алатау, степи и пустыни

Монголия

Столица: Улан-Батор

Интересные факты: кочевой образ жизни, степи и горы Гоби

Особенности природы: пустыни Гоби и Алтайские горы

Китай

Столица: Пекин

Интересные факты: Великая китайская стена, древняя культура и технологии

Особенности природы: река Янцзы, горы Тянь-Шань

Северная Корея

Столица: Пхеньян

Интересные факты: закрытая страна с богатой историей и культурой

Особенности природы: горы Тхэбаексан, реки и леса;

Этап рефлексии

- Урок подошел к концу. Что сегодня вы узнали на уроке? Какие задания были интересными? Оцените свою учебную деятельность с помощью «волшебной линейки». Если у вас все получилось- вставьте звездочку выше, если не все получилось- вставьте на середине, если ничего не получилось или вам было трудно- вставьте звездочку ниже.

Осознать результат своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения.

Ф

И

«Волшебная линейка»

Определяют тему урока, задании.

Знают тему.

РУУД:

Самоконтроль


КУУД:

Умение слышать и слушать друг друга.

Уважение друг друга.

Самоконтроль

Страны- соседей России.

Оценивают с помощью «волшебной линейки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разноуровневые задания окр мир троф

Автор: Птицына Динара Трофимовна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства