Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с капелькой" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности по основам экологии»
«Темиіртау қаласының білім беру , дене шынықтыру және спорт бөлімі»
Теміртау қаласы әкімдігінің № 4 «Дельфинчик» балабақшасы
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли-сад № 4 «Дельфинчик» акимата города темиртау»
Отдела образования,физической культуры и спорта города Темиртау
Конспект открытого просмотра
организованной учебной деятельности
Тема: « Путешествие с капелькой»
образовательная область «Познание»
раздел «Основы экологии»
с детьми старшей группы
Дайындаған
Есінші санатты тәрбиеші
Щепрова .С.Л.
г. Темиртау 2015
Цель: Формировать знания о воде и ее свойствах.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, её значении в жизни человека. Учить детей проводить опыты. Делать простейшие умозаключения.
Развивать умение обобщать результат работы, излагать свои мысли. Любознательность.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: вспомнить с детьми приметы, пословицы, поговорки, стихи о воде; рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Оборудование: Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; карточки с рисунками-ответами на загадки; формочка со льдом, накидка для тучи; стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки, ложки, песок, камушки, молоко, графин с водой, стакан, акварель, кисти, салфетки, корона для капельки.Запись «Музыка дождя» «Шум моря»
В: Ребята ,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Организационный момент
В: За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Берутся за руки и говорят слова :
С голубого ручейка,
Начинается река
Ну, а день наш начинается с улыбки! Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение осталось у вас на целый день.
У меня для вас есть загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
В: Загадывает загадку
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет. (Вода) На казахском языке, как будет слово вода? ( Су)
Еще одна загадка.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…(воды).
В: - О чем эти загадки? (Правильно о воде)
Сегодня , мы поговорим о ее Величестве Воде.
В: - Где мы можем увидеть воду? ( В море, реке, чайнике, океане, бассейне, луже, в кране)
-Кому нужна вода? ( Вода нужна людям, зверям, птицам, растениям)
-Какую пользу приносит вода? ( Она утоляет жажду, нужна ,чтобы быть чистым,
Чтобы поливать растения, стирать белье ,варить еду)
В: Правильно, ребята. вода играет большую и главную роль в жизни человека.
Без воды человек не может прожить. Вода-это жизнь!
Играет музыка, заходит Капелька.
К: Здравствуйте, я -Капелька.
Приглашаю вас в путешествие по моему Царству. Но сначала отгадайте загадки.
Дает воспитателю ведерко, в нем капельки, на которых загадки. А отгадки вы найдете на картинках.
В: Хорошо, слушайте.
Лежало одеяло, белое, пушистое, солнце припекло, одеяло потекло.(Снег) На казахском языке пушистый снег звучит так, үлбіреуік қар.
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут.(Дождь). На казахском языке мелкий дождь звучит так, ұсақ жаңбыр-мелкий дождь.
С неба звездой , в ладошку-водой. (Снежинка) әдемі қылау
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.(Лед) Мөлдір мұз
Не колючий, светло-синий по кустам развешан…(Иней) күміс шық
На каждую загадку дети по очереди берут картинку, называют на казахском языке и прикрепляют на доску.
В: Что объединяет эти загадки? (Это все состояние воды)
К: Молодцы. продолжаем путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите.
Проходим к графину с водой
В:Давайте вспомним о свойствах воды. Вода это ,что?(Жидкость, может течь, переливаться, не имеет вкуса, запаха, форму.)
К: Предлагаю поиграть в мою игру «Море волнуется раз…»
Играют в игру «Море волнуется раз…»
К: Приглашаю вас в мою чудесную лабораторию.
В: Ребята, что такое лаборатория.
Правильно, это место, где проводят опыты, эксперементы.
Мы с вами будем лаборантами. И узнаем много интересного. Проходите к столам.
1опыт : Перед вами 2 стакана с чистой водой и 2 емкости с сахарным песком, и с простым песком. В один стакан положите сахар, в другой простой песок и размешайте.
Давайте посмотрим, что получилось?
Д: Сахарный песок растворился, а простой песок, нет.
В: Какой сделаем вывод?( В воде одни вещества растворяются, а другие нет)
2 опыт: Все видят два стакана, в одном вода, в другом молоко. Давайте девочки опустят в стакан с водой камушки,а мальчики в стакан с молоком камушки.Что же получилось?
(В стакане с водой камушки видны, а в стакане с молоком нет.
Какой вывод делаем? ( Вода – прозрачная ,а молоко нет)
А как вы думаете , вода может поменять свой цвет? Давайте проверим.
3 опыт: Возьмите кисточки , опустите в краску и перемешайте в стакане воды.
-Изменила вода цвет? (Да)
-Какого цвета она стала? (Разного)
Какой вывод делаем ( Вода может менять цвет)
К: Предлагаю поиграть еще в одну игру,в которой вы узнаете еще об одном явлении в природе.
Игра «Круговорот воды в природе»
В: Накидывает костюм Тучи.Я буду мама-Тучка,а вы мои детки-капельки.
Будете делать все,что я вам скажу.Капельки вам пора отправляться в путь.(Звучит музыка дождя).Полетели капельки на землю.Играли,играли, скучно им стало поодиночке играть,собрались они вместе и потекли маленькими,веселыми ручейками (встают парами и летают).Всретились ручейки и стали большой рекой.(делают цепочку).Плывут капельки по большой реке и попали в большой океан(делают круг).
Плавали,плавали,вспомнили,что мама-тучка наказывала домой вернуться.А тут солнышко припекло,капельки стали легкими,испарились под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.
В: А это явление ребята называется «Круговорот воды в природе»
Предлагает рассмотреть плакат и рассказать о круговороте воды.
Стук в дверь.Вам подарок для Капельки.Капелька берет форму со льдом.
К: Предлагает детям закрыть глаза.
Встают в круг,закрывают глаза.Капелька проводит по руке каждого ребенка льдом.
-Что почувствовали?(Холод)
Как вы думаете , чем я прикоснулась?(Льдом)
Дает воспитателю в ладошку лед, посмотрим, что же будет? Что происходит ,ребята?
Лед тает, он превращается в воду. Вывод какой можем сделать?
( Вода может быть в твердом состоянии)
К: Молодцы. А вы знаете стихотворения о воде?
Алена : Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
К:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В: Спасибо, тебе, Капелька .Капелька говорит : А у меня для вас есть еще подарок дает картинки «Берегите воду»
В: Рассматривают в месте с детьми картинки и вспоминают правила ,как беречь воду.
Закрывать кран. Не бросать мусор в реку. Не загрязнять водоемы.
Игра « Хорошо-плохо»
Встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит ,вода это хорошо ,почему,?
Вода это плохо , почему?
Итог. Что узнали?
Никита : В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Спасибо, тебе ,Капелька за путешествие. До свидания!