kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания окр мир троф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуревневые задания по окружающему миру "Ближайшие соседи России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания окр мир троф»


Шаблон по 1 модулю

Тема: «Наши ближайшие соседи». Окружающий мир 3 класс 2 часть с.96-99


Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организаций учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Препологаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации


Здравствуйте дети.

- Показываем готовность к уроку

- У нас сегодня новая сложная тема, работаем дружно, помогая друг другу.

- Вспомним правило учащегося

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф


Презентация;




РУУД:

Выработать учебную мотивацию устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Положительное отношение к уроку окружающего мира;

Самоконтроль;


- Здравствуйте.

- Спина прямая, руки, ноги вместе.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Запишите названия городов Золотого кольца в ячейки.

Актуализировать знания о городах, входящих в Золотое кольцо России.

И

Карточка

Знают:

Названия городов, входящих в Золотое кольцо России;

Географическое расположение городов “Золотого кольца”;

Умеют:

Воспроизводить по памяти названия городов “Золотого кольца”.

Соотносить названия городов «Золотого кольца России»

ПУУД:

Воспроизводить названия городов, относящихся к Золотому Кольцу ;

РУУД: Осуществлять самоконтроль: Оценивать результат: удалось ли вспомнить и записать все города Золотого Кольца, расположенные на карте.

КУУД:

Умеют: Формулировать свои мысли: называть города, которые удалось узнать;

Слушать и слышать учителя;


Самоконтроль;





Этап выявления места и причины затруднения

Отгадайте ребус.

-Какое слово получилось?

-Как вы понимаете слово «Соседи»?

-Ребята, не только у нас есть соседи, но у стран тоже.

Задание:

Напишите соседей России?










Определить, где (в каком шаге, действии) и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний.

Ф,И

Презентация;

Карточка

Знают:

Значение слова «Соседи»;

Умеют:

Построить ребус по данной теме.



ПУУД:

Умеют: Определять границу собственного знания и незнания;

РУУД:

Умеют: Контролировать свои действия и других; саморегуляция;

КУУД:

Умеют: Участвовать в коллективном обсуждении проблемных ситуаций; Умеют: Слушать и понимать высказывания одноклассников и учителя.


Самоконтроль, взаимоконтроль










-Соседи.



-Соседи-это, те люди, которые живут близко.







Учащиеся затрудняются.

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Итак, как будет называться наша сегодняшняя тема?

-Какую учебную задачу поставим перед собой сегодня на уроке?




-Давайте составим план. Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код).

1. Узнаем…

2. Научимся…

3. Подведем…

Сформулировать цель урока, составить план действий (алгоритм, правило) для преодоления затруднения, определить средства (знания, способы, ресурсы).

И

Интерактивная платформа fliktop

Презентация, слайд



РУУД:

Умеют ставить учебную задачу урока вместе с учителем; Планировать собственную деятельность;

КУУД:

Умеют высказывать аргументировано свое мнение; Слушать и слышать учителя и других;


Устный контроль

1. Узнаем о некоторых странах, с которыми граничит Россия.

2. Научимся находить и показывать на карте эти страны и их столицы.

3. Подведем итоги.

Этап реализации построенного проекта

Найдите и отметьте страны, граничащие с Россией.

Выбирайте одну страну и

соберите информацию о выбранной стране:


Столица.

Интересные факты о стране.



























Организовать активное усвоение новых знаний о странах-соседях России через самостоятельное исследование, обсуждение и доказательное представление информации.

П,Ф

Карточка

Тетрадь

Знают:

Страны, граничащие с Россией;

Столицы стран;

Интересные факты о странах;

Умеют:

Отметить страны, граничащие с Россией;

Собирать и систематизировать информацию о странах;

Анализировать информацию о странах;

ПУУД:

Умеют:

систематизировать

информации о странах, граничащие с Россией;

Анализировать, и обобщать информации, о странах, граничащие с Россией; Делать вывод.

РУУД: Умеют контролировать свои действия; Саморегуляция;

КУУД:

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;

Умеют сотрудничать, договариваться с другими; Умеют работать по парам;


Устный контроль, взаимоконтроль.

Китай.

Столица- Пекин.

Китай- древнее государство.Его история насчитывает несколько тысяч лет. За это время китайский народ создал богатую культуру и внёс огромный вклад в развитие всего человечества. Достаточно вспомнить, что именно китайцы изобрели бумагу фарфор, порох, научились изготавливать тонкие и лёгкие шёлковые ткани, придумали бумажные деньги. Считается, что в Китае появился и первый компас.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Заполните таблицу с проговариванием вслух. На каком направлении находятся страны от России?

Таблица:

Страна: Финляндия – Направление: _______ (Северо-запад)

Страна: Украина – Направление: _______ (Запад)

Страна: Китай – Направление: _______ (Юг)

Страна: Казахстан – Направление: _______ (Юг)

Учитель: «Теперь проговорим вслух: «Финляндия находится на северо-западе от России».»

Закрепить новое знание о странах- соседях России ,через выполнение упражнений с обязательным комментированием, проговариванием вслух (для лучшего осознани).

Ф,И

Карточка, тетрадь

Знают

Названия стран, граничащих с Россией.

Основные направления сторон;

Умеют:

Определять направление нахождения стран относительно России;

Соотносить название страны с направлением её нахождения;

Чётко и правильно проговаривать фразы, описывающие географическое положение стран;

ПУУД:

Умеют:

Анализировать информацию о странах и их связь с направлениями;

Делать выводы;

РУУД:

Умеют: контролировать свои действия и других; саморегуляция;

Оценивать свою работу и работу одноклассника.

КУУД:

Умеют:

Отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;



Взаимоконтроль.

Финляндия находится на северо-западе от России.

Украина находится на западе.

Китай находится на юге.

Казахстан находится на юге.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Пронумеруй некоторые

страны, граничащие с Россией, используя карту учебника:

1.Норвегия; 2. Финляндия; 3. Польша; 4. Белоруссия;

5. Украина; 6. Азербайджан; 7. Казахстан; 8. Монголия;

9. Китай; 10. Северная Корея.









Задание 2:

Здесь "спрятались" названия столиц некоторых наших стран - соседей. Найди их и закрась карандашами разного цвета.

Проверить умение применять новое знание о странах- соседях России, в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок.

И

Карточки

Знают:

Страны, граничащие с Россией, и их расположение на карте;

Столицы стран;

Умеют:

Использовать карту учебника для определения и нумерации стран- соседей России;

Выполнять задания по ориентированию на карте и правильно пронумеровать указанные страны в соответствии с их расположением;

Правильно закрашивать найденные столицы разными цветами для их отличия;

ПУУД:

Умеют:

Анализировать расположение стран на карте; Делать выводы о их географическом положении относительно России;

РУУД:

Умеют: контролировать свои действия и других; саморегуляция;

Оценивать свою работу;

КУУД:

Умеют:

Отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;



Осознают важность уважение друг к друге;



Самоконтроль по эталону

















Осло

Хельсинки

Варшава

Минск

Киев

Баку

Астана

Улан-Батор

Пекин

Пхеньян

Этап включения в систему знаний и повторения


Повышенный уровень

Создайте кластер «Наши ближайшие соседи России».

Что нужно сделать:

В центре листа напиши слово "Россия".

От центра проведи линии к окружности или к отдельным областям — это будут страны-соседи.

На концах линий напиши названия стран:

Норвегия

Финляндия

Польша

Белоруссия

Украина

Азербайджан

Казахстан

Монголия

Китай

Северная Корея

В каждую ветку добавь короткие заметки Столицу страны, интересные факты, природные особенности достопримечательности…

Закрепить новые знания о странах- соседях России в системе ранее изученных географических знаний , показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях и творческих заданиях.

Г

Бумага

Знают:

Названия стран-соседей России и их расположение относительно России;

Основные особенности и интересные факты о каждой стране Умеют:

Работать с понятием "кластер" — создавать схему, объединяющую информацию о странах;

Использовать карту или схему для поиска и систематизации информации;

Заполнять кластер, добавляя короткие заметки ;

ПУУД:

Анализировать информацию о странах-соседях; Сравнивать их особенности;

Делать выводы о расположении стран относительно России и друг друга;

РУУД:

Планировать работу над созданием кластера, распределять время и ресурсы;

проверять правильность информации и корректировать работу;

КУУД:

Умеют:

Слушать и слышать учителя и других;

Умеют сотрудничать, договариваться с другими; Умеют работать в группах;

Осознают разнообразие природных богатств соседних государств.

Осознают ценности сотрудничества;

Понимают важность уважение к другим странам;

Устный контроль, взаимоконтроль;

Кластер: Наши ближайшие соседи России

Центр:

Россия

Ветки и заметки:

Норвегия

Столица: Осло

Интересные факты: знаменитые фьорды, северное сияние

Особенности природы: горы, море, леса

Финляндия

Столица: Хельсинки

Интересные факты: страна тысячи озёр, саамская культура

Особенности природы: леса, озёра, северный климат

Польша

Столица: Варшава

Интересные факты: древние замки и города, Вавельский замок

Особенности природы: равнины, реки, исторические памятники

Белоруссия

Столица: Минск

Интересные факты: богатая природа и леса, национальные парки

Особенности природы: болота, леса, реки

Украина

Столица: Киев

Интересные факты: богатая культура и традиции, Карпаты и Черное море

Особенности природы: горы Карпаты, степи, реки

Азербайджан

Столица: Баку

Интересные факты: страна огней, Каспийское море, древние города

Особенности природы: горы Кавказа, пустыни

Казахстан

Столица: Нур-Султан (Астана) / Алматы (южная часть)

Интересные факты: огромная страна с пустынями и степями, Байконур — космодром

Особенности природы: горы Алатау, степи и пустыни

Монголия

Столица: Улан-Батор

Интересные факты: кочевой образ жизни, степи и горы Гоби

Особенности природы: пустыни Гоби и Алтайские горы

Китай

Столица: Пекин

Интересные факты: Великая китайская стена, древняя культура и технологии

Особенности природы: река Янцзы, горы Тянь-Шань

Северная Корея

Столица: Пхеньян

Интересные факты: закрытая страна с богатой историей и культурой

Особенности природы: горы Тхэбаексан, реки и леса;

Этап рефлексии

- Урок подошел к концу. Что сегодня вы узнали на уроке? Какие задания были интересными? Оцените свою учебную деятельность с помощью «волшебной линейки». Если у вас все получилось- вставьте звездочку выше, если не все получилось- вставьте на середине, если ничего не получилось или вам было трудно- вставьте звездочку ниже.

Осознать результат своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения.

Ф

И

«Волшебная линейка»

Определяют тему урока, задании.

Знают тему.

РУУД:

Самоконтроль


КУУД:

Умение слышать и слушать друг друга.

Уважение друг друга.

Самоконтроль

Страны- соседей России.

Оценивают с помощью «волшебной линейки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разноуровневые задания окр мир троф

Автор: Птицына Динара Трофимовна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства