Просмотр содержимого документа
«Проект «Веселый огородик на подоконнике»»
Проект
«Веселый огородик на подоконнике»
Информационная карта проекта
1.
Название проекта
«Веселый огородик на подоконнике.»
2.
Цель и
задачи проекта,
краткое содержание
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
Мы решили вырастить зелень для нашей школьной столовой. Посеяли семена в ящички и горшочки. Каждый день ухаживали за появившимися всходами(поливали, рыхлили),проводили наблюдение за ростом растений.
3.
Сроки реализации
Ноябрь-январь
4.
Название организации (класс), реализующей проект
Макеевская СШ№11
3-Б класс
5.
Адрес организации, телефон
ДНР
г.Макеевка,ул.Седова ,д.134
6.
Руководители проекта
Карпенко Инна Анатольевна
7.
Кадровое обеспечение
8.
Участники проекта
Группа учащихся 3-Б класса
Фотоотчет
3 неделя октября
Готовим почву под посев.Мы уже знаем,как это делается
- Сеем, сеем семена!
Мы уже умеем это правильно делать!!!
Наши первые посевы!!!
Мы теперь не только знаем,как ухаживать за всходами,но и умеем это делать!!!!
А вот такой наш Веселый огород!!!
-Наш Веселый огород на подоконнике:середина декабря.
4 неделя ноября
Макеевская средняя школа №11
ПРОЕКТ
ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОДИК НА ПОДОКОННИКЕ
Авторы: обучающиеся3-Б класса
Руководитель: Карпенко И.А.,
учитель начальных классов
г. Макеевка,2017 -2018 уч. год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы посмотрели в окно и поняли, что скоро наступит зима: день заметно убывает, пасмурно, солнышко, чтобы оставаться здоровыми. А еще мы задумались о том, что весной ,когда пригреет весеннее солнышко, нужно будет высаживать в почву рассаду, сеять семена овощных культур, а поскольку большинство учащихся нашего класса живут в частном секторе города, то нам стало интересно, сможем ли мы сами вырастить рассаду для школьного приусадебного участка? Какие условия нужно создать для этого.
Мы решили соорудить свой небольшой огород на подоконнике. Несмотря на то, что еще очень долго ждать приближения весны, мы решили вырастить полезную зелень у себя в школе. Мы посадили лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Всё то, что мы вырастим, мы отнесем в нашу школьную столовую, чтобы наша пища была полезной даже во время весеннего недостатка витаминов.
Цели проекта:
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
Сделать проект сотворчеством детей, родителей и учителя.
Задачи проекта:
Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
Тип проекта: практический
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: среднесрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП - подготовительный ( 3 недели ).
Проведение родительского собрания « Метод проектов. Активное участие в проекте» (учителем было рассказано о методе проектной деятельности)
Изготовление (покупка) ящичков под рассаду (папы, дедушки вместе с детьми)
Закупка семян и земли (родительский комитет, учащиеся, учитель)
Чтение детьми литературы о правильном выращивании зелени
Обсуждение детьми вопроса: «Как будет выглядеть Веселый огород на подоконнике»?
Обустройство подоконника для «Веселого огорода» (создание интерьера)
2 ЭТАП – (основной) исследовательский (6 недель).
Тема: «Почва»
Цель: Выявить состояние почвы до и после полива.
Материалы и оборудование: Земля на клумбе, лейка с водой, игрушечные грабли.
Предложить детям рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твердая). Можно ли её взрыхлить? Почему она стала такой? От чего высохла? (Солнце высушило). Сейчас мы её польём. Потрогайте почву теперь. Какая она? (Влажная). Стало легче рыхлить.
Экспериментальная деятельность
Тема: «Вода»
Цель: Выявить на сколько вода необходима для роста растений.
1) Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой баночке и баночке с водой.
Тема: «Солнечный свет»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения.
Опытно-экспериментальная деятельность: изучают условия жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло (взяли комнатные растения и развернули их в противоположную от солнечного света сторону, а через несколько дней заметили, что растения развернули листики к солнцу)
Организация детской деятельности
Учащиеся рассматривают семена растений, сравнивая их между собой;
сеют семена под руководством учителя;
дети совместно с воспитателем сажают лук, укроп, петрушку;
дети ухаживают за растениями;
наблюдение за ростом.
поливаем…
наблюдаем…
Опытно-экспериментальная деятельность:
изучают условия жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло;
сеют семена под руководством учителя;
наблюдают за первыми всходами;
учатся ухаживать за растениями.
3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Постепенно срезаем зелень и относим в школьную столовую для приготовления блюд.
Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
дети должны знать:
названия огородных растений и их характерные признаки;
необходимые условия для успешного выращивания растений;
значение огородных растений в жизни человека;
витаминный состав растений;
уметь:
правильно ухаживать за растениями;
применять полученные знания на огороде на улице;
сравнивать, анализировать, делать выводы;
работать дружно, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.
Самоанализ
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы не только для детей, но и для взрослых. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным и необычным украшением класса.
Экологическое образование и воспитание школьников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Я учу детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так и в нашем классе имеется весёлый огород. На нём мы попытались вырастить зеленый лук, петрушку, салат, укроп, рассаду перца, помидоров, огурцов.
В середине зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сеют, но и ухаживают за растениями. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с правилами посева семян, особенностями ухода за посевами, условиями полива, освещения, необходимыми для полноценного роста растений. По ходу осуществления проекта провожу анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Результаты проекта
- дети имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста;
-убедились в важности полноценного освещения при выращивании растений;
- развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- создали в классе огород на подоконнике;
- получили урожай лука, выращенный самими учащимися;
- создали фотовыставку;
-подготовили презентацию своей исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на подоконнике».
Наш веселый огород не появился бы без помощи родителей, которые помогли нам с ящичками, семенами растений. Своей значимой целью в этом проекте считаю сотрудничество детей и родителей, что просто необходимо для нашего времени.
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
Участие учащихся в данном проекте «Веселый огород на подоконнике» позволил им сделать вывод о невозможности получения полноценной рассады в случае отсутствия достаточной освещенности, что, однако, не помешало учащимся получить лук на зелень.
В результате осуществления данного проекта учащиеся получили теоретические знания и практические умения по посеву, посадке и уходу за овощными культурами. Кроме того, огромную важность для учащихся имела и возможность сплоченно работать в коллективе, осознавая важность совместной работы в достижении единой цели-выращивания Веселого огорода.