Просмотр содержимого документа
«Проект Чудо - песокдо - песок»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Проект
«Чудо – песок»
Воспитатель: Белоусова О.А.
Тема проекта: «Чудо-песок»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 3 дня
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности. Развить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
1. Ознакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе
6. Развивать осознанное поведение в природной среде
7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления
8. Формировать нравственно-экологические позиции личности
Ожидаемый результат:
- Воспитание в детях бережного отношения к природе посредством правил безопасного поведения;
- Сформированность обобщенных представлений о песке;
-Повышение коммуникативного интереса;
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Материалы и оборудование:
Песок, гуашь, лупы, песочные часы, формочки для песка, лейки, тарелочки с песком, трубочки для коктейлей, художественная литература, картинки, иллюстрации, компьютерная презентация, клей ПВА (клей карандаш), листы бумаги, пластиковые бутылочки, кукла.
Предварительная работа:
Наблюдение
Игры с песком
Ознакомление с художественной литературой;
Составление описательных рассказов, отгадывание
загадок.
Просмотр иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Песочница», «Дети играют».
Использование дидактических и подвижных игр;
Участники:дети средней группы, воспитатель.
Актуальность проекта:
Первые игры ребенка на прогулке возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о песке).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, игры с песком.
Работа с родителями:
Консультации для родителей.
Фотовыставка «Такой разный песок», «Мы в песочнице»
Практическая работа.
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера.
Подготовка информации для родительских уголков.
Создание презентаций для занятий по темам: «Пустыни».
Деятельность детей:
Наблюдение за песком.
Выполнение самостоятельных заданий.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.