Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организаций учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Препологаемые ответы учащихся |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап мотивации | Здравствуйте дети. - Показываем готовность к уроку - У нас сегодня новая сложная тема, работаем дружно, помогая друг другу. - Вспомним правило учащегося | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | Презентация; | | РУУД: Выработать учебную мотивацию устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Положительное отношение к уроку окружающего мира; | Самоконтроль; | - Здравствуйте. - Спина прямая, руки, ноги вместе. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Запишите названия городов Золотого кольца в ячейки. | Актуализировать знания о городах, входящих в Золотое кольцо России. | И | Карточка | Знают: Названия городов, входящих в Золотое кольцо России; Географическое расположение городов “Золотого кольца”; Умеют: Воспроизводить по памяти названия городов “Золотого кольца”. Соотносить названия городов «Золотого кольца России» | ПУУД: Воспроизводить названия городов, относящихся к Золотому Кольцу ; РУУД: Осуществлять самоконтроль: Оценивать результат: удалось ли вспомнить и записать все города Золотого Кольца, расположенные на карте. КУУД: Умеют: Формулировать свои мысли: называть города, которые удалось узнать; Слушать и слышать учителя; | | Самоконтроль; | |
Этап выявления места и причины затруднения | Отгадайте ребус. -Какое слово получилось? -Как вы понимаете слово «Соседи»? -Ребята, не только у нас есть соседи, но у стран тоже. Задание: Напишите соседей России? | Определить, где (в каком шаге, действии) и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний. | Ф,И | Презентация; Карточка | Знают: Значение слова «Соседи»; Умеют: Построить ребус по данной теме. | ПУУД: Умеют: Определять границу собственного знания и незнания; РУУД: Умеют: Контролировать свои действия и других; саморегуляция; КУУД: Умеют: Участвовать в коллективном обсуждении проблемных ситуаций; Умеют: Слушать и понимать высказывания одноклассников и учителя. | | Самоконтроль, взаимоконтроль | -Соседи. -Соседи-это, те люди, которые живут близко. Учащиеся затрудняются. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Итак, как будет называться наша сегодняшняя тема? -Какую учебную задачу поставим перед собой сегодня на уроке? -Давайте составим план. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код). 1. Узнаем… 2. Научимся… 3. Подведем… | Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы). | И | Интерактивная платформа fliktop Презентация, слайд | | РУУД: Умеют ставить учебную задачу урока вместе с учителем; Планировать собственную деятельность; КУУД: Умеют высказывать аргументировано свое мнение; Слушать и слышать учителя и других; | | Устный контроль | 1. Узнаем о некоторых странах, с которыми граничит Россия. 2. Научимся находить и показывать на карте эти страны и их столицы. 3. Подведем итоги. |
Этап реализации построенного проекта | Найдите и отметьте страны, граничащие с Россией. Выбирайте одну страну и соберите информацию о выбранной стране: Столица. Интересные факты о стране. | Организовать активное усвоение новых знаний о странах-соседях России через самостоятельное исследование, обсуждение и доказательное представление информации. | П,Ф | Карточка Тетрадь | Знают: Страны, граничащие с Россией; Столицы стран; Интересные факты о странах; Умеют: Отметить страны, граничащие с Россией; Собирать и систематизировать информацию о странах; Анализировать информацию о странах; | ПУУД: Умеют: систематизировать информации о странах, граничащие с Россией; Анализировать, и обобщать информации, о странах, граничащие с Россией; Делать вывод. РУУД: Умеют контролировать свои действия; Саморегуляция; КУУД: Умеют: Слушать и слышать учителя и других; Умеют сотрудничать, договариваться с другими; Умеют работать по парам; | | Устный контроль, взаимоконтроль. | Китай. Столица- Пекин. Китай- древнее государство.Его история насчитывает несколько тысяч лет. За это время китайский народ создал богатую культуру и внёс огромный вклад в развитие всего человечества. Достаточно вспомнить, что именно китайцы изобрели бумагу фарфор, порох, научились изготавливать тонкие и лёгкие шёлковые ткани, придумали бумажные деньги. Считается, что в Китае появился и первый компас. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Заполните таблицу с проговариванием вслух. На каком направлении находятся страны от России? Таблица: Страна: Финляндия – Направление: _______ (Северо-запад) Страна: Украина – Направление: _______ (Запад) Страна: Китай – Направление: _______ (Юг) Страна: Казахстан – Направление: _______ (Юг) Учитель: «Теперь проговорим вслух: «Финляндия находится на северо-западе от России».» | Закрепить новое знание о странах- соседях России ,через выполнение упражнений с обязательным комментированием, проговариванием вслух (для лучшего осознани). | Ф,И | Карточка, тетрадь | Знают Названия стран, граничащих с Россией. Основные направления сторон; Умеют: Определять направление нахождения стран относительно России; Соотносить название страны с направлением её нахождения; Чётко и правильно проговаривать фразы, описывающие географическое положение стран; | ПУУД: Умеют: Анализировать информацию о странах и их связь с направлениями; Делать выводы; РУУД: Умеют: контролировать свои действия и других; саморегуляция; Оценивать свою работу и работу одноклассника. КУУД: Умеют: Отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию; Умеют: Слушать и слышать учителя и других; | | Взаимоконтроль. | Финляндия находится на северо-западе от России. Украина находится на западе. Китай находится на юге. Казахстан находится на юге. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Пронумеруй некоторые страны, граничащие с Россией, используя карту учебника: 1.Норвегия; 2. Финляндия; 3. Польша; 4. Белоруссия; 5. Украина; 6. Азербайджан; 7. Казахстан; 8. Монголия; 9. Китай; 10. Северная Корея. Задание 2: Здесь "спрятались" названия столиц некоторых наших стран - соседей. Найди их и закрась карандашами разного цвета. | Проверить умение применять новое знание о странах- соседях России, в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок. | И | Карточки | Знают: Страны, граничащие с Россией, и их расположение на карте; Столицы стран; Умеют: Использовать карту учебника для определения и нумерации стран- соседей России; Выполнять задания по ориентированию на карте и правильно пронумеровать указанные страны в соответствии с их расположением; Правильно закрашивать найденные столицы разными цветами для их отличия; | ПУУД: Умеют: Анализировать расположение стран на карте; Делать выводы о их географическом положении относительно России; РУУД: Умеют: контролировать свои действия и других; саморегуляция; Оценивать свою работу; КУУД: Умеют: Отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию; Умеют: Слушать и слышать учителя и других; | Осознают важность уважение друг к друге; | Самоконтроль по эталону | Осло Хельсинки Варшава Минск Киев Баку Астана Улан-Батор Пекин Пхеньян |
Этап включения в систему знаний и повторения Повышенный уровень | Создайте кластер «Наши ближайшие соседи России». Что нужно сделать: В центре листа напиши слово "Россия". От центра проведи линии к окружности или к отдельным областям — это будут страны-соседи. На концах линий напиши названия стран: Норвегия Финляндия Польша Белоруссия Украина Азербайджан Казахстан Монголия Китай Северная Корея В каждую ветку добавь короткие заметки Столицу страны, интересные факты, природные особенности достопримечательности… | Закрепить новые знания о странах- соседях России в системе ранее изученных географических знаний , показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях и творческих заданиях. | Г | Бумага | Знают: Названия стран-соседей России и их расположение относительно России; Основные особенности и интересные факты о каждой стране Умеют: Работать с понятием "кластер" — создавать схему, объединяющую информацию о странах; Использовать карту или схему для поиска и систематизации информации; Заполнять кластер, добавляя короткие заметки ; | ПУУД: Анализировать информацию о странах-соседях; Сравнивать их особенности; Делать выводы о расположении стран относительно России и друг друга; РУУД: Планировать работу над созданием кластера, распределять время и ресурсы; проверять правильность информации и корректировать работу; КУУД: Умеют: Слушать и слышать учителя и других; Умеют сотрудничать, договариваться с другими; Умеют работать в группах; | Осознают разнообразие природных богатств соседних государств. Осознают ценности сотрудничества; Понимают важность уважение к другим странам; | Устный контроль, взаимоконтроль; | Кластер: Наши ближайшие соседи России Центр: Россия Ветки и заметки: Норвегия Столица: Осло Интересные факты: знаменитые фьорды, северное сияние Особенности природы: горы, море, леса Финляндия Столица: Хельсинки Интересные факты: страна тысячи озёр, саамская культура Особенности природы: леса, озёра, северный климат Польша Столица: Варшава Интересные факты: древние замки и города, Вавельский замок Особенности природы: равнины, реки, исторические памятники Белоруссия Столица: Минск Интересные факты: богатая природа и леса, национальные парки Особенности природы: болота, леса, реки Украина Столица: Киев Интересные факты: богатая культура и традиции, Карпаты и Черное море Особенности природы: горы Карпаты, степи, реки Азербайджан Столица: Баку Интересные факты: страна огней, Каспийское море, древние города Особенности природы: горы Кавказа, пустыни Казахстан Столица: Нур-Султан (Астана) / Алматы (южная часть) Интересные факты: огромная страна с пустынями и степями, Байконур — космодром Особенности природы: горы Алатау, степи и пустыни Монголия Столица: Улан-Батор Интересные факты: кочевой образ жизни, степи и горы Гоби Особенности природы: пустыни Гоби и Алтайские горы Китай Столица: Пекин Интересные факты: Великая китайская стена, древняя культура и технологии Особенности природы: река Янцзы, горы Тянь-Шань Северная Корея Столица: Пхеньян Интересные факты: закрытая страна с богатой историей и культурой Особенности природы: горы Тхэбаексан, реки и леса; |
Этап рефлексии | - Урок подошел к концу. Что сегодня вы узнали на уроке? Какие задания были интересными? Оцените свою учебную деятельность с помощью «волшебной линейки». Если у вас все получилось- вставьте звездочку выше, если не все получилось- вставьте на середине, если ничего не получилось или вам было трудно- вставьте звездочку ниже. | Осознать результат своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения. | Ф И | «Волшебная линейка» | Определяют тему урока, задании. Знают тему. | РУУД: Самоконтроль КУУД: Умение слышать и слушать друг друга. | Уважение друг друга. | Самоконтроль | Страны- соседей России. Оценивают с помощью «волшебной линейки» |
|