kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Чудо - песокдо - песок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность по ознакомлению детей со свойствами песка

Просмотр содержимого документа
«Проект Чудо - песокдо - песок»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова











Проект

«Чудо – песок»



























Воспитатель: Белоусова О.А.

Тема проекта: «Чудо-песок»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 дня

Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности. Развить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:

1. Ознакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе

6. Развивать осознанное поведение в природной среде

7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления

8. Формировать нравственно-экологические позиции личности

Ожидаемый результат:

- Воспитание в детях бережного отношения к природе посредством правил безопасного поведения;

- Сформированность обобщенных представлений о песке;

-Повышение коммуникативного интереса;

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Материалы и оборудование:

Песок, гуашь, лупы, песочные часы, формочки для песка, лейки, тарелочки с песком, трубочки для коктейлей, художественная литература, картинки, иллюстрации, компьютерная презентация, клей ПВА (клей карандаш), листы бумаги, пластиковые бутылочки, кукла.

Предварительная работа:

  • Наблюдение

  • Игры с песком

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Составление описательных рассказов, отгадывание

загадок.

  • Просмотр иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Песочница», «Дети играют».

  • Использование дидактических и подвижных игр;


Участники: дети средней группы, воспитатель.

Актуальность проекта:

Первые игры ребенка на прогулке возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о песке).

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, игры с песком.

Работа с родителями:

Консультации для родителей.

Фотовыставка «Такой разный песок», «Мы в песочнице»

Практическая работа.

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера.

Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: «Пустыни».

Деятельность детей:

Наблюдение за песком.

Выполнение самостоятельных заданий.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

Просмотр презентации.

Игры с песком.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

Развлечение (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Представление опыта.

Деятельность детей:

Участие в развлечении.

Распространение опыта.

Ознакомление педагогов МДОУ с выполненной работой.



Формы работы


Содержание работы

Наблюдение

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой - сыплется, влажный - сохраняет форму).

Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы). 


Рассматривание песчинок под лупой.

Цель: развивать умение наблюдать, делать выводы.


Опыты и эксперимент

Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка в сухом и влажном виде. Освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.


«Полить сухой песок водой». Пересыпание сухого песка из ёмкости в ёмкость.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. 

Сказка «Солнышко»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка в сухом и влажном виде.

НОД


«Рисуем картинку песком» (Рисование)

Цель: формировать умение рисовать разноцветным песком на листе бумаге. Воспитывать аккуратность в работе.


«Солнечная сказка на песке» (Ознакомление с природой)

Цель: Поднять эмоциональное настроение детей. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, активизация словарного запаса.


Беседы

Рассматривание картин «Дети в песочнице»

Цель: формировать умение рассматривать картину, рассказывать об увиденном, делиться своими впечатлениями.


Презентация «Пустыни»

Цель: познакомить детей с новой природной зоной.


Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. 


Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Б. Заходер «Краски лета».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом стихотворения.


Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  


Загадывание загадок о песке и об орудиях труда.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить отгадывать загадки.

Сюжетно – ролевые игры

«Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. 


«Строители»,


«Я пеку, пеку, пеку»


Дидактические игры и упражнения

Дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.


«Норки для мышки»


«Топчем дорожки»


«Заборчики»


«Играем с песком»

Цель - выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.


Игра «Чей след?».


Игры в песочнице с формочками и лопатками.  

Цель: Закрепление представлений о свойствах песка. 


Развлечение

«Путешествие в сказку»

Цель: поднять эмоциональное настроение детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект Чудо - песокдо - песок

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555326

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства