kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие с капелькой" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности по основам экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В: Ребята,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент

В: За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Берутся за руки и говорят слова :

С голубого ручейка,

Начинается река

Ну, а день наш начинается с улыбки! Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение осталось у вас на целый день.

У меня для вас есть загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

В: Загадывает загадку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с капелькой" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности по основам экологии»


«Темиіртау қаласының білім беру , дене шынықтыру және спорт бөлімі»

Теміртау қаласы әкімдігінің № 4 «Дельфинчик» балабақшасы

коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны


Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли-сад № 4 «Дельфинчик» акимата города темиртау»

Отдела образования,физической культуры и спорта города Темиртау








Конспект открытого просмотра

организованной учебной деятельности

Тема: « Путешествие с капелькой»

образовательная область «Познание»

раздел «Основы экологии»

с детьми старшей группы






Дайындаған

Есінші санатты тәрбиеші

Щепрова .С.Л.





г. Темиртау 2015


Цель: Формировать знания о воде и ее свойствах.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, её значении в жизни человека. Учить детей проводить опыты. Делать простейшие умозаключения.

Развивать умение обобщать результат работы, излагать свои мысли. Любознательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: вспомнить с детьми приметы, пословицы, поговорки, стихи о воде; рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Оборудование: Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; карточки с рисунками-ответами на загадки; формочка со льдом, накидка для тучи; стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки, ложки, песок, камушки, молоко, графин с водой, стакан, акварель, кисти, салфетки, корона для капельки.Запись «Музыка дождя» «Шум моря»

Билингвальный компонент: Мөлдір мұз-прозрачный лед,әдемі қылау-красивая снежинка,күміс шық- серебристый иней,үлбіреуік қар-пушистый снег,ұсақ жаңбыр-мелкий дождь.

Ход занятия:

В: Ребята ,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент

В: За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Берутся за руки и говорят слова :

С голубого ручейка,

Начинается река

Ну, а день наш начинается с улыбки! Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение осталось у вас на целый день.

У меня для вас есть загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

В: Загадывает загадку

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет. (Вода) На казахском языке, как будет слово вода? ( Су)

Еще одна загадка.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды).

В: - О чем эти загадки? (Правильно о воде)

Сегодня , мы поговорим о ее Величестве Воде.

В: - Где мы можем увидеть воду? ( В море, реке, чайнике, океане, бассейне, луже, в кране)

-Кому нужна вода? ( Вода нужна людям, зверям, птицам, растениям)

-Какую пользу приносит вода? ( Она утоляет жажду, нужна ,чтобы быть чистым,

Чтобы поливать растения, стирать белье ,варить еду)

В: Правильно, ребята. вода играет большую и главную роль в жизни человека.

Без воды человек не может прожить. Вода-это жизнь!


Играет музыка, заходит Капелька.

К: Здравствуйте, я -Капелька.

Приглашаю вас в путешествие по моему Царству. Но сначала отгадайте загадки.

Дает воспитателю ведерко, в нем капельки, на которых загадки. А отгадки вы найдете на картинках.

В: Хорошо, слушайте.

Лежало одеяло, белое, пушистое, солнце припекло, одеяло потекло.(Снег) На казахском языке пушистый снег звучит так, үлбіреуік қар.

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут.(Дождь). На казахском языке мелкий дождь звучит так, ұсақ жаңбыр-мелкий дождь.

С неба звездой , в ладошку-водой. (Снежинка) әдемі қылау

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.(Лед) Мөлдір мұз

Не колючий, светло-синий по кустам развешан…(Иней) күміс шық

На каждую загадку дети по очереди берут картинку, называют на казахском языке и прикрепляют на доску.

В: Что объединяет эти загадки? (Это все состояние воды)

К: Молодцы. продолжаем путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите.

Проходим к графину с водой

В:Давайте вспомним о свойствах воды. Вода это ,что?(Жидкость, может течь, переливаться, не имеет вкуса, запаха, форму.)

К: Предлагаю поиграть в мою игру «Море волнуется раз…»

Играют в игру «Море волнуется раз…»

К: Приглашаю вас в мою чудесную лабораторию.

В: Ребята, что такое лаборатория.

Правильно, это место, где проводят опыты, эксперементы.

Мы с вами будем лаборантами. И узнаем много интересного. Проходите к столам.

1опыт : Перед вами 2 стакана с чистой водой и 2 емкости с сахарным песком, и с простым песком. В один стакан положите сахар, в другой простой песок и размешайте.

Давайте посмотрим, что получилось?

Д: Сахарный песок растворился, а простой песок, нет.

В: Какой сделаем вывод?( В воде одни вещества растворяются, а другие нет)

2 опыт: Все видят два стакана, в одном вода, в другом молоко. Давайте девочки опустят в стакан с водой камушки,а мальчики в стакан с молоком камушки.Что же получилось?

(В стакане с водой камушки видны, а в стакане с молоком нет.

Какой вывод делаем? ( Вода – прозрачная ,а молоко нет)

А как вы думаете , вода может поменять свой цвет? Давайте проверим.

3 опыт: Возьмите кисточки , опустите в краску и перемешайте в стакане воды.

-Изменила вода цвет? (Да)

-Какого цвета она стала? (Разного)

Какой вывод делаем ( Вода может менять цвет)

К: Предлагаю поиграть еще в одну игру,в которой вы узнаете еще об одном явлении в природе.



Игра «Круговорот воды в природе»

В: Накидывает костюм Тучи.Я буду мама-Тучка,а вы мои детки-капельки.

Будете делать все,что я вам скажу.Капельки вам пора отправляться в путь.(Звучит музыка дождя).Полетели капельки на землю.Играли,играли, скучно им стало поодиночке играть,собрались они вместе и потекли маленькими,веселыми ручейками (встают парами и летают).Всретились ручейки и стали большой рекой.(делают цепочку).Плывут капельки по большой реке и попали в большой океан(делают круг).

Плавали,плавали,вспомнили,что мама-тучка наказывала домой вернуться.А тут солнышко припекло,капельки стали легкими,испарились под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.

В: А это явление ребята называется «Круговорот воды в природе»

Предлагает рассмотреть плакат и рассказать о круговороте воды.

Стук в дверь.Вам подарок для Капельки.Капелька берет форму со льдом.

К: Предлагает детям закрыть глаза.

Встают в круг,закрывают глаза.Капелька проводит по руке каждого ребенка льдом.

-Что почувствовали?(Холод)

Как вы думаете , чем я прикоснулась?(Льдом)

Дает воспитателю в ладошку лед, посмотрим, что же будет? Что происходит ,ребята?

Лед тает, он превращается в воду. Вывод какой можем сделать?

( Вода может быть в твердом состоянии)

К: Молодцы. А вы знаете стихотворения о воде?

Алена : Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

К:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

В: Спасибо, тебе, Капелька .Капелька говорит : А у меня для вас есть еще подарок дает картинки «Берегите воду»

В: Рассматривают в месте с детьми картинки и вспоминают правила ,как беречь воду.

Закрывать кран. Не бросать мусор в реку. Не загрязнять водоемы.

Игра « Хорошо-плохо»

Встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит ,вода это хорошо ,почему,?

Вода это плохо , почему?

Итог. Что узнали?

Никита : В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Спасибо, тебе ,Капелька за путешествие. До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шостова Светлана Леонидовна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) ""Путешествие с капелькой" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности по основам экологии "
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviie-s-kapiel-koi-konspiekt-otkrytogho-prosmotra-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-osnovam-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "171167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423649121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства