kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноур. окр.мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разноуровневые  задания окруж мир 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноур. окр.мир 3 класс»

Шаблон по 1 модулю

Тема: «Наши ближайшие соседи» окружающий мир 3 класс 2 часть с.96-99

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организаций учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Этап мотивации

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Не забываем правила ученика. Как должен сидеть ученик?

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

-


РУУД:

Выработать учебную мотивацию устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Включение в учебную деятельность

Самоконтроль

- Здравствуйте.

- Спина прямая, руки, ноги вместе.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Базовый уровень.


Задания №1

Перечислите все города Золотого Кольца.












Задание №2



Как называется такая карта? Чем отличается от других карт?


Актуализировать готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий


Ф















Ф














Презентация, карта


















Знать, города Золотого Кольца.

Уметь различать политическую карту от других карт.

Уметь построить логическое мышление

РУУД:

Выработать учебную мотивацию устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


КУУД:

Умение слышать и слушать других, уметь


Эмоциональный, положительный контроль.

Самооценка по эталону на экране

Сергиев Посад, Переславаль-Залеский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иванова, Суздаль, Владимир





- Политическая карта мира.

Отличается в том, что на политической карте казаны только границы стран стран и их столицы, а на физической карте отображен ландшафт.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Базовый уровень.


Задания №1

Как вы понимаете данную пословицу

«С соседом жить-хлеб- соль водить»




- С кем мы можем поддержать такие отношения

- А наша страна?



Задание №2

Отгадай ребус.

-Какое слово получилось?

- Тогда какая сегодняшняя тема урока?

Определить, где (в каком шаге , действии) и почему возникло затруднение, подвести учащихся к осознанию недостатка знаний.

Ф

Презентация

Знать, значение пословицы.

Уметь построить ребус по данной теме.


РУУД:

Умеют


ПУУД:

Умеют понимать и характеризовать, использовать для решения практических и учебных задач


КУУД:

Умеют строить логическое рассуждение, умение слышать и слушать друг друга.


Устный контроль

Значение пословицы про дружбу, про поддержку, про взаимны отношения.



- С друзьями, с семьей…

- С другими городами, странами




- СОСЕДИ




Страны- соседи России

4. Этап построения проекта выхода из затруднения


Базовый уровень.

Попробуем сформулировать учебную задачу урока:

- Что вы должны узнать на уроке? Что вы должны уметь?

- Составим план нашей деятельности:

Чтобы все успеть по плану, определим шаги действия.

1. Узнаем…

2. Научимся…

Сформулировать цель урока, составить план действий, (алгоритм, правило) для преодоления затруднения.

П

Fliktop

Умение анализировать ситуации

Умение разрабатывать обоснованные решения.

ПУУД: умеют использовать для решения учебных задач.


КУУД: умеют конструировать утверждения, проверять их истинность.

РУУД: умеют планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий


Устный контроль

План урока:

1. Узнаем о некоторых странах, с которыми граничит Россия.

2. Научимся находить и показывать на карте эти страны и их столицы.


5. Этап реализации построенного проекта

Базовый уровень.


Задания №1

Найдите и отметьте страны граничащие с Россией. Выбирайте одну страну и напишите важные факты (столица, полезные ископаемые)


































Организовать активное усвоения новых знаний о странах- соседей через самостоятельное исследование, обсуждение и доказательное представление информации(правила, алгоритма, понятия) через исследование, обсуждение, доказательство или объяснение.

И


























































Учебник, карта, карточки

Знают название стран.Знают граничащие страны России, факты.


РУУД:осуществлять первоначальный контроль своих действий; понимать важность планирования своей деятельности. КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке; уважать мнение собеседников.


ПУУД: строить сообщения в устной форме, работать с учебным текстом.

Интерес к содержанию прочитанного текста.



Самоконтроль, взаимоконтроль.

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.


Норвегия — страна с богатой историей, уникальной природой и традициями. География: Норвегия расположена на Скандинавском полуострове, на западе Европы. Известна своими фьордами (узкими морскими заливами с высокими скалистыми берегами), горами и ледниками.

Климат: холодный, с мягкими зимами благодаря влиянию Гольфстрима.

Население: около 5,5 миллионов человек.

Экономика: Высокоразвитая экономика, основанная на экспорте нефти и газа, гидроэнергетике, рыболовстве, судоходстве и туризме. Высокий уровень жизни.

Социальная политика: Норвегия известна своей развитой системой социального обеспечения, высоким уровнем равенства и заботой об окружающей среде.

Культура: богатая культура, связанная с викингами, фольклором, литературой (например, Ибсен, Бьёрнсон) и музыкой (например, Эдвард Григ).

Рыболовство: важный сектор экономики, особенно ловля лосося.

Туризм: популярное направление среди туристов, особенно из-за красивой природы (фьорды, горы, северное сияние).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Базовый уровень

Задания №1

Соедини страну и ее столицу.

Норвегия

Хельсинки

Финляндия

Осло

Эстония

Варшава

Азербайджан

Рига

Казахстан

Таллин

Монголия

Минск

Китай

Вильнюс

Северная Корея.

Сухум

Грузия

Тбилиси

Южная Осетия

Улан-Батор

Абхазия

Пекин

Украина

Пхеньян

Белоруссия

Цхинвал

Польша

Астана

Литва

Баку Азия

Латвия

Эстония



Задания №2

Смотрите флаги стран. Найдите флаг, который состоит из 3 цветов: красный, белый, синий и нарисуйте. И расскажите.


Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием.

Ф

Карточка, презентация

Знают столицы стран.

Знают как см

РУУД: осуществлять первоначальный контроль своих действий; понимать важность планирования своей деятельности. КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке; уважать мнение собеседников.


ПУУД: строить сообщения в устной форме, работать с учебным текстом.

Интерес к содержанию прочитанного текста.



Самоконтроль, взаимоконтроль.

Норвегия - Осло Финляндия - Хельсинки Польша - Варшава Эстония - Таллин Латвия - Рига Литва - Вильнюс Белоруссия - Минск Украина - Киев Южная Осетия - Цхинвал Абхазия - Сухум Грузия - Тбилиси Азербайджан - Баку Азия: Казахстан - Астана Монголия - Улан-Батор Китай - Пекин Северная Корея – Пхеньян









Задание №2

Флаг Норвегии


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Повышенный уровень.

Задания №1

Вспомните и впишите в таблицу название столиц соседей России, с которыми наша страна имеет сухопутные границы. Найдите лишние страны. объясните, почему они лишние.

Польша


Монголия


Япония


Белоруссия


Литва


Германия



Задание №2

Расшифруй название стран- соседей России и соедини их с соответствующими флагами.


Проверить умение применять новое знание в типовых условиях, организовать самопроверку и коррекцию ошибок.

П

Карточка, учебник

Знают границы России.

Знают название стран.

Знают флаги стран.

ПУУД: умеют применять базовые логические универсальные действия: обобщение, анализ.



РУУД: умеют осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


Самоконтроль по эталону

Польша

Варшава

Монголия

Улан- Батор

Япония


Белоруссия

Минск

Литва

Вильнюс

Германия


Лишние: Япония- имеет морскую границу, Германия- не имеет границ с Россией






Задание №2



8. Этап включения в систему знаний и повторения


Повышенный уровень.


Задание №1

Представьте, что вы открываете свои «туристические агентства»! Ваша задача — организовать увлекательное и познавательное путешествие в одну из ближайших к России стран-соседей. (визитная карточка, маршрут)

Закрепить новое знание в системе раннее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях.

Г

Кластер

Знают границы России.

Знают название стран.

ПУУД: умеют применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ.



КУУД: умеют использовать текст задания для объяснения способа и хода решения задачи.



РУУД:

Умеют участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Уважение к культуре других народов, формирование толерантности, осознание ценности сотрудничества.

Устный контроль

Взаимоконтроль(учащийся говорит свои примеры с комментированием

Придумывают познавательное путешествие.

Название: Республика Беларусь (Беларусь)

Столица: Минск

Флаг: Красно-зелёный флаг с белым национальным орнаментом слева.

Интересные факты:

Беларусь — страна с красивой природой, множеством лесов и озёр.

Символ Белоруссии — могучий зубр, животное, которое можно встретить в Беловежской пуще.

Белоруссия известна своей картошкой, драниками и вкусными сладостями.

Минск — город-герой, переживший Великую Отечественную войну.

Маршрут путешествия (5 дней):

День 1: Прибытие в Минск — Город Героев!


День 2: Хатынь — память о войне

День 3: Беловежская пуща — в гостях у зубра!


День 4: Брестская крепость — символ мужества


День 5: Минск — сувениры и до свидания!

Вылет домой.

9. Этап рефлексии

- Урок подошел к концу. Что сегодня вы узнали на уроке? Какие задания были интересными? Оцените свою учебную деятельность с помощью «волшебной линейки». Если у вас все получилось- вставьте звездочку выше, если не все получилось- вставьте на середине, если ничего не получилось или вам было трудно- вставьте звездочку ниже.

Осознать результат своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения.

Ф

И

«Волшебная линейка»

Определяют тему урока, задании.

Знают тему.

РУУД:

Самоконтроль


КУУД:

Умение слышать и слушать друг друга.

Уважение друг друга.

Самоконтроль

Страны- соседей России.

Оценивают с помощью «волшебной линейки»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноур. окр.мир 3 класс

Автор: Куличкина Милана

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства